художественное слово
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Художественное слово
Пробуждение
Котик серенький присел
На печурочке
И тихохонько запел
Песенку дочурочке:
- Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, моя дочурочка!
***
Ночь прошла,
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Встала маменька,
Открыла ставенку:
Здравствуй, солнышко,
Колоколнышко!
***
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птичками поём:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы живём.
***
Потягушечки,
Потягушечки!
Поперёк толстушечки!
Руки - хватушечки,
Ноги - бегушечки.
Потягунюшки,
Порастунушки!
В ножки - ходунушки,
В роток - говорок,
А в головку - разумок.
***
Тушки!
Тутушки!
Сели
На подушки.
Пришли
Подружки,
Столкнули
С подушки.
Умывание
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
***
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода,
С тебя худоба,
Вода книзу,
А дитя кверху.
***
Ты расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.
Лицо, тело
Шёл старик дорогою,
дорогою, дорогою,
Нашёл козу безрогую,
безрогую, безрогую.
Давай коза попрыгаем,
попрыгаем, попрыгаем,
Да ножками подрыгаем,
подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается,
бодается, бодается,
А старик ругается,
ругается, ругается.
***
Маленькие ножки,
Маленькие ножки!
За водой ходили
Маленькие ножки.
И домой спешили
Маленькие ножки.
Дома танцевали
Маленькие ножки.
Ой, как танцевали
Маленькие ножки.
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
***
Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости...
В. Хорол
***
Стенка, стенка, потолок,
Два окошка, дверь,
Звонок:"Дзи-и-и-инь!"
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые.
Кормление
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
Зайки за капустку,
Мишки - за корку,
Детки - за молоко.
***
Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки.
Лист из печки вынула -
На пол опрокинула.
Покатился колобок
Прямо мышке под порог.
Мышка Прасковья
Пищит из подполья:
- Катись, колобок,
На мышиный зубок!
Мышка-то рада,
А кошке досада.
***
Уж я Сашеньке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя внученька бедовая.
***
Пришёл кисель,
На залавочке присел,
На залавочке присел,
Поесть (имя ребёнка) велел.
***
- Кисонька-мурысенька,
Где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
***
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо деточке снесть?
Я и сам укушу,
Да и деточке снесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст
Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...
Интегрированное занятие во второй младшей группе ( познание, художественное слово, художественное творчество) на тему «Путешествие в осенний лес»
Интегрированное занятие во второй младшей группе....
Консультация для воспитателей. Художественное слово как средство художественно- эстетического развития детей
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни, она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она имеет огромное воспит...
Как влияет художественное слово, художественная литература на развитие личности ребёнка.
консультация...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.
Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...
"Взаимосвязь художественного слова и художественного творчества в раннем возрасте"
В выступлении говорится о том, что при обучении рисованию детей младшего возраста необходимо использовать потешки, стихи, прибаутки. Это подуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках. ...
"Художественное слово как средство художественно-эстетического развития ребенка".
Художественно – эстетическое воспитание детей- целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Благодаря...