Планирование второй недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование второй недели марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mart_vtoraya_nedelya.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Помощь дома. Комнатные растения.» с «10» марта 2025 г. по «14» марта 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Вызывать желание у детей помогать взрослым по уходу за комнатными растениями (поливать). Развивать и поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать трудолюбие. Воспитывать правила поведения с бытовыми приборами. Вызывать желание участвовать в труде взрослых.

Познавательное развитие

Дать понятие о комнатных растениях, их разнообразии, назначении и особенностях ухода за ними. Учить различать части растения: стебель, листья, цветок. Уточнить и закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов. Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. Развивать любознательность.

Речевое развитие

Обогащать словарь детей словами:стебель, корень, листья. Упражнять в использовании слов: большие-маленькие. Закреплять умения слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять употребление предлогов, названий цветов. Продолжать учить детей называть действия: стирает, гладит, пылесосит, варит. Вовлекать детей в разговор.

Художественно-этетическое развитие

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, гуашью, пластилином. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом, продолжать учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой. Закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка. Закреплять знания названий цветов. Закреплять умение правильно раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Помощь дома. Комнатные растения.» с «10» марта 2025 г. по «14» марта 2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

Д/И «Большой - маленький» (картинки с изображением предметов разного размера, кубики одинакового цвета, но разного размера); д/и «Где стоят цветочки?» (цветы из бумаги); д/и «Где растут у нас цветочки?» (карточки с изображением растений 2 видов и цветов); д/и «Мы по улице идем» (имитация дороги, пешеходного перехода, людей, машин, домов, светофора); составление узора из геометрических фигур «Цветы» (геометрические фигуры разного цвета); д/и «Магазин игрушек» (декорации магазина игрушек, рисунки с изображением игрушек разного размера); д/и «Расставь по порядку» (предметы от большого к маленькому)

Ясли: литература / развитие речи

Чтение стихотворения Е.Благинина «Цветок-огонек»; рассматривание картины «В уголке природы»; занятие «Учимся говорить правильно» (картинки с изображением бытовых приборов); чтение потешки «Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться»; чтение стихотворения Г. Сапгира «Яблоко»; заучивание стихотворения   А.Барто «Зайка»; чтение сказки   В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Искусство / прикладной

Рисование «Горшки для цветов» (бумага А5 с изображением цветочного горшка, цветные карандаши); лепка «Посадим цветок в горшочек» (рисунок цветочного горшка, заготовки из пластилина), рисование «Закрась цветок» (бумага с изображением цветка, пальчиковые краски); рисование «Расцвели у нас фиалки» (рисунки с изображением фиалки, бумага А5 с трафаретом фиалки); рисование «Светофор» (макет светофора, бумага с трафаретом светофора); раскрашивание «Мама с дочкой переходят дорогу» (бумага А4 с изображением для раскрашивания); рисование «Зимняя полянка» (пальчиковые краски)

Сюжетно-ролевой

Д/И «Варим куклам суп» (кухонные принадлежности);с/р игра «Магазин бытовой техники» (игрушечная бытовая техника: утюг, стиральная машина, тостер, духовка.); игровая ситуация «Поездка в автобусе»; игровая ситуация «Кошка укладывает котят спать» (игрушки: кошка с котятами);с/р игра «Зайчата ужинают» (игрушечное кухонное оборудование, игрушечные продукты);

Строительство / конструирование

Конструирование «Бассейн с лесенкой для игрушек» (кубики, кирпичики, игрушки); конструирование «Полочка для цветочков» (короткие бруски и кирпичики); конструирование «По замыслу» (кубики, фотографии детских построек); игра «Ворота детского сада» (строительный материал: кубики и пластины); конструирование «Домик для   воробушки» (кубики Лего); Конструирование «Норка для мышки» (снег)

Наука/ природа

Песок / вода

Беседа «Комнатные растения украшают комнату»; д/и «Что это?» (картинки с изображением бытовых приборов); ситуативный разговор «Для чего растениям вода?»; рассматривание комнатных растений (комнатные растения); беседа «Наш сад на окне» (предметные картинки с изображением комнатных растений); беседа «Для чего они нужны?» (картинки с изображением бытовых приборов); беседа «Зечем нужны комнатные растения?»; наблюдение «Птицы прилетели»; наблюдение за белкой; наблюдение «Наступает вечер»;

Театрализация / музыка

Показывание сказки В,Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; игра-имитация «Кто как ходит?»; игра-подражание «Зайка беленький сидит»; музыкально-ритмические движения «Где ты зайка?»; игра имитация «Кто как рычит?» (фигурки животных)

ЗОЖ / физкультура

П/И «Солнечные зайчики» (игрушечное зеркало); практическое упражнение «Сними обувь»; беседа «Зачем нужно мыло?»; практическое упражнение «Чистюли»; п/и «Найди свой цвет»; п/и «Пузырь»; оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам; п/и «День и ночь»; практическое упражнение «Чистые ручки»; п/и «С кочки на кочку»; п/и «Найди пару»

Безопасность

Беседа «Почему нельзя есть листочки комнатных цветов?»; игра-занятие «Опасные приборы» (игрушка-медведь, картинки с изображением бытовых приборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций); игровая ситуация «Маша угощает чаем» (игрушечный чайник,чашки); беседа «Опасные помощники»; д/и «Переходим улицу» (макет улицы с домами и машинами)

Ясли: Семья

С/Р игра «Мамины помощники» (игрушечные бытовые приборы); с/р игра «Мама укладывает дочку спать» (кукла, принадлежности для сна); игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков»; с/р игра «У нас порядок» (кухонный уголок); игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» (игрушки кошка и котенок)

Тема «Помощь дома. Комнатные растения.»

Дата: с «10» марта 2025 г. по «14» марта 2025 г.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е.Благинина «Цветок-огонек»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Посадим цветок в горшочек»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование: «Бассейн с лесенкой для игрушек»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и«Большой - маленький»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Горшки для цветов»

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

д/и «Магазин игрушек» (Агата, Кирилл, Ангелина)

Заучивание стихотворения  А.Барто «Зайка»(Максим, Алена, Мирон)

Беседа «Зачем нужны комнатные растения?» (Апполинария, Тимур, Злата)

Беседа о правилах поведения за столом (Кирилл, Мирослав, Алексей)

Практическое упражнение «Как правильно мыть руки» (Мира, Агата,

Арсений)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Сенсорика/

манипуляция

д/и «Где стоят цветочки?»

д/и «Мы по улице идем»

д/и «Где растут у нас цветочки?»

д/и «Расставь по порядку»

Составление узора из геометрических фигур «Цветы»

Литература/

Развитие речи

Рассматривание картины «В уголке природы»

Игровое занятие «Учимся говорить правильно»

Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться»

Чтение стихотворения Г. Сапгира «Яблоко»

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Искусство/

прикладной

 Рисование «Закрась цветок»

Рисование «Расцвели у нас фиалки»

Рисование «Светофор»

Раскрашивание «Мама с дочкой переходят дорогу»

Рисование «Зимняя полянка»

Сюжетно-

ролевой

Д/И «Варим куклам суп»

с/р игра «Магазин бытовой техники»

Игровая ситуация «Поездка в автобусе»

Игровая ситуация «Кошка укладывает котят спать»

с/р игра «Зайчата ужинают»

Строительство/

конструирование

Конструирование «Полочка для цветочков»

Конструирование «По замыслу»

Игра «Ворота детского сада»

Конструирование «Домик для воробушки»

Конструирование «Норка для мышки»

Наука\природа

Песок\вода

Беседа «Комнатные растения украшают комнату»

д/и «Что это?»

Ситуативный разговор «Для чего растениям вода?»

Беседа «Наш сад на окне»

Беседа «Для чего они нужны?»

Театрализация/

музыка

Показывание сказки В,Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Игра-имитация «Кто как ходит?»

Игра-подражание «Зайка беленький сидит»

Музыкально-ритмические движения «Где ты зайка?»

 Игра-имитация «Кто как рычит?»

ЗОЖ / физкультура

П/И «Солнечные зайчики»

Практическое упражнение «Сними обувь»

Беседа «Зачем нужно мыло?

Практическое упражнение «Чистюли»

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам

Безопасность

Беседа «Почему нельзя есть листочки комнатных цветов?»

Игра-занятие «Опасные приборы»

Игровая ситуация «Маша угощает чаем»

 Беседа «Опасные помощники»

д/и «Переходим улицу»

Ясли: Семья

С/Р игра «Мамины помощники»

с/р игра «Мама укладывает дочку спать»

Игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков»

с/р игра «У нас порядок»

С/Р игра «Мама готовит обед»

Индивидуализация

Беседа «Зачем одевать варежки?» (Мирон)

Наблюдение «Весеннее утро» (Агата)

Трудовое поручение «Расставим обувь после прогулки» (Кирилл)

Беседа «Как правильно подниматься по лестнице» (Мира)

Беседа «Зачем нужно есть кашу?» (Алена)

Прогулка

Подвижные игры

п/и «Найди свой цвет»

п/и «Пузырь»

п/и «День и ночь»

п/и «С кочки на кочку»

п/и «Найди пару»

Сюжетно-ролевые игры

С/Р игра «Мамины помощники»

С/Р игра «Куклы готовят обед»

С/р игра «Магазин бытовой техники»

С/Р игра «Зайчата ужинают»

С/Р игра «У нас порядок»

Трудовые поручения

Вместе с воспитателем складываем одежду после прогулки

Убираем игрушки

Помогаем воспитателю поливать цветы.

Вместе с воспитателем готовим корм ля птиц.

Складываем одежду перед сном.

Наблюдение

«Птицы прилетели»

Наблюдение за белкой

Наблюдение «Наступает вечер»

Наблюдение «Пришла весна»

Наблюдение за одеждой прохожих

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Беседа о правильном питании

Папка – передвижка «Чем занять ребенка в машине?»

Индивидуальные консультации

Беседа «Режим дня»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"

В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.

Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....

Планирование на неделю (март)

Планирование по неделям на месяц...

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...

Комплексно-тематическое планирование 1 неделя март

ТЕМА НЕДЕЛИ: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!...

Планирование первой недели марта

Календарно-тематическое планирование первой недели марта...

Планирование третьей недели марта

Календарно-тематическое планирование третьей недели марта...