Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.
Планируемые результаты:
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost_v_moih_rukah.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.
Планируемые результаты:
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Вводная часть:
Организационный момент
В.: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия : « Моя безопасность - в моих руках».
В.: Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.
В.: Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.
Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД.
-может укусить собака,
- можно заблудиться в лесу
В.: Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.
Звук скайпа.
В.: Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?
В.: Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).
В.: Не плач Незнайка. Ребята! Как же быть?
Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!
В.: А мы сумеем ему помочь?
Дети: — Мы будем стараться.
В.: Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.
Основная часть:
В.: Итак , отправляемся в путь( дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)
По городу детства дружно шагаем.
Правила важные мы соблюдаем.
Опасность, преграды и сложность в пути.
Вместе легко мы сможем пройти.
В.: Первая остановка, которая встречается нам на пути, называется: «УГАДАЙКА».
В.: Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?
В.: У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать, что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Дети - Да!
В.: Слушаем первую загадку:
У меня есть лезвие, острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно!
(нож)
В.: Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.
В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит, из нее пар валит
(чайник)
В.: Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).
Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.
(стеклянная посуда)
В.: Верно, отгадали.
В.: А именно? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)
В.: Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!
В.: А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.
1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!
2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!
3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!
Дети совместно с воспитателем делают вывод:
пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
В.: Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!
Незнайка: — Я все понял, ребята!
В.: Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
В.: Молодец, Незнайка!
В.: Ну что ребята мы отправляемся дальше. Следующая остановка называется: «ПОУЧАЙКА»
В.: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)
Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
В.: А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)
В.: Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?
Дети: Может случиться пожар.
В.: Что ещё может послужить причиной пожара? Об этом мы узнаем, поиграв в игру: «Огоньки безопасности»
Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»
В.: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!
Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»
Незнайка: а ты всё понял?
Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!
Физкультминутка
Мы огоньки весёлые
Искримся и поём
Красоту, тепло и радость,
Часто людям мы несём.
Но шутить с нами опасно!
Это всем должно быть ясно!
Вместо радости друзья ,
Случается порой беда.
С огнём внимательней ты будь!
Слова мои не позабудь!
В.: Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»
В.: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.
В.: Как бы поступили вы, разберем ситуации.
Ситуация№1
Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
- Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
Или
- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация №2
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
- Я почтальон, принес вам письмо.
Мальчик отвечает:
- Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей.
Или
- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
-А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….
В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!
Незнайка: а ты всё понял?
Незнайка: Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
В.: Молодец, Незнайка!!!
В.: А еще ребята, запомните, нельзя:
- Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;
- Садиться в машину с незнакомыми людьми;
- Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)
В.: Почему, как вы думаете?
Д.: Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.
Совместно подводят итог, что нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.
- А кто нам расскажет, как избежать этих ситуаций?
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо: « Нет!»
В.: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.
Возвращаемся обратно
Всем участникам понятно,
Здоровье нужно с детства беречь.
Об этом велась на занятии речь.
Продуктивная деятельность: Аппликация «112»
Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»
В.: А теперь я предлагаю показать Незнайке, что у вас получилось.
Незнайка: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения . И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!
Дети: До свидания Незнайка!
РЕФЛЕКСИЯ:
В.: Скажите, ребята, какие правила безопасного поведения мы сегодня с вами вспомнили и повторили?
Перед вами ладошки двух цветов: зеленый и красный. Если вам не понравилось помогать Незнайке в приобретении знаний о правилах безопасного поведения, вы наклеиваете на доску красную ладошку, а если понравилось – то зеленую.
Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
Формировать представления у детей о птицах, как объектах живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность...