Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования "Цветок для друга"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мадяева Нина Александровна

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой  и  губкой».

 Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

Продолжать  учить детей проводить прямые линии.

Закреплять знания  цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Оборудование:

  • ½ альбомного листа;
  • Гуашь (жёлтая, зелёная, красная);
  • Губки – штампы (круглая, овальная);
  • Иллюстрации цветов;
  • Салфетки (влажные и бумажные).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_dlya_druga_na_sayt.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать аккуратность.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

  • ½ альбомного листа;
  • Гуашь (жёлтая, зелёная, красная);
  • Губки – штампы (круглая, овальная);
  • Иллюстрации цветов;
  • Салфетки (влажные и бумажные).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, скоро наступит прекрасное время года весна.

Вся природа проснётся после зимы, все деревья и кустарники начнут зеленеть, появятся первые цветы!

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти красивые цветы, а потом свой рисунок подарим друг другу.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.

Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.

А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.

А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Список используемой литературы:

  1. А.А. Фатеева Рисуем без кисточки. Академия развития, Харвест, 2009г.,
  2. Т.В. Королева Игры с красками. Изд. «ТЦ Сфера» Москва, 2009г.
  3. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Изд. «Вако» Москва 2008г.
  4. Н.В. Нищева Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детского сада

Рисование путём примакивания, знакомство с цветами....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе детского сада. "Разноцветные платочки сушатся"

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз, не заходя за контур; располагать изоб...