Планирование первой недели января
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на первую неделю января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Мебель, посуда» с « 13 » января 2025 г. по « 17 » января 2025 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать навыки навыки безопасного обращения с посудой. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями "можно-нельзя", "опасно". Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова " спасибо" и "пожалуйста". Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем раскладывать ложки, расставлять салфетницы и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. |
Познавательное развитие | Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель, посуда. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда и мебель. Формировать умение группировать предметы посуды и мебели по способу использования (из чашки пьют, на стуле сидят и др.). Развивать память, внимание, воображение. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). |
Речевое развитие | Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели и посуды. Побуждать детей называть предметы мебели. Развивать речь, Расширяя словарный запас по теме: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить. Побуждать детей поддерживать диалог. Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Формировать умение детей правильно проговаривать звуки. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Развивать желание отгадывать загадки. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, фломастерами, кистью, красками. Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек, закрепить умение делать примакивание, закреплять навыки работы красками разных цветов. Продолжать знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, закрепить знание предметов мебели и их названий, упражнять в лепке из пластилина, закреплять использование приема сплющивание шара между ладонями, побуждать обыгрывать слепленные предметы. |
Физическое развитие | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте. |
Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: « Мебель, посуда »
с « 13 » января 2025 г. по « 17 » января2025 г.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды |
Ясли: сенсорика / манипуляция | Игровое упражнение " Большая и маленькая"(посуда большого и маленького размера), занятие " Кухонная посуда" (кухонная посуда), беседа "Сколько ножек у стола?" (картинка с изображением стола), игровая ситуация " Один, много" (кубики, кукольная посуда), д/и "Выложи фигуры из палочек" (карточки с картинками, счетные палочки), д/и "Разложи посуду по группам" (кукольная посуда), д/и «Найди пару» (карточки с изображением предметов парных по цвету или узору) |
Ясли: литература / развитие речи | Чтение сказки К.И. Чуковского " Федорино горе", чтение загадок по картинкам с изображениями на тему "Мебель", "Сказка про кроватку" Т. Холкина, чтение сказки " Колобок", чтение сказки " Кошкин дом", чтение сказки «Три медведя» |
Искусство / прикладной | Лепка "Столик для Мишутки" (пластилин), рисование " Стульчик" (краски), аппликация "Чашка, блюдце"(рисунок чашки и блюдца, квадратики из бумаги разных цветов), рисование на свободную тему (мелки), д/и "Дорисуй недостающие детали" (листочки с изображением мебели, на которых не хватает некоторых элементов), оригами "Самолетик"(лист бумаги), лепка «Стульчик» (пластилин), рисование «Стол для куклы Кати» (краски) |
Сюжетно-ролевой | Игра "Куклы"(куклы, игрушечная посуда), игра " Семья" (куклы, одежда для куклы, кроватка или коляска для куклы, кукольная ванна), игра "Кукла Катя у нас в гостях"(кухонная посуда для чаепития), игра "Строители строят дом" (кубики "Лего"), игра "Погладим кукле платье" (одежда для куклы, игрушка-утюг), с/р игра "Мебельный магазин" (мебель в группе, игрушка "Кассовый аппарат") |
Строительство / конструирование | Конструирование "Стол для повара"(сюжетная картинка "Повар готовит обед", кирпичики, кубики, пластины, игрушечная посуда, картинки с изображением предметов посуды), игра "Построим дом" (магнитный конструктор), д/и "Строим мебель" (кубики, кирпичики), д/ и "Строим забор" (кубики "Лего"), игра "Строим горку из снега" (Лопата), складывание мебели из геометрических фигур (геометрические фигуры разного размера и цвета) |
Наука/ природа Песок / вода | Наблюдение за птицами, продолжать наблюдение за быстрым наступлением вечера, беседа «Из чего сделана мебель?», рассказ воспитателя о том, как делают мебель, беседа "Для чего нужна мебель" (картинки с изображениями на тему «мебель»), беседа "Мебель в нашем доме", д/и "Покажи мне" (предметы мебели, посуда), беседа "Скоро гости к нам придут", беседа "Из каких частей состоит мебель?" (картинки с изображением мебели), наблюдение за одеждой людей, д/и " Назови одним словом" (предметы мебели, посуда, овощи, фрукты), д/и "Чего не стало?" (кукольная посуда, овощи, фрукты), наблюдение за птицами, наблюдение за синицей, наблюдение за тем, как тает снег (снег, пластиковый стаканчик) |
Театрализация / музыка | Игра -имитация "Мишка косолапый" (изображение животных), игра-имитация "Не боимся мы кота" (игрушка-кот, стульчик), показ сказки " Репка" (сказка на липучках), игровая ситуация " Как зайка учится правильно ложку держать"(игрушка-зайчик, игрушка-ложка), прослушивание музыкальной композиции "Два веселых гуся" |
ЗОЖ / физкультура | Пальчиковая гимнастика "Замок", пальчиковая гимнастика "Капуста", пальчиковая гимнастика "Неваляшки", оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам (массажный коврик), беседа "Почему нужно мыть руки?", п/и "Кого не стало?", п/и "Подойди к тому, кого назову", п/и "День-ночь", п/и "Пузырь", П/И «С кочки на кочку». |
Безопасность | Д/И "С чем можно, а с чем нельзя играть?"(картинки с изображением предметов), беседа "Что может случиться, если баловаться на стуле?", беседа " Как правильно подниматься по лестнице?", беседа "Почему нельзя есть снег?", целевой разговор "Как правильно переходим улицу?" |
Ясли: Семья | Рассматривание иллюстраций на тему "Семья"(иллюстрации с изображением сюжетов из повседневной жизни семьи), д/и "Уложим куклу спать"(кукла, кроватка), рассматривание лэпбука на тему "Семья и семейные традиции"(лэпбук "Семья и семейные традиции"), беседа "Как встречаем Новый год?"(картинки с изображением новогодней елки), игровая ситуация "Мама с дочкой приходят в магазин" (кукла, игрушки: овощи и фрукты, игрушка "Кассовый аппарат") |
Тема «Мебель, посуда. »
Дата: с 13.01.2025 по 17.01.2025.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | |||||
Регламентированная деятельность | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: чтение сказки «Три медведя» | Физическое развитие: Физическая культура. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Стульчик» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: «Складывание мебели из геометрических фигур» | Художественно-эстетическое развитие: Музыка Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и «Найди пару» | Физическое развитие: Физическая культура Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Стол для куклы Кати» |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Д/И "Выложи фигуры из палочек" (Кирилл, Алена, Максим, Мирослав) | Игра "Погладим кукле платье" (Апполинария, Мира, Агата) | Д/И"Дорисуй недостающие детали" (Михаил, Мира, Тимур, Ангелина) | Беседа "Мебель в нашем доме" (Мирон, Кирилл, Мирослав) | Наблюдение за одеждой людей (Лев, Максим, Мирон, Тимур) |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Математика/ манипуляция | Игровое упражнение " Большая и маленькая" | Занятие " Кухонная посуда" | Беседа "Сколько ножек у стола?" | Игровая ситуация " Один, много" | Д/И "Разложи посуду по группам |
Литература/ грамота | Чтение сказки К .И. Чуковского " Федорино горе" | Чтение загадок по картинкам с изображениями на тему "Мебель" | Чтение "Сказки про кроватку" Т. Холкина | Чтение сказки " Колобок" | Чтение сказки " Кошкин дом" |
Искусство/ прикладной | аппликация "Чашка, блюдце" | Лепка "Столик для Мишутки" | Рисование на свободную тему | Оригами "Самолетик" | Рисование " Стульчик" |
Сюжетно- ролевой | Игра "Куклы" | Игра "Кукла Катя у нас в гостях" | Игра " Семья" | Игра "Строители строят дом" | С/Р игра "Мебельный магазин" |
Строительство/ конструирование | Конструирование "Стол для повара" | Игра "Построим дом" | Д/И "Строим мебель" | Д/ И "Строим забор" | Игра "Строим горку из снега" |
Наука\природа Песок\вода | Наблюдение за птицами | Беседа "Из чего сделана мебель?" | Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. | Беседа "Для чего нужна мебель" | Д/И "Покажи мне" |
Театрализация/ музыка | Игра-имитация "Мишка косолапый" | Игра-имитация "Не боимся мы кота" | Показ сказки " Репка" | Игровая ситуация " Как зайка учится правильно ложку держать" | Прослушивание музыкальной композиции "Два веселых гуся" |
ЗОЖ / физкультура | Пальчиковая гимнастика "Замок" | Пальчиковая гимнастика "Капуста" | Пальчиковая гимнастика "Неваляшки" | Оздоровительная гимнастика после сна | Ходьба по массажным коврикам |
Безопасность | Д/И "С чем можно, а с чем нельзя играть?" | беседа "Что может случиться, если баловаться на стуле?" | Беседа " Как правильно подниматься по лестнице?" | Беседа "Почему нельзя есть снег?" | Целевой разговор "Как правильно переходим улицу?" |
Ясли: Семья | Рассматривание иллюстраций на тему "Семья" | Д/И "Уложим куклу спать" | Рассматривание лэпбука на тему "Семья и семейные традиции" | Беседа "Как встречаем Новый год?" | Игровая ситуация "Мама с дочкой приходят в магазин" |
Индивидуализация | Беседа "Скоро гости к нам придут" (Алена) | Д/И "Чего не стало?" (Максим) | Беседа "Почему нужно мыть руки?" (Мирон) | Д/И" Назови одним словом" (Кирилл) | Беседа "Из каких частей состоит мебель?" (Агата) |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | П/И "Кого не стало?" | П/И "Подойди к тому, кого назову" | П/И "День-ночь" | П/И "Пузырь" | П/И "С кочки на кочку" |
Сюжетно-ролевые игры | С/Р игра «Куклы» | С/Р игра «Кукла Катя у нас в гостях» | С/Р игра «Семья» | С/Р игра «Строители строят дом» | С/Р игра «Мебельный магазин» |
Трудовые поручения | Постройка горки для куклы | Совместно с воспитателем подготовка корма для белок | Совместно с воспитателем почистить кормушки, насыпать корм | Построить горку из снега | Совместно с воспитателем чистить дорожки от снега |
Наблюдение | Наблюдение за птицами | Наблюдение за одеждой людей | Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера | Наблюдение за синицей | Наблюдение за тем, как тает снег. |
Индивидуальная работа | |||||
Работа с родителями | Папка-передвижка "Чем опасен гололед?" | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. | Консультация на тему «О необходимости соблюдения режима дня» | Беседа на тему «О необходимости отказаться от памперсов» | Консультация для родителей о соблюдении ПДД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)
планирование по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...