Интегрированное занятие "Наше здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в старшей группе на тему:
«Строение тела человека»
Подготовил: Кицан А.И.
Цели: дать детям представления о строении собственного тела,расши-
рять представления о своем организме, о его строении.
Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о
взаимосвязи здоровья и питания.
Побуждать детей к высказыванию.Закреплять навык правильного
Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Коррекционная работа: ориентировка на плоскости и собственном теле.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала
об организме человека, плакатов, загадывание загадок; беседы о
строении тела, об организме, о пользе здорового питания; прове-
дение упражнений, дидактических игр.
Оборудование: схема тела человека, предметные картинки – продукты,
шары.
Ход занятия:
- Чтение стихотворения: -Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
- Ребята, о ком это стихотворение?
-Все люди вроде разные на вид. Но есть у каждого - руки, и ноги, и
рот, два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все
равно похожи своим телосложением .Ребята давайте вспомним еще раз,
из каких частей состоит тело человека.(работа со схемой)
- Игра « Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и
он должен найти названную воспитателем часть тела.
3.Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше
вы узнаете о себе,тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые
помогают человеку, расти и развиваться. –Ребята положите руку на
грудную клетку, как я.Давайте тихонько посидим и прислушаемся к себе.
Чувствуете, как внутри что-то стучит? Это сердце. Сердце очень важный
орган. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим
руку к грудной клетке. Как выглядит сердце? –Сердце человека разме-
ром чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого
какое сердце.Ребята расскажите, как работает сердце?( сердце работает
и днем и ночью, как насос перегоняет кровь по всему организму)
-А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувс-
твуете и слышите?(дыхание) –У человека есть еще один важный орган,
который как и сердце работает без перерыва. Это легкие человека. Да-
вайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание.Не получается.
Значит, человек не может жить без дыхания.Ребята во время вдоха мы
вдыхаем определенное количество воздуха.У всех оно разное. Хотите по-
смотреть какой объем легких у вас? В этом нам поможет воздушный
шарик.
- Игра: «Воздушный шарик.»
5.-Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться.
Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища отправляется
в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Во рту есть
зубы, которые измельчают пищу, слюна смачивает, чтобы пища легче
прошла по пищеводу в желудок.В желудке пища переваривается, превра-
щаясь в питательные вещества. Из желудка пища попадает в кищечник.
Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.
Почки очищают кровь.Теперь вы видите, что человеческий организм
очень сложный и все в нем взаимосвязано.
6.Кто знает, что нужно организму, чтобы он был здоров, рос и развивался.
(человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся
разные витамины) Их очень много, но самые главные – это витамины А,В,
С.Д – они содержатся в полезных продуктах :
Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней, без болезней лучше жить!
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,В,С,Д.
- Теперь вы всегда будете знать,какие продукты лучше всего употреблять
7. Итог занятия.
-О каких важных органах человеческого организма мы говорили?
- Назовите главные витамины для нашего организма?
- Как можно сохранить наше здоровье?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....
Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»
Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....
Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.
•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...
Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...