Перспективное планирование - образовательная область "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Афанасьева Елена Евгеньевна

Перспективное планирование на учебный год для старшей группы - образовательная область "Здоровье" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_oblaststarshaya.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Здоровье»

Сентябрь

Мероприятия

Цель

Беседы

«Что я знаю о здоровье?»

Уточнить знания детей о здоровье человека.

«Я и моё настроение»

Дать понятие о том, что общее эмоциональное состояние влияет на здоровье.

«В живой природе всё растёт»

Познакомить детей с таким явлением, как рост, развивать умение рассуждать, сравнивать, логически мыслить.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Рисование. «Дети делают зарядку»              

Определять и передавать относительную величину    частей тела, общее строение фигуры человека, изменение

положения рук во время упражнений.

Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Игры

Дидактическая

«Кто кем был раньше»

Активизировать словарь, развивать гибкость и быстроту мышления.

Дидактическая

«Угадай настроение»

Научить детей более внимательно относиться к своему настроению и настроению других людей.

Опытно – экспериментальная деятельность

Измерение своего роста.

Развивать любознательность, формировать способность анализировать результаты опытов.

Художественная литература

Чтение: «Я расту» А.Барто

Формировать интерес к поэтическому слову.

Наблюдение

 «Настроение детей из другой группы»

Развитие наблюдательности, умения замечать настроение других людей.

Образовательная область «Здоровье»

Октябрь

Мероприятия

Цель

Беседы

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

«Что бы быть здоровым, надо быть чистым»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур о влиянии их на здоровье.

«Строение человека»

Обобщить  знания детей о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.

«Что могут делать руки и ноги?»

Формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий.

«Что я знаю об одежде?»

Обобщить и систематизировать знания детей о назначении одежды всех сезонов.

«Одежда и здоровье»

Расширить представления детей о том, что одежда, защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира «В саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов

Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов и соков

Формирование целостной картины мира «Как мы устроены»

Закрепить знания детей о том, как устроено тело человека.

Формировать знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своём здоровье.

Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим

Игры

Дидактическая

«Где, какой витамин»

Расширить представления  об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.

Дидактическая

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.

Словесная

«Отгадай-ка»

Закрепить знания умывальных принадлежностей.

Дидактическая

«Туалетные принадлежности»

Закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдений чистоты тела.

Дидактическая

«Части тела, органы»

Закрепить знания детей называть части тела и органы человека.

Дидактическая

«Я умею одеваться»

Формировать  умение детей одеваться по погоде.

Художественная литература

Чтение: Н.Ю.Чуприна

 «Маша и фруктовый сад»

Закрепить знания о том, как витамины влияют на организм человека.

Заучивание: поэзия Л.Зильберг

Закрепить знания о пользе витаминов через художественное слово.

Чтение: А.Барто «Девочка чумазая»

Т.А.Шорыгина «Утренняя песенка»

Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Заучивание пословиц о чистоте.

Пополнение литературного багажа пословицами.

Опытно – исследовательская деятельность

Посадка лука на перо

Развивать желание экспериментировать, формировать умение объяснить полученные данные.

Рассматривание

 Энциклопедии «Человек»

Развитие познавательного интереса.

Образовательная область «Здоровье»

Ноябрь

Мероприятия

Цель

Беседы

«Кожа»

Познакомить детей с внешним строением кожи.

«Как избежать болезней кожи»

Дать элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.

«Что мы чувствуем кожей»

Развивать у детей понимание значения кожи как «защитника» и «помощника» при взаимодействием с окружающим миром.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Вода»

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. Рассказать об источниках питьевой воды.

Дать представление о некоторых видах природных водоемов.

Прививать бережное отношение к воде.

Активизация и обогащение словаря.

Игры

Дидактическая

«Гигиена кожи»

Закрепить знания детей о важности соблюдения правил личной гигиены.

Сюжетно – ролевая

«Как помочь другу»

Сформировать простейшие навыки обработки ран, чувство сострадания, желание помочь товарищу.

Словесная

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Тренировать память детей и закреплять устойчивые навыки по охране своего здоровья.

Рассматривание

Иллюстрации «Повреждение кожи»

Закрепить способы оказания первой помощи.

Экспериментальная деятельность

«Рассматривание кожи в лупу»

Развивать желание экспериментировать, формировать умение объяснить полученные данные.

Художественная литература

Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр»

Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Образовательная область «Здоровье»

Декабрь

Мероприятия

Цель

Беседы

«Как работает сердце человека»

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

«Как беречь своё сердце»

Закрепить понятие «Здоровый образ жизни – здоровое сердце».

«Как мы дышим»

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

«Воздух видимый и невидимый»

Дать представление о роли воздуха в жизни человека.

Экспериментальная деятельность

«Нахождение пульса»

«Прослушивание сердца в фонендоскоп»

«Сила дыхательных мышц»

«Дыхание на стекле»

Развивать любознательность, формировать способность анализировать результаты опытов.

Игры

Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол»

«Насос»

Развитие правильного дыхания.

Словесная

«Кто больше знает о себе»

Закрепить знания о своём организме и функциях его органов.

Художественная литература

Чтение: С.Михалков «Не спать»

Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Образовательная область «Здоровье»

Январь

Мероприятия

Цель

Беседы

«Для чего нужны зубы»

Уточнить знания о назначении зубов, об их функции.

«Чтобы зубы были крепкими»

Научить детей правильно чистить зубы, спокойно относиться к стоматологу.

«Кто живёт в молочной стране»

Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.

«Органы пищеварения»

Познакомить со строением желудочно-кишечного тракта.

«Зимние игры и забавы»

Дать представление о том, что – зима замечательное время для укрепления здоровья.

«Олимпийские игры»

Познакомить с историческими сведениями олимпийского движения.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Здоровая пища»

Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма, подвести к пониманию,  что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они содержаться.

Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 Художественное творчество. Рисование.  «Дети гуляют зимой на участке»  

Учить передавать в рисунке несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые

движения рук и ног.

Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Опытно - экспериментальная деятельность

«Зачем человеку язык»

Расширить представления о значении языка, сформировать представление о том, что он выполняет много разных функций.

Игры

Словесная

«Полезная и вредная еда»

Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Дидактическая

«Определи правильно»

Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Дидактическая

«Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы»

Закрепить причины повреждения зубов.

Дидактическая

«Зуб Неболей-ка»

Закрепить знания о необходимости заботиться, о здоровье зубов.

Подвижная (на свежем воздухе)  «Снежная крепость»

Развитие физических качеств, укрепление психического здоровья детей.

Дидактическая «Летние или зимние»

Закрепить знания видов олимпийских игр.

Художественная литература

Чтение: Н.Ю.Чуприна

 «Молоко йогурт и кефир»

Закрепить знания о пользе молочных продуктов.

Чтение:

С.Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»

Н.Ф.Гноевая «Шёл по городу волшебник»

Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Чтение Т.А.Шорыгина «Зимушка – зима», «Я лечу на снегокате», «Пойдём играть в хоккей»

Закрепить знания о пользе зимних игр и забав.

Экскурсии

На пищеблок.

Расширить представления детей о деятельности сотрудников детского сада, направленной на укрепление и сохранение здоровья детей.

Образовательная область «Здоровье»

Февраль

Мероприятия

Цель

Беседы

«Режим дня»

Сформировать у детей представления о правильном режиме и пользе его соблюдения для здоровья.

«Зачем мы спим?»

Расширить представления детей о том, как сон влияет на здоровье.

«Зачем мы едим?»

Закрепить представления детей о том, как пища влияет на здоровье.

«Правила поведения во время приема пищи»

Формировать культуру поведения за столом во время еды.

«На зарядку становись!»

Расширить представления детей о том, как зарядка влияет на здоровье и на развитие физических качеств.

Игры

Дидактическая

«Машин день»

Закрепить последовательность режима дня.

Дидактическая

«Как готовиться ко сну»

Закрепить правила подготовки ко сну.

Сюжетно – ролевая

«Семья. Как правильно ухаживать за малышом»

Дополнить знания детей о младенцах, дать им простейшие представления об уходе за грудными детьми.

Художественная литература

Чтение: Энциклопедии «Всё обо всём»

Развитие интереса к познавательной литературе. Пополнение  знаний.

Чтение: Т.А.Шорыгина «Зарядка и простуда»

Г.Сапгир «Силач»

Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Чтение: Т.А.Шорыгина «Зачем соблюдать режим»

Воспитывать привычку выполнять режим дня.

Рассматривание

Иллюстрации «Режим дня»

Закрепить  представления о правильном режиме и пользе его соблюдения для здоровья.

Выставка

Семейный фотоальбом «Здоровый образ жизни нашей семьи»

Формировать основы здорового образа жизни, развивать познавательный интерес.

Образовательная область «Здоровье»

Март

Мероприятия

Цель

Беседы

«Как я распознаю запахи»

Расширить представления  об особенностях работы носа.

«Уши – орган слуха»

Познакомить со строением и значением органа слуха.

«Роль зрения в жизни человека»

Познакомить со строением и значением органа зрения.

Экспериментальная деятельность

«Не видим, но чувствуем»

Упражнять в различении по запаху.

Рассматривание глаз в зеркале.

Закрепить представления об особенности строения глаза.

Игры

Дидактическая

«Угадай, кто позвал»

Развитие слухового внимания.

Дидактическая

«Фотограф»

Развитие зрительной памяти.

Упражнение «Глазки»

Активизация мышц глаз.

Сюжетно – ролевая

«Дочки – матери»

Сформировать навыки общения друг с другом.

Дидактическая

«Ухаживаем за ушами»

Закрепить знания ухода за ушами.

Дидактическая

«Видим, слышим, ощущаем»

Закрепить представления об органах чувств.

Сюжетно – ролевая

«Поликлиника. Посещение ЛОР врача и окулиста»

Пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача.

Художественная литература

Чтение: Н.Орлова «Ребятишкам про глаза»

Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»

Э.Мошковская «Мой замечательный нос»

Закрепить значение органов чувств в жизни человека.

Образовательная область «Здоровье»

Апрель

Мероприятия

Цель

Беседы

«Как движутся части тела»

Познакомить детей с назначением костей, их ролью в строении человека.

«Красивая осанка»

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений.

«Спорт  - залог здоровья»

 Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.

«Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Развивать представления о том, что организм надо укреплять и развивать (организм весной ослаблен, надо больше бывать на воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами), воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Игры

Дидактическая

«Если хочешь быть здоров»

Продолжать формировать представления о пользе физических упражнений, привычку к здоровому образу жизни.

Дидактическая

«Четвёртый лишний»

Закреплять умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их.

Малой подвижности  

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Закрепить название видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений.

Малой подвижности

«Узнай движение»

Закрепить знания о простых движениях, умение их выполнять.

Дидактическая «Правильная осанка»

Закрепить правила для поддержания правильной осанки.

Художественная литература

Чтение:

Г.Сапгир «Силач»

Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Рассматривание

 Иллюстрации

«Виды спорта»

Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Образовательная область «Здоровье»

Май

Мероприятия

Цель

Беседы

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

«Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Расширить представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

«Туристические походы и прогулки»

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.

Игры

Дидактическая игра

«Хорошие привычки»

Формировать культурно – гигиенические навыки, правила этикета.

Словесная

«Чтобы быть  здоровым надо…»

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Сюжетно – ролевая

«Семья на пикнике»

Формировать представления детей о возможности культурного времяпровождения, активного отдыха.

Художественная литература

Заучивание – пословицы о здоровье.

Приобщать к словесному искусству. Развивать  память, воспитывать бережное отношение к здоровью.

Чтение: С.Михалков «Про мимозу»

Пополнение литературного багажа, развитие чувства юмора.

Наблюдения

За пчелами.

Уточнить знания детей о том, какую пользу приносят пчелы, какие цветы выбирают для сбора нектара, который перерабатывают в мед, о лекарственных свойствах меда.

Рассматривание

Иллюстрации

«О здоровье»

Формировать познавательный интерес, желание заботиться о своем здоровье.

Досуги

Викторина «Малыши-крепыши»

Закреплять знания о здоровом образе жизни, понимании того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...