Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныши».Этот конспект направлен воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам, воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их детеныши».Этот конспект направлен воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам, воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький», обогащать словарный запас детей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.
Задачи: Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы , развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши, закрепить название геометрических фигур.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Здоровьсберегающие»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Демонстрационный материал: Картинки с домашними животными и их детенышами, шапочки, маски домашних животных.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций,физкультминутка, анализ подведение итога.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, нам бабушка Маша прислала письмо, давайте его прочтем. Здравствуйте дети! У моей любимой кошки потерялся котенок, помогите нам его найти. - Ребята, поможем?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь. А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе!
Воспитатель: Берем билетики, занимаем места согласно своему билету( на стульчиках и на билетах, геометрические фигуры круг, квадрат, и тд.) заняли свои места, отправляемся в путь! ( звучит песня автобус).
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: Давайте позвоним бабушке Маше и спросим может быть ,это ее котенок.- Бабушка Маша, попросила чтобы вы его описали.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Бабушка Маша, сказала, что это их пропажа, сейчас мы его привезем.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К бабушке Маше и к маме кошке.
Воспитатель: Ребята а какую пользу приносит кошка человеку?
Ответы детей: ловит мышей, крыс
- Значит, кошка какое животное?
Ответы детей: Домашнее животное.
Выходит Бабушка Маша, спасибо Вам детки, что привезли нашего «Пушистика». Пойдемте ко мне в гости, я вас познакомлю с его мамой.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Посмотрите кошка встречает нас не одна, а со своими детками. Как их зовут? Правильно котята.
Воспитатель: - Ребята, как мурлычет кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? (Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадка 1.
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке.
Воспитатель: Правильно Собака. Показываю карточку с изображением собаки. Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: - А как она лает? ( Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? ( Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Загадка 2.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Воспитатель: Молодцы! правильно. Показываю карточку с изображением лошадки. Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А.Барто.)
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?
Загадка 3.
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
Дети отвечают: свинья и поросята.
Воспитатель: Молодцы! правильно. Показываю карточку с изображением свинья и поросята. Выставляем картинку на магнитную доску.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Загадка 4.
По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан.
Ответы детей: Овечка
Воспитатель: Молодцы ! правильно. Показываю карточку с изображением Овечки. Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: А кто детеныши у овцы?
Ответы детей: Ягнята
Как мама овца зовет ягняток? бе-бе- бе.
А как ее детеныши откликаются? бе- бе- бе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.
Загадка 5.
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).
Ответы детей: корова
Воспитатель: Правильно корова. Показываю карточку с изображением коровы . Выставляем картинку на магнитную доску.
Воспитатель: А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей: теленок
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте мы с вами
Выполним физминутку про бычка.
Физминутка.
Бык и бычок
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
(Е. Карганова)
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему домашние то?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т.е. заботиться
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу магнитную доску. Проводится игра « Кого не стало».
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами играли мамы потеряли своих детенышей. Давайте поможем найти мамам своих деток. На столах разложены картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Возьмите в руки картинки с изображением животного и найдите к нему детёныша.
- А кошечка сидит и на вас смотрит, хорошо ли вы себя ведёте, она за вами наблюдает.
Воспитатель: А сейчас вы выберите шапочки, маски домашних животных.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой! К нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
Сейчас, мои ребята, вы – котята. Как мяукают котята?
Сейчас, мои ребята, вы – телята. Как мычат телята? …козлята…..жеребята….щенята
Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения домашних животных, меняя силу голоса
К нам пришли друзья-зверушки,
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали. Ура!
Для закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у бабы Маши и Мурки? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т.д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Мы попрощаемся С бабушкой Машей , Муркой . Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия:Развитие устной речи детей, расширений знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышей.Задачи:1.Образовательные:Расширять знания детей о домашних животных их внешнем видеУпотреблять...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши.» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: Домашние животные и их детенышиЦели занятия: развивать представление о домашних животных и их детенышах.Интеграция образовательных област...
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему "Домашние животные"
Представлен конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»Цель: Учить детей составлять описательный рассказ по картинке. Зада...