Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования "Цветок для друга"
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
- ½ альбомного листа;
- Гуашь (жёлтая, зелёная, красная);
- Губки – штампы (круглая, овальная);
- Иллюстрации цветов;
- Салфетки (влажные и бумажные).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой». Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги. Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого). Развивать мышление, память. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать аккуратность. Создавать положительный эмоциональный настрой. Оборудование:
Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, скоро наступит прекрасное время года весна. Вся природа проснётся после зимы, все деревья и кустарники начнут зеленеть, появятся первые цветы! Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов. Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок? Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета? Дети: Красный. Воспитатель: А это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого). И мы сегодня будем с вами рисовать эти красивые цветы, а потом свой рисунок подарим друг другу. Пальчиковая игра « Наши цветки» Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки. Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо Наши алые цветки закрывают лепестки Пальцы медленно складываются в кулак Головками качают, тихо засыпают. Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону. Упражнение повторить несколько раз. Воспитатель: А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем ладошками и губка-штамп. Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка. А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг). Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок) Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки) (Помогаю детям в затруднение ответа). Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку. Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. (В процессе работы помогаю детям). Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты! Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать? Дети: вымыть. Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо. Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые. |
Список используемой литературы:
- А.А. Фатеева Рисуем без кисточки. Академия развития, Харвест, 2009г.,
- Т.В. Королева Игры с красками. Изд. «ТЦ Сфера» Москва, 2009г.
- В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Изд. «Вако» Москва 2008г.
- Н.В. Нищева Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детского сада
Рисование путём примакивания, знакомство с цветами....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.
Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе детского сада. "Разноцветные платочки сушатся"
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении –сверху вниз, не заходя за контур; располагать изоб...