Путешествие в страну Трехглазки
методическая разработка (старшая группа) по теме
«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_trehglazki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Трехглазки.
-Здравствуйте, ребята! Вы любите походы и путешествия? -Да!
- А сказки? -Да!
- Я приглашаю вас сегодня совершить необыкновенное путешествие в сказку. Это путешествие познакомит вас с жителями Королевства Трехглазки, в котором вас научат мудростям их обычаев. А я помогу вам совершить это путешествие. Мне нужны верные помощники. Приглашаю команды подойти ко мне. Каждая команда сейчас представится:
Представление команд.
Красные: Если в окошке красный горит, «Стой, не спеши»- он говорит, Красный свет- идти опасно Не рискуй собой напрасно!
Желтый: Если вдруг желтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко.
Зеленый:
Если в окошке ЗЕЛЕНЫЙ горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты сможешь друг!
-Итак, мы отправляемся в путешествие в сказку. Мы уже рядом. И чтобы лучше узнать жителей этого королевства, я буду задавать вам вопросы. За правильный ответ будите получать зеленый жетон, а за неправильный -красный.
Внимание жители волшебного королевства.
1. Знаете ли вы, что такое ПДД?
ВСЕ: -Правила дорожного движения!
2. На всех перекрестках повсюду, Знакомое с давних пор, Сверкает Трехглазое чудо
По имени
ВСЕ: -Светофор.
- Молодцы. Итак, мы с вами в королевстве трехглазки с его необыкновенными жителями, дорожными знаками.
Ребята двух команд выстаиваются полукругом, чтобы присутствующим были видны знаки, которые они держат. -Назовите эти знаки. Знаки представляются.
- Теперь знаки предлагают нам поиграть в игру.
Игра «Соберись каждый около своего знака»
- А кто из вас знает о самом короле и о чудесной силе его волшебных глаз? Прошу, подойти ко мне и рассказать для всех. Дети читают стихи:
РЕБЕНОК 1: Ты переходишь улицу
Остановись на миг.
Стой тихо и спокойно
Сигналов жди моих.
РЕБЕНОК 2: Тормози скорей шофер:
Красный свет горит в упор.
Вид он грозный напускает
Дальше ехать не пускает.
РЕБЕНОК 3: Желтый вспыхнул вслед за ним,
Постоим, повременим.
Желтый свет- предупрежденье,
Жди сигналов для движенья!
РЕБЕНОК 4: А за ним зеленый глаз
Вспыхнул впереди,
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди».
Спасибо, ребята! Вы хорошо знаете стихи о знаках, поэтому светофор готов с вами поиграть.
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если желтый свет горит -Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -Свободен путь - переходи. В игре все дети пешеходы. Когда я показываю светофоре желтый свет, то все дети маршируем на месте, если показываю зеленый свет - маршируем по залу, красный цвет- стоим на месте.
-В королевстве имеют свои правила шофер и пешеход. С основными мы сейчас познакомимся. Вы, ребята, будите отвечать хором, заканчивая мои предложения.
❖ И проспекты и бульвары,
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только.... ВСЕ:
- С правой стороны.
❖ Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Коля, Галя, Сева,
Что смотреть надо
ВСЕ:-Налево!
❖ Как дойдешь до середины,
Помни, Толя, Оля, Клава,
Что смотреть нужно...
ВСЕ:-НАПРАВО!
♦ Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где есть народ
Где есть надпись...
ВСЕ: - Переход!
Эстафета «Собери зебру»
- Ребята, а теперь давайте расскажем стихи про дорожные знаки.
❖ Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
❖ Будь прилежен пешеход,
Ходи по тротуару,
И пешеходный переход
Принадлежит тебе по праву!
❖ Сигналы светофора- уважай,
Дорогу не переходи так вольно.
Здесь под колеса попадешь
И будет очень больно!
❖ Красный свет
Это значит хода нет,
Это стоп, остановись
Это значит- берегись.
❖Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть
Будет твой свободен путь.
❖ Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободный переход
Смело двигайся вперед!
❖ Мы правила движения
Учим, как таблицу умножения.
Мы всегда шагаем парой,
Только лишь по тротуару.
❖ В жизни, в пути не однажды,
Знак тебе встретится каждый,
Требуют знаки дорожные
Будьте всегда осторожными.
❖ Если правила все знать,
И всегда их выполнять,
Будем жить мы лет до 200
Без дорожных происшествий.
❖ И от этого в итоге
Будут целы руки, ноги
Значит каждый из ребят
Будет рад, будет рад
Будет весело играть,
Бегать, прыгать, танцевать.
Эстафета с родителями.
(Родители становятся в круг пускают жезл, у кого он окажется, тот рассказывает правила дорожного движения)
Эстафета «Я шофер» (Бег с рулем между кеглей)
Эстафета для родителей, (проскакать на мяче между кубиков)
- Наше путешествие по королевству Трехглазки подходит к концу. Прошу всех гостей королевства, показать жетоны. Победителем королевства становится тот, у кого больше жетонов. На прощание с нашим сказочным королевством и его жителями давайте исполним песню.
«Вместе весело шагать...»
1 куплет:
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине – дорога
Это правило все должны знать.
Припев: Если красный - путь,
Если желтый - подожди,
А зеленый - значит можно,
Нам дорогу перейти.
2 куплет:
Знак дорожный подскажет,
запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает,
мы подскажет, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет.
Припев: Знаки разные, все прекрасные,
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать.
- А сейчас слово предоставляется нашему гостю, сотруднику ГИБДД
Правил дорожных на свете не мало Все бы вам выучить их не мешало. Но основные из Правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.
В заключении «Автодискотека» с родителями. Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Путешествие в страну Трехглазки.
-Здравствуйте, ребята! Вы любите походы и путешествия? -Да! - А сказки? -Да! - Я приглашаю вас сегодня совершить необыкновенное путешествие в сказку. Это путешествие познакомит вас с жителями Королевс...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...