Планирование второй недели марта
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование второй недели марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Помощь дома. Комнатные растения.» с «10» марта 2025 г. по «14» марта 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Вызывать желание у детей помогать взрослым по уходу за комнатными растениями (поливать). Развивать и поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям. Воспитывать трудолюбие. Воспитывать правила поведения с бытовыми приборами. Вызывать желание участвовать в труде взрослых. |
Познавательное развитие | Дать понятие о комнатных растениях, их разнообразии, назначении и особенностях ухода за ними. Учить различать части растения: стебель, листья, цветок. Уточнить и закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов. Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. Развивать любознательность. |
Речевое развитие | Обогащать словарь детей словами:стебель, корень, листья. Упражнять в использовании слов: большие-маленькие. Закреплять умения слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Закреплять умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять употребление предлогов, названий цветов. Продолжать учить детей называть действия: стирает, гладит, пылесосит, варит. Вовлекать детей в разговор. |
Художественно-этетическое развитие | Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, гуашью, пластилином. Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом, продолжать учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживая бумагу другой рукой. Закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка. Закреплять знания названий цветов. Закреплять умение правильно раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. |
Физическое развитие | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: «Помощь дома. Комнатные растения.» с «10» марта 2025 г. по «14» марта 2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Ясли: сенсорика / манипуляция | Д/И «Большой - маленький» (картинки с изображением предметов разного размера, кубики одинакового цвета, но разного размера); д/и «Где стоят цветочки?» (цветы из бумаги); д/и «Где растут у нас цветочки?» (карточки с изображением растений 2 видов и цветов); д/и «Мы по улице идем» (имитация дороги, пешеходного перехода, людей, машин, домов, светофора); составление узора из геометрических фигур «Цветы» (геометрические фигуры разного цвета); д/и «Магазин игрушек» (декорации магазина игрушек, рисунки с изображением игрушек разного размера); д/и «Расставь по порядку» (предметы от большого к маленькому) |
Ясли: литература / развитие речи | Чтение стихотворения Е.Благинина «Цветок-огонек»; рассматривание картины «В уголке природы»; занятие «Учимся говорить правильно» (картинки с изображением бытовых приборов); чтение потешки «Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться»; чтение стихотворения Г. Сапгира «Яблоко»; заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»; чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» |
Искусство / прикладной | Рисование «Горшки для цветов» (бумага А5 с изображением цветочного горшка, цветные карандаши); лепка «Посадим цветок в горшочек» (рисунок цветочного горшка, заготовки из пластилина), рисование «Закрась цветок» (бумага с изображением цветка, пальчиковые краски); рисование «Расцвели у нас фиалки» (рисунки с изображением фиалки, бумага А5 с трафаретом фиалки); рисование «Светофор» (макет светофора, бумага с трафаретом светофора); раскрашивание «Мама с дочкой переходят дорогу» (бумага А4 с изображением для раскрашивания); рисование «Зимняя полянка» (пальчиковые краски) |
Сюжетно-ролевой | Д/И «Варим куклам суп» (кухонные принадлежности);с/р игра «Магазин бытовой техники» (игрушечная бытовая техника: утюг, стиральная машина, тостер, духовка.); игровая ситуация «Поездка в автобусе»; игровая ситуация «Кошка укладывает котят спать» (игрушки: кошка с котятами);с/р игра «Зайчата ужинают» (игрушечное кухонное оборудование, игрушечные продукты); |
Строительство / конструирование | Конструирование «Бассейн с лесенкой для игрушек» (кубики, кирпичики, игрушки); конструирование «Полочка для цветочков» (короткие бруски и кирпичики); конструирование «По замыслу» (кубики, фотографии детских построек); игра «Ворота детского сада» (строительный материал: кубики и пластины); конструирование «Домик для воробушки» (кубики Лего); Конструирование «Норка для мышки» (снег) |
Наука/ природа Песок / вода | Беседа «Комнатные растения украшают комнату»; д/и «Что это?» (картинки с изображением бытовых приборов); ситуативный разговор «Для чего растениям вода?»; рассматривание комнатных растений (комнатные растения); беседа «Наш сад на окне» (предметные картинки с изображением комнатных растений); беседа «Для чего они нужны?» (картинки с изображением бытовых приборов); беседа «Зечем нужны комнатные растения?»; наблюдение «Птицы прилетели»; наблюдение за белкой; наблюдение «Наступает вечер»; |
Театрализация / музыка | Показывание сказки В,Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; игра-имитация «Кто как ходит?»; игра-подражание «Зайка беленький сидит»; музыкально-ритмические движения «Где ты зайка?»; игра имитация «Кто как рычит?» (фигурки животных) |
ЗОЖ / физкультура | П/И «Солнечные зайчики» (игрушечное зеркало); практическое упражнение «Сними обувь»; беседа «Зачем нужно мыло?»; практическое упражнение «Чистюли»; п/и «Найди свой цвет»; п/и «Пузырь»; оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам; п/и «День и ночь»; практическое упражнение «Чистые ручки»; п/и «С кочки на кочку»; п/и «Найди пару» |
Безопасность | Беседа «Почему нельзя есть листочки комнатных цветов?»; игра-занятие «Опасные приборы» (игрушка-медведь, картинки с изображением бытовых приборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций); игровая ситуация «Маша угощает чаем» (игрушечный чайник,чашки); беседа «Опасные помощники»; д/и «Переходим улицу» (макет улицы с домами и машинами) |
Ясли: Семья | С/Р игра «Мамины помощники» (игрушечные бытовые приборы); с/р игра «Мама укладывает дочку спать» (кукла, принадлежности для сна); игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков»; с/р игра «У нас порядок» (кухонный уголок); игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать» (игрушки кошка и котенок) |
Тема «Помощь дома. Комнатные растения.»
Дата: с «10» марта 2025 г. по «14» марта 2025 г.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | |||||
Регламентированная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Е.Благинина «Цветок-огонек» | Физическое развитие: Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Посадим цветок в горшочек» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: конструирование: «Бассейн с лесенкой для игрушек» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и«Большой - маленький» | Физическое развитие: Физическая культура Художественно-эстетическое развитие: рисование «Горшки для цветов» |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | д/и «Магазин игрушек» (Агата, Кирилл, Ангелина) | Заучивание стихотворения А.Барто «Зайка»(Максим, Алена, Мирон) | Беседа «Зачем нужны комнатные растения?» (Апполинария, Тимур, Злата) | Беседа о правилах поведения за столом (Кирилл, Мирослав, Алексей) | Практическое упражнение «Как правильно мыть руки» (Мира, Агата, Арсений) |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Сенсорика/ манипуляция | д/и «Где стоят цветочки?» | д/и «Мы по улице идем» | д/и «Где растут у нас цветочки?» | д/и «Расставь по порядку» | Составление узора из геометрических фигур «Цветы» |
Литература/ Развитие речи | Рассматривание картины «В уголке природы» | Игровое занятие «Учимся говорить правильно» | Чтение потешки «Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться» | Чтение стихотворения Г. Сапгира «Яблоко» | Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» |
Искусство/ прикладной | Рисование «Закрась цветок» | Рисование «Расцвели у нас фиалки» | Рисование «Светофор» | Раскрашивание «Мама с дочкой переходят дорогу» | Рисование «Зимняя полянка» |
Сюжетно- ролевой | Д/И «Варим куклам суп» | с/р игра «Магазин бытовой техники» | Игровая ситуация «Поездка в автобусе» | Игровая ситуация «Кошка укладывает котят спать» | с/р игра «Зайчата ужинают» |
Строительство/ конструирование | Конструирование «Полочка для цветочков» | Конструирование «По замыслу» | Игра «Ворота детского сада» | Конструирование «Домик для воробушки» | Конструирование «Норка для мышки» |
Наука\природа Песок\вода | Беседа «Комнатные растения украшают комнату» | д/и «Что это?» | Ситуативный разговор «Для чего растениям вода?» | Беседа «Наш сад на окне» | Беседа «Для чего они нужны?» |
Театрализация/ музыка | Показывание сказки В,Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» | Игра-имитация «Кто как ходит?» | Игра-подражание «Зайка беленький сидит» | Музыкально-ритмические движения «Где ты зайка?» | Игра-имитация «Кто как рычит?» |
ЗОЖ / физкультура | П/И «Солнечные зайчики» | Практическое упражнение «Сними обувь» | Беседа «Зачем нужно мыло? | Практическое упражнение «Чистюли» | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам |
Безопасность | Беседа «Почему нельзя есть листочки комнатных цветов?» | Игра-занятие «Опасные приборы» | Игровая ситуация «Маша угощает чаем» | Беседа «Опасные помощники» | д/и «Переходим улицу» |
Ясли: Семья | С/Р игра «Мамины помощники» | с/р игра «Мама укладывает дочку спать» | Игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков» | с/р игра «У нас порядок» | С/Р игра «Мама готовит обед» |
Индивидуализация | Беседа «Зачем одевать варежки?» (Мирон) | Наблюдение «Весеннее утро» (Агата) | Трудовое поручение «Расставим обувь после прогулки» (Кирилл) | Беседа «Как правильно подниматься по лестнице» (Мира) | Беседа «Зачем нужно есть кашу?» (Алена) |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | п/и «Найди свой цвет» | п/и «Пузырь» | п/и «День и ночь» | п/и «С кочки на кочку» | п/и «Найди пару» |
Сюжетно-ролевые игры | С/Р игра «Мамины помощники» | С/Р игра «Куклы готовят обед» | С/р игра «Магазин бытовой техники» | С/Р игра «Зайчата ужинают» | С/Р игра «У нас порядок» |
Трудовые поручения | Вместе с воспитателем складываем одежду после прогулки | Убираем игрушки | Помогаем воспитателю поливать цветы. | Вместе с воспитателем готовим корм ля птиц. | Складываем одежду перед сном. |
Наблюдение | «Птицы прилетели» | Наблюдение за белкой | Наблюдение «Наступает вечер» | Наблюдение «Пришла весна» | Наблюдение за одеждой прохожих |
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Беседа о правильном питании | Папка – передвижка «Чем занять ребенка в машине?» | Индивидуальные консультации | Беседа «Режим дня» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на неделю марта по теме "Народная игрушка"
В материале содержится ежедневное планирование на последнюю неделю марта. Подобраны режимные моменты. Обозначена тема занятий с источниками....
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта.
Календарно- тематическое планирование 1-неделя марта....
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя марта ("Детство")...

Комплексно-тематическое планирование 1 неделя март
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!...