Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.
Планируемые результаты:
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
«Моя безопасность – в моих руках »
Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице.
Задачи:
1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
- Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
- Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
- Закрепить правила противопожарной безопасности.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материал к НОД: игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами.
Планируемые результаты:
- Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
- Знает правила обращения с опасными предметами.
- Знает правила противопожарной безопасности.
- Умеет работать коллективно.
- Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбомов по безопасности.
- Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
- Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Вводная часть:
Организационный момент
В.: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия : « Моя безопасность - в моих руках».
В.: Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.
В.: Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.
Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД.
-может укусить собака,
- можно заблудиться в лесу
В.: Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.
Звук скайпа.
В.: Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?
В.: Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).
В.: Не плач Незнайка. Ребята! Как же быть?
Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!
В.: А мы сумеем ему помочь?
Дети: — Мы будем стараться.
В.: Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.
Основная часть:
В.: Итак , отправляемся в путь( дети с воспитателем под музыку идут и говорят слова)
По городу детства дружно шагаем.
Правила важные мы соблюдаем.
Опасность, преграды и сложность в пути.
Вместе легко мы сможем пройти.
В.: Первая остановка, которая встречается нам на пути, называется: «УГАДАЙКА».
В.: Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?
В.: У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать, что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что, ребята, вы готовы отгадывать загадки?
Дети - Да!
В.: Слушаем первую загадку:
У меня есть лезвие, острое, железное,
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно!
(нож)
В.: Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.
В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит, из нее пар валит
(чайник)
В.: Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).
Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.
(стеклянная посуда)
В.: Верно, отгадали.
В.: А именно? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)
В.: Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!
В.: А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.
1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!
2. Не брать в руки нож, им можно порезаться!
3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!
Дети совместно с воспитателем делают вывод:
пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.
В.: Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!
Незнайка: — Я все понял, ребята!
В.: Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.
В.: Молодец, Незнайка!
В.: Ну что ребята мы отправляемся дальше. Следующая остановка называется: «ПОУЧАЙКА»
В.: Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)
Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….
В.: А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)
В.: Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?
Дети: Может случиться пожар.
В.: Что ещё может послужить причиной пожара? Об этом мы узнаем, поиграв в игру: «Огоньки безопасности»
Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»
В.: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!
Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)
Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»
Незнайка: а ты всё понял?
Незнайка: Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!
Физкультминутка
Мы огоньки весёлые
Искримся и поём
Красоту, тепло и радость,
Часто людям мы несём.
Но шутить с нами опасно!
Это всем должно быть ясно!
Вместо радости друзья ,
Случается порой беда.
С огнём внимательней ты будь!
Слова мои не позабудь!
В.: Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»
В.: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.
В.: Как бы поступили вы, разберем ситуации.
Ситуация№1
Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
- Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
Или
- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация №2
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
- Я почтальон, принес вам письмо.
Мальчик отвечает:
- Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей.
Или
- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
-А сейчас я предлагаю Насте рассказать стихотворение об этом.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….
В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!
Незнайка: а ты всё понял?
Незнайка: Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!
В.: Молодец, Незнайка!!!
В.: А еще ребята, запомните, нельзя:
- Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;
- Садиться в машину с незнакомыми людьми;
- Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)
В.: Почему, как вы думаете?
Д.: Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.
Совместно подводят итог, что нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.
- А кто нам расскажет, как избежать этих ситуаций?
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо: «Нет!»
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо: « Нет!»
В.: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.
Возвращаемся обратно
Всем участникам понятно,
Здоровье нужно с детства беречь.
Об этом велась на занятии речь.
Продуктивная деятельность: Аппликация «112»
Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»
В.: А теперь я предлагаю показать Незнайке, что у вас получилось.
Незнайка: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все правила безопасного поведения . И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!
Дети: До свидания Незнайка!
РЕФЛЕКСИЯ:
В.: Скажите, ребята, какие правила безопасного поведения мы сегодня с вами вспомнили и повторили?
Перед вами ладошки двух цветов: зеленый и красный. Если вам не понравилось помогать Незнайке в приобретении знаний о правилах безопасного поведения, вы наклеиваете на доску красную ладошку, а если понравилось – то зеленую.
Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/03/picture-495517-1654258685.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения»
Игра-викторина по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»
конспект занятия по правилам ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-494489-1669719740.jpg)
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста к презентации "История возникновения электричества"
Конспект НОД с детьми группы старшего возраста. Тема «История возникновения электричества»Образовательные задачи:Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста : " В мире прекрасного"
В НОД дети знакомятся и закрепляют представление о звуке и букве М и МЬ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
Формировать представления у детей о птицах, как объектах живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность...