Планирование первой недели января
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ганичева Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование на первую неделю января

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_yanvar_pervaya_nedelya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Мебель, посуда» с « 13 » января 2025 г. по « 17 » января 2025 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

Формировать навыки навыки безопасного обращения с посудой. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями "можно-нельзя", "опасно". Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова " спасибо" и "пожалуйста". Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под его контролем раскладывать ложки, расставлять салфетницы и пр. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

 Познавательное развитие

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель, посуда. Уточнить представление о том, для чего нужна посуда и мебель. Формировать умение группировать предметы посуды и мебели по способу использования (из чашки пьют, на стуле сидят и др.). Развивать память, внимание, воображение. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны, сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).

Речевое развитие

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия мебели и посуды. Побуждать детей называть предметы мебели. Развивать речь, Расширяя словарный запас по теме: чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить.

Побуждать детей поддерживать диалог. Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. Формировать умение детей правильно проговаривать звуки. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими. Развивать желание отгадывать загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Вызывать у детей интерес к рисованию карандашами, фломастерами, кистью, красками. Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек, закрепить умение делать примакивание, закреплять навыки работы красками разных цветов. Продолжать знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, закрепить знание предметов мебели и их названий, упражнять в лепке из пластилина, закреплять использование  приема сплющивание шара между ладонями, побуждать обыгрывать слепленные предметы.

Физическое развитие

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать умение ходить в колонне по одному, сохранять правильную осанку при использовании массажного коврика. Продолжать формировать  культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни, воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте.

Перспективное планирование развивающей предметно-пространственной среды по теме: « Мебель, посуда »
с « 13 » января 2025 г. по « 17 » января2025 г.

Центры активности

Содержание развивающей предметно-пространственной среды

Ясли: сенсорика / манипуляция

Игровое упражнение " Большая и маленькая"(посуда большого и маленького размера), занятие " Кухонная посуда" (кухонная посуда), беседа "Сколько ножек у стола?" (картинка с изображением стола), игровая ситуация " Один, много" (кубики, кукольная посуда), д/и "Выложи фигуры из палочек" (карточки с картинками, счетные палочки), д/и "Разложи посуду по группам" (кукольная посуда), д/и «Найди пару» (карточки с изображением предметов парных по цвету или узору)

Ясли: литература / развитие речи

Чтение сказки К.И. Чуковского " Федорино горе", чтение загадок по картинкам с изображениями на тему "Мебель", "Сказка про кроватку" Т. Холкина, чтение сказки " Колобок", чтение сказки " Кошкин дом", чтение сказки «Три медведя»

Искусство / прикладной

Лепка "Столик для Мишутки" (пластилин), рисование " Стульчик" (краски), аппликация "Чашка, блюдце"(рисунок чашки и блюдца, квадратики из бумаги разных цветов), рисование на свободную тему (мелки), д/и "Дорисуй недостающие детали" (листочки с изображением мебели, на которых не хватает некоторых элементов), оригами "Самолетик"(лист бумаги), лепка «Стульчик» (пластилин), рисование «Стол для куклы Кати» (краски)

Сюжетно-ролевой

Игра "Куклы"(куклы, игрушечная посуда), игра " Семья" (куклы, одежда для куклы, кроватка или коляска для куклы, кукольная ванна), игра "Кукла Катя у нас в гостях"(кухонная посуда для чаепития), игра "Строители строят дом" (кубики "Лего"), игра "Погладим кукле платье" (одежда для куклы, игрушка-утюг), с/р игра "Мебельный магазин" (мебель в группе, игрушка "Кассовый аппарат")

Строительство / конструирование

Конструирование "Стол для повара"(сюжетная картинка "Повар готовит обед", кирпичики, кубики, пластины, игрушечная посуда, картинки с изображением предметов посуды), игра "Построим дом" (магнитный конструктор), д/и "Строим мебель" (кубики, кирпичики), д/ и "Строим забор" (кубики "Лего"), игра "Строим горку из снега" (Лопата), складывание мебели из геометрических фигур (геометрические фигуры разного размера и цвета)

Наука/ природа

Песок / вода

Наблюдение за птицами, продолжать наблюдение за быстрым наступлением вечера, беседа «Из чего сделана мебель?», рассказ воспитателя о том, как делают мебель, беседа "Для чего нужна мебель" (картинки с изображениями на тему «мебель»), беседа "Мебель в нашем доме", д/и "Покажи мне" (предметы мебели, посуда), беседа "Скоро гости к нам придут", беседа "Из каких частей состоит мебель?" (картинки с изображением мебели), наблюдение за одеждой людей, д/и " Назови одним словом" (предметы мебели, посуда, овощи, фрукты), д/и "Чего не стало?" (кукольная посуда, овощи, фрукты), наблюдение за птицами, наблюдение за синицей, наблюдение за тем, как тает снег (снег, пластиковый стаканчик)

Театрализация / музыка

Игра -имитация "Мишка косолапый" (изображение животных), игра-имитация "Не боимся мы кота" (игрушка-кот, стульчик), показ сказки " Репка" (сказка на липучках), игровая ситуация " Как зайка учится правильно ложку держать"(игрушка-зайчик, игрушка-ложка), прослушивание музыкальной композиции "Два веселых гуся"

ЗОЖ / физкультура

Пальчиковая гимнастика "Замок", пальчиковая гимнастика "Капуста", пальчиковая гимнастика "Неваляшки", оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам (массажный коврик), беседа "Почему нужно мыть руки?", п/и "Кого не стало?", п/и "Подойди к тому, кого назову", п/и "День-ночь", п/и "Пузырь", П/И «С кочки на кочку».

Безопасность

Д/И "С чем можно, а с чем нельзя играть?"(картинки с изображением предметов), беседа "Что может случиться, если баловаться на стуле?", беседа " Как правильно подниматься по лестнице?", беседа "Почему нельзя есть снег?", целевой разговор "Как правильно переходим улицу?"

Ясли: Семья

Рассматривание иллюстраций на тему "Семья"(иллюстрации с изображением сюжетов из повседневной жизни семьи), д/и "Уложим куклу спать"(кукла, кроватка), рассматривание лэпбука на тему "Семья и семейные традиции"(лэпбук "Семья и семейные традиции"), беседа "Как встречаем Новый год?"(картинки с изображением новогодней елки), игровая ситуация "Мама с дочкой приходят в магазин" (кукла, игрушки: овощи и фрукты, игрушка "Кассовый аппарат")

Тема «Мебель, посуда. »

Дата: с 13.01.2025 по 17.01.2025.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Регламентированная

 деятельность

Художественно-эстетическое развитие: Музыка. Речевое развитие/Чтение художественной литературы: чтение сказки «Три медведя»

Физическое развитие: Физическая культура.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка: «Стульчик»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка.

Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира/ конструирование: «Складывание мебели из геометрических фигур»

Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Познавательное развитие: Сенсорика / Манипуляция: д/и «Найди пару»

Физическое развитие: Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Стол для куклы Кати»

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/И "Выложи фигуры из палочек" (Кирилл, Алена, Максим, Мирослав)

Игра "Погладим кукле платье" (Апполинария, Мира, Агата)

Д/И"Дорисуй недостающие детали"

(Михаил, Мира, Тимур, Ангелина)

Беседа "Мебель в нашем доме" (Мирон, Кирилл, Мирослав)

Наблюдение за одеждой людей (Лев, Максим, Мирон, Тимур)

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

Игровое упражнение " Большая и  маленькая"

Занятие " Кухонная посуда"

Беседа "Сколько ножек у стола?"

Игровая ситуация

 " Один, много"

Д/И "Разложи посуду по группам

Литература/

грамота

Чтение сказки К .И. Чуковского " Федорино горе"

Чтение загадок по картинкам с изображениями на тему "Мебель"

Чтение "Сказки про кроватку" Т. Холкина

Чтение сказки

 " Колобок"

Чтение сказки   " Кошкин дом"

Искусство/

прикладной

аппликация "Чашка, блюдце"

Лепка "Столик для Мишутки"

Рисование на свободную тему

Оригами "Самолетик"

Рисование " Стульчик"

Сюжетно-

ролевой

Игра "Куклы"

Игра "Кукла Катя у нас в гостях"

Игра " Семья"

Игра "Строители строят дом"

С/Р игра "Мебельный магазин"

Строительство/

конструирование

Конструирование "Стол для повара"

Игра "Построим дом"

Д/И "Строим мебель"

Д/ И "Строим забор"

Игра "Строим горку из снега"

Наука\природа

Песок\вода

Наблюдение за птицами

Беседа "Из чего сделана мебель?"

Рассказ воспитателя о том, как делают мебель.

Беседа "Для чего нужна мебель"

Д/И "Покажи мне"

Театрализация/

музыка

Игра-имитация "Мишка косолапый"  

Игра-имитация "Не боимся мы кота"

Показ сказки " Репка"

Игровая ситуация " Как зайка учится правильно ложку держать"

Прослушивание музыкальной композиции "Два веселых гуся"

ЗОЖ / физкультура

Пальчиковая гимнастика "Замок"

Пальчиковая гимнастика "Капуста"

Пальчиковая гимнастика "Неваляшки"

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным коврикам

Безопасность

Д/И "С чем можно, а с чем нельзя играть?"

беседа "Что может случиться, если баловаться на стуле?"

Беседа " Как правильно подниматься по лестнице?"

Беседа "Почему нельзя есть снег?"

Целевой разговор "Как правильно переходим улицу?"

Ясли: Семья

Рассматривание иллюстраций на тему "Семья"

Д/И "Уложим куклу спать"

Рассматривание лэпбука на тему "Семья и семейные традиции"

 Беседа "Как встречаем Новый год?"

Игровая ситуация "Мама с дочкой приходят в магазин"

Индивидуализация

Беседа "Скоро гости к нам придут" (Алена)

Д/И "Чего не стало?"

(Максим)

Беседа "Почему нужно мыть руки?" (Мирон)

Д/И" Назови одним словом" (Кирилл)

Беседа "Из каких частей состоит мебель?" (Агата)

Прогулка

Подвижные игры

П/И "Кого не стало?"

П/И "Подойди к тому, кого назову"

П/И "День-ночь"

П/И "Пузырь"

П/И "С кочки на кочку"

Сюжетно-ролевые игры

С/Р игра «Куклы»

С/Р игра «Кукла Катя у нас в гостях»

С/Р игра «Семья»

С/Р игра «Строители строят дом»

С/Р игра «Мебельный магазин»

Трудовые поручения

Постройка горки для куклы

Совместно с воспитателем подготовка корма для белок

Совместно с воспитателем почистить кормушки, насыпать корм

Построить горку из снега

Совместно с воспитателем чистить дорожки от снега

Наблюдение

Наблюдение за птицами

Наблюдение за одеждой людей

Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера

Наблюдение за синицей

Наблюдение за тем, как тает снег.

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Папка-передвижка "Чем опасен гололед?"

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Консультация на тему «О необходимости соблюдения режима дня»

Беседа на тему «О необходимости отказаться от памперсов»

Консультация для родителей о соблюдении  ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование 2 неделя января

Планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование на неделю (январь)

Недельное планирование...

Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)

планирование по теме  «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...

Одежда. Первая неделя Января.

Рассматривание картинок « Одежда», просмотр мультфильма....

Одежда. Первая неделя Января.

Рассматривание картинок « Одежда», просмотр мультфильма....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на первую неделю Января младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на первую неделю Января на тему:«В гостях у сказки»...

Первая неделя января

План на январь и первую неделю января...