Занятие "В мире опасных предметов"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование осознанного отношения к своему здоровью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_predmetov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
- учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с отдельными группами опасных предметов;
- развивать способность анализировать на основе сравнения опасных и неопасных для жизни и здоровья предметах, делать собственные умозаключения; упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Помните ли Вы сказку Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
Стоило оторвать один лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас любое желание исполнялось. Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.
А знаете, ребята, о чём я мечтаю: вот если бы Волшебница подарила нам цветик - семицветик….
Звучит музыка. В кабинет входит Волшебница, в руках у неё цветик - семицветик.
2. Вступительная беседа.
Волшебница: Здравствуйте, милые, дети! Я очень рада вас всех видеть в добром здравии и хорошем настроении. Добрые феи из страны Здоровячков рассказали мне, что вы мечтаете о волшебном цветочке, который сможет исполнить все ваши желания. Я непременно его вам подарю, но только с одним условием. Сможете ли вы мне рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и никогда не болеть.
- Ну, что ж, тогда начнём наш разговор, а он будет не простым, я ведь к вам пришла с разными волшебными штучками, которые помогут вам вспомнить о некоторых очень важных вещах. Давайте сегодня поговорим о самых обычных вещах, которые окружают нас дома.
- Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
3. Чтение и анализ сказки.
Волшебница: Ребята, а вы любите слушать сказки? Сейчас я вам прочитаю сказку из этой волшебной книги. Слушайте очень внимательно.
Волшебница рассказывает сказку.
Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - и гордились им, когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!»
Волшебница: Посмотрите, ребята, вот он этот самый ящичек. Как вы думаете, что же за друзья здесь живут? (Ответы детей) Совершенно, верно, это инструменты.
- Как вы догадались? (Потому, что Иван был мастер, а значит, для этого ему нужны были инструменты)
Волшебница открывает ящичек, и дети видят, что там лежат разные инструменты.
4. Работа с пословицами.
Волшебница: А как вы понимаете, что значит:
- «Каждой вещи – своё место»
- «У мастера Ивана – золотые руки»
- «Дело мастера боится!» (Ответы детей)
Волшебница: Но это не вся сказка. Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются, взял у него ящичек с инструментами и закрылся в сарае, решил с ними поиграть.
- Как вы думаете, ребята, что случилось дальше? (Ответы детей)
Далее Волшебница предлагает детям взять по одному инструменту.
5.Игра «Угадай-ка»
Волшебница: А сейчас, ребята, представьте, если бы вы встретили этого Митрофана, что бы вы ему рассказали о каждом из этих предметов?
- И для этого я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»
Дети слушают загадку, отгадывают и тот, у кого этот предмет рассказывает, для чего он нужен и почему опасен.
- Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
- Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток)
- Гвоздь как схватят, как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи)
- Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
5. Кланяется, кланяется-
Придёт домой – растянется. (Топор)
- Обращайся осторожно,
Мной порезаться ведь можно! (Нож)
- Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
- Будем мы её крутить, а она
Шуруп поможет закрутить. (Отвёртка)
Вывод: Дома острые предметы ты на место положи, и тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.
6.Беседа о пожароопасных предметах.
Волшебница: А сейчас вновь обратимся к моей волшебной книге, здесь собрано много сказок. Ребята, помните ли вы сказку «Три поросёнка»? (Показ иллюстрации) Она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме.
Волшебница: А вот, что же было дальше? Хотите узнать?
«Поросята весело захрюкали:
-Наконец – то мы избавились от всех опасностей!
-Вы, конечно, удивитесь, - возразил старший и самый умный брат Наф- Наф, но опасности могут подстерегать вас и в доме.
-Какие ещё опасности? – закричали поросята.
Волшебница: А вот о каких опасностях рассказал им умный поросенок, вы догадаетесь сами, когда увидите эти предметы? Но, посмотрите, ребята, был сильный ветер и все картинки порвал, давайте их соберём, тогда мы узнаем, о каких правилах осторожности рассказал поросёнок своим братьям, я думаю, что и вам они тоже пригодятся.
(Ребята берут по одной части от картинки, находят соответствующую картинку и называют предмет; в результате перед ребятами появляются изображения следующих предметов: спички, зажигалка, свеча, бенгальские огни, газовая плита, камин, фейерверк, печка, факел)
Волшебница: Ну, что догадались, о каких опасных предметах рассказал Наф-Наф? Назовите, одним словом. (Ответ детей: это пожароопасные предметы)
- Итак, почему они опасны? (Может возникнуть пожар) Да, пожар, это всегда страшно?
И что нужно помнить при обращении с ними? Но вначале, скажите, а вам, ребята, можно ими пользоваться?
7. Динамическая пауза.
Дети исполняют танец с ленточками «Огонёк»
8. Беседа об электроприборах.
Волшебница: Но Наф-Наф рассказал ещё об одних опасных предметах, а вот о каких вы узнаете, когда поиграете в игру «Чудесный мешочек».
(Дети стоят в кругу, ведущая предлагает взять каждому ребёнку по одному предмету, при этом необходимо назвать, что это за предмет и для чего он нужен)
Примерные ответы:
- Утюг, нужен для того, чтобы погладить вещи.
- Стиральная машина, нужна для того, чтобы постирать бельё.
- Магнитофон, нужен для того, чтобы послушать музыку.
- Микроволновая печь, нужна для того, чтобы подогреть блюдо.
- Чайник, нужен для того, чтобы вскипятить воду для чая.
- Миксер, нужен для того, чтобы взбить крем.
- Фен, нужен для того, чтобы сушить волосы.
- Печь, нужна для того, чтобы приготовить блюдо.
- Швейная машинка, нужна для того, чтобы сшить вещи.
Волшебница: Ребята, назовите, что за предметы вы сейчас назвали? (Показ картинок с изображением названных электроприборов)
Дети: Электроприборы.
Волшебница: Ребята, чем же опасны эти предметы? ( Электрические приборы тоже могут быть опасны. Если неправильно с ними обращаться, они могут ударить током или стать причиной пожара)
9. Работа по иллюстрации.
Волшебница: Ребята, посмотрите внимательно на эту иллюстрацию, кто на этих картинках поступает неправильно? (показ иллюстрации)
10. Закрепление пройденного материала.
А) Игра «Опасный - неопасный»
Волшебница: Ну а сейчас я проверю, как хорошо вы знаете опасные предметы. Я буду показывать изображения разных предметов, а вы думаете, опасный он или нет. Если опасный, то покажите мне красный сигнал, ну, а если неопасный – то зеленый. (Дети работают с сигнальными карточками)
Волшебница , демонстрирует предметные картинки:
Спички, пила, книга, фрукты, пылесос, нож, и т.д.
Б) Игра « Что за опасность» (Распредели картинку)
Дети встают в круг, в середине лежат сюжетные картинки, включается музыка. Пока играет музыка, вы двигаетесь, бегаете вокруг, как только музыка останавливается, каждый берёт только одну картинку определяет, что это за опасность и занимает место возле соответствующей фишки. (Колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы, электроприборы)
В) Игра «Наведи порядок»
(Дети работают за столами) Перед детьми находятся картинки и предметные картинки опасных предметов. Ребятам предлагается разместить опасные предметы в нужное место для хранения.
Г) Самостоятельная работа «Плакат»
(Дети работают за столами) Перед ними зелёный конверт с предметными картинками. Детям предлагается внимательно рассмотреть предметные картинки и найти четвёртую лишнюю по принципу опасный, неопасный На мольберт вывешивается дом с пустыми окнами, возле каждого окна есть символ (игла, огонек, розетка)
Дети слушают задание: вам необходимо подойти с картинкой, на которой изображён опасный предмет и разместить в нужном окне.
11.Сюрпризный момент. Подведение итогов.
Волшебница: Итак, ребята, посмотрите, какой замечательный плакат у нас с вами получился, теперь другие ребята, посмотрев на него, еще и ещё раз будут настраивать себя на осторожность, а это значит, что ваше детство будет безопасным, радостным и весёлым.
Нам пришла пора расставаться, вы мне сегодня очень понравились и на память о сегодняшнем занятии я дарю каждому вот такой цветик-семицветик, и если вы будете следовать тем советам, которые есть на каждом лепестке, то поистине он станет чудесным, потому что тогда вы все будете здоровыми, а значит счастливыми. Добра, удачи и до новых встреч.
Конспект подготовила:
Старший воспитатель МДОУ «Сказка»
Тернова Ольга Владимировна
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вспомните сказку, в которой рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене чудесный цветок с семью разноцветными лепестками, который мог исполнить любое желание.
(Сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик»)
Шесть лепестков Женя истратила попусту, а вот последний лепесток она использовала с пользой, она загадала, чтобы мальчик Витя, который был болен, выздоровел.
А знаете, ребята, о чём я мечтаю: вот если бы Волшебница подарила нам цветик - семицветик….
Звучит музыка. В кабинет входит Волшебница, в руках у неё цветик - семицветик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Занятие "В мире опасных предметов"
Формирование осознанного отношения к своему здоровью...
Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов
Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розе...
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы: «В мире опасных предметов».
Цель:1. Закрепить у детей знания и представления об опасных для жизни и здоровья предметах, об их необходимости и полезности для человека, о правилах пользования ими.2. Упражнять в умении додумывать, ...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»
Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...