Прзентация к творческому отчету "Растим гармоничную личность"
презентация к уроку по теме
В презентации представлены задачи, методы и приемы преподавания ритмопластики в детском саду на старших и подготовительных к школе группах.Фоторгафии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmoplastika.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ритмопластика» - является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.
Ритмопластика - это игра, сказка, перевоплощение. Занятия ритмопластикой направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться; укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки. это лучший вариант для развития гармоничной и здоровой личности.
Целью своей работы считаю создание условий для самореализации и раскрытия творческого потенциала личности ребёнка посредством занятий ритмикой и танцем. Направления работы следующие : Организация развивающей среды. Взаимодействие с семьёй. Взаимодействие с педагогами.
Задачи: 1. Творческое и эстетическое развитие ребёнка. 2. Интеллектуальное развитие, формирование познавательных психических процессов, развитие познавательной сферы . 3. Физическое развитие и здоровьесбережение. 4. Развитие эмоционально-волевой сферы. 5. Формирование навыков социального взаимодействия.
Методы работы: словесные методы : беседа, объяснение, использование метафор, сказок. наглядные методы: показ движений, видеоматериала. метод упражнения: танцевальные и гимнастические движения, музыкально-ритмические упражнения, классический экзерсис, образные движения (игровой стретчинг). психогимнастика: упражнения на релаксацию, эмоциональный настрой на занятие, психологические этюды. подвижные игры: игры с мячом, эстафеты, игры на внимание . метод импровизации: самостоятельное придумывание танца под музыку различного характера.
Факторы, влияющие на высокую эффективность образовательной деятельности. Игра , игровой стретчинг . Психогимнастические упражнения . Классический танец – азбука хореографии. Фольклорная музыка, народные танцы Музыкально-ритмические композиции Танцевальные постановки
Факторы, влияющие на высокую эффективность образовательной деятельности. Игра ,игровой стретчинг. Классический танец – азбука хореографии.
Психогимнастические упражнения. Фольклорная музыка, народные танцы Музыкально-ритмические композиции Танцевальные постановки
Развивающая среда Подбор : музыкального репертуара(классика, народный танец, детский современный танец, бальные танцы и т.д.); видео клиппов «Танцуют дети»; видеофильмы (Балет «Лебединое озеро», «Щелкунчик»); пошив костюмов к танцам «Северяночка»,«Цыплята»,«Танец с горшками»; изготовление атрибутов для игр.
Работа с родителями Консультации на темы: Инструктаж по технике безопасности, санитарно-гигиенические требования на занятиях ритмики. Путешествие в историю танца. Я учусь танцевать. Игровой стретчинг, комплекс упражнений. Психогимнастика. Индивидуальные консультации и беседы с родителями, чьи дети посещают индивидуальные занятия. Выставка фотографий «Мы танцуем». Открытое мероприятие «Праздник Терпсихоры». Участие в городских мероприятиях.
Работа с педагогами
Результаты освоения программы по ритмопластике 2012г.
Что дают занятия ритмикой? Она доступна детям, начиная с раннего возраста. В процессе работы над движениями под музыку: -формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. - развитие основных психологических функций детей (память, внимание, мышление, речь и воображение). – развитие навыков, необходимых для будущего первоклассника, и моторики. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка.
В конце концов – ритмопластика -это очень весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пальчиковые игры – средство развития гармоничной личности»
Пальчиковые игры способствуют развитию доброжелательности, как между детьми, так и между ребенком и взрослым. Различные персонажи игр – пчелки, котята, поросята, зайчики привлекают детское внимание и ...
"Наша задача-вырастить ребенка творчески развитой гармоничной личностью."
Чаще всего воспитатели находятся в бесконечном поиске, стараются не повторять один и тот же путь с разными группами детей, в результате постоянных поисков, экспериментов, рождаются новые идеи, техноло...
Детское творчество и его помощь в развитии полноценной, самостоятельной,гармоничной личности.
.Детское творчество и его помощь в развитии полноценной, самостоятельной,гармоничной личности. Под творчеством обычно понимают художественное творчество....
Музыкальное занятие как средство воспитания гармоничной личности
По мнению многих родителей, занятия музыкой так мало дают ребенку для жизни, ведь куда полезнее заниматься спортом или изучать иностранный язык.Стоит ли каждому ребенку заниматься ...
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Данный материал позволит работникам дошкольного образования, а также родителям, пополнить свои знания об эмоциональном развитии детей....
Консультация для родителей "Воспитываем гармоничную личность"
Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помагает решить одну и...
Развивающая предметно- пространственная среда на музыкальных занятиях как фактор воспитания гармоничной личности.
Хакимуллина Розалия Рашидовна, музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор» Кукморского муни...