Путешествие в страну Трехглазки
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тищенко Людмила Александровна

 

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

«Художественная литература» -  развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_trehglazki.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Трехглазки.

-Здравствуйте, ребята! Вы любите походы и путешествия? -Да!

  1. А сказки? -Да!
  2. Я приглашаю вас сегодня совершить необыкновенное путешествие в сказку. Это путешествие познакомит вас с жителями Королевства Трехглазки, в котором вас научат мудростям их обычаев. А я помогу вам совершить это путешествие. Мне нужны верные помощники. Приглашаю команды подойти ко мне. Каждая команда сейчас представится:

Представление команд.

Красные: Если в окошке красный горит, «Стой, не спеши»- он говорит, Красный свет- идти опасно Не рискуй собой напрасно!

                                         Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.

                                         Зеленый:

Если в окошке ЗЕЛЕНЫЙ горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты сможешь друг!

-Итак, мы отправляемся в путешествие в сказку. Мы уже рядом. И чтобы лучше узнать жителей этого королевства, я буду задавать вам вопросы. За правильный ответ будите получать зеленый жетон, а за неправильный -красный.

Внимание жители волшебного королевства.

 1. Знаете ли вы, что такое ПДД?

ВСЕ: -Правила дорожного движения!

2. На всех перекрестках повсюду, Знакомое с давних пор, Сверкает Трехглазое чудо

По имени        

ВСЕ: -Светофор.

-        Молодцы. Итак, мы с вами в королевстве трехглазки с его необыкновенными жителями, дорожными знаками.

Ребята двух команд выстаиваются полукругом, чтобы присутствующим были видны знаки, которые они держат. -Назовите эти знаки. Знаки представляются.

-        Теперь знаки предлагают нам поиграть в игру.

Игра «Соберись каждый около своего знака»

-        А кто из вас знает о самом короле и о чудесной силе его волшебных глаз? Прошу, подойти ко мне и рассказать для всех. Дети читают стихи:

РЕБЕНОК 1:  Ты переходишь улицу

                          Остановись на миг.

                         Стой тихо и спокойно

                           Сигналов жди моих.

РЕБЕНОК 2:  Тормози скорей шофер: 

                       Красный свет горит в упор.

                         Вид он грозный напускает

                          Дальше ехать не пускает.

РЕБЕНОК 3: Желтый вспыхнул вслед за ним,

                       Постоим, повременим.  

                     Желтый свет- предупрежденье,

                    Жди сигналов для движенья!

РЕБЕНОК 4: А за ним зеленый глаз

             Вспыхнул впереди,

              Скажет он: «Препятствий нет!

             Смело в путь иди».

Спасибо, ребята! Вы хорошо знаете стихи о знаках, поэтому светофор готов с вами поиграть.

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит -Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -Свободен путь - переходи. В игре все дети пешеходы. Когда я показываю светофоре желтый свет, то все дети маршируем на месте, если показываю зеленый свет - маршируем по залу, красный цвет- стоим на месте.

-В королевстве имеют свои правила шофер и пешеход. С основными мы сейчас познакомимся. Вы, ребята, будите отвечать хором, заканчивая мои предложения.

❖        И проспекты и бульвары,

Всюду улицы шумны,

 Проходи по тротуару

Только.... ВСЕ:

- С правой стороны.

                     ❖ Если ты спешишь в пути

                           Через улицу пройти,

                         Помни, Коля, Галя, Сева,

                            Что смотреть надо        

         ВСЕ:-Налево!

                                       ❖ Как дойдешь до середины,

                                            Помни, Толя, Оля, Клава,

                                           Что смотреть нужно...

         ВСЕ:-НАПРАВО!

    ♦        Если ты спешишь в пути

         Через улицу пройти

           Там иди, где есть народ

          Где есть надпись...

   ВСЕ: - Переход!

Эстафета «Собери зебру»

- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи про дорожные знаки.

 ❖ Пешеход, пешеход,

 Помни ты про переход:

 Подземный, наземный

Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

❖ Будь прилежен пешеход,

Ходи по тротуару,

 И пешеходный переход

 Принадлежит тебе по праву!

❖ Сигналы светофора- уважай,

Дорогу не переходи так вольно.

 Здесь под колеса попадешь

И будет очень больно!

❖        Красный свет

Это значит хода нет,

Это стоп, остановись

 Это значит- берегись.

❖Если желтый свет в окошке,

Подожди еще немножко,

Подожди еще чуть-чуть

Будет твой свободен путь. 

❖ Свет зеленый появился,

Перекресток оживился,

 Стал свободный переход

 Смело двигайся вперед!

❖        Мы правила движения

Учим, как таблицу умножения.

 Мы всегда шагаем парой,

 Только лишь по тротуару.

❖        В жизни, в пути не однажды,

Знак тебе встретится каждый,

Требуют знаки дорожные

 Будьте всегда осторожными.

❖ Если правила все знать,

И всегда их выполнять,

 Будем жить мы лет до 200

 Без дорожных происшествий.

❖ И от этого в итоге

 Будут целы руки, ноги

 Значит каждый из ребят

Будет рад, будет рад

 Будет весело играть,

Бегать, прыгать, танцевать.

Эстафета с родителями.

(Родители становятся в круг пускают жезл, у кого он окажется, тот рассказывает правила дорожного движения)

Эстафета «Я шофер» (Бег с рулем между кеглей)

Эстафета для родителей, (проскакать на мяче между кубиков)

- Наше путешествие по королевству Трехглазки подходит к концу. Прошу всех гостей королевства, показать жетоны. Победителем королевства становится тот, у кого больше жетонов. На прощание с нашим сказочным королевством и его жителями давайте исполним песню.

«Вместе весело шагать...»

1        куплет:

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине – дорога

Это правило все должны знать.

Припев: Если красный - путь,

Если желтый - подожди,

А зеленый - значит можно,

Нам дорогу перейти.

2        куплет:

Знак дорожный подскажет,

запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает,

мы подскажет, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет.

Припев: Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать.

- А сейчас слово предоставляется нашему гостю, сотруднику ГИБДД

Правил дорожных на свете не мало Все бы вам выучить их не мешало. Но основные из Правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

В заключении «Автодискотека» с родителями. Награждение медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Путешествие в страну Трехглазки.

-Здравствуйте, ребята! Вы любите походы и путешествия? -Да! - А сказки? -Да! - Я приглашаю вас сегодня совершить необыкновенное путешествие в сказку. Это путешествие познакомит вас с жителями Королевс...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...