Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Лысихина Лариса Ивановна

Рисование путём примакивания, знакомство с цветами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе детского сада.


Тема«Листопад»


 Цели: 

1формировать умение рисовать путем примакивания  ,познакомить с цветами(желтый ,зеленый)

2.развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета ,развитие мелкой моторики.

3.развитие речи: чтение стихотворения о осени, дожде ,обогащение словарного запаса новыми словами( осень,  холодно ,листопад ,дождик).
4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра « Зайка»

5.Подвижная игра: «Листопад».

6.Воспитать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.


Материал:

Альбомные листы  А4 с изображением дерева (без листьев), гуашь жёлтого и зеленого цвета,

музыкальный материал ,картинки с изображением  листопала ,осенние листья или картинки с изображением осенних листьев

Предварительная работа:

наблюдать с детьми как желтеют листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице,наступила осень.чтение стихов об осени,рассматривание картинок с изображением листопада.Рассматривание листьев  упавших с дерева.

.Ход занятия. 

1.Орг. момент

Дети садятся на стульчики.Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята , давайте посмотрим кто там стучится к нам. Посмотрите, кто к нам пришёл

в гости?

Появляется Зайка.
- Ребята! Это же зайка к нам пришел ,

Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети- здравствуй Зайка!

Воспитатель -  давайте посмотрим, что это он нам принес в корзинке?

Дети – Давайте.

Воспитатель вынимает из корзины листья.

Воспитатель - Ребята что это он принес?

Дети-  Жёлтые листья.

Воспитатель:- Да ребятки, это жёлтые листья, Зайка хочет с нами поиграть в игру «Листопад».


 2. Проведение игры «Листопад»

Воспитатель вместе с Зайкой  раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок».
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели
Снова глазки закрываем 
И головкой мы качаем.
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатель:- Ой ребятки, кажется, дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!
(воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика)
Воспитатель читает стихотворение:

Дождик, дождик кап -да –кап

Мокрые дорожки

Все равно пойдем гулять.

Наденим мы сапожки.


Воспитатель : - Молодцы ребята! Вы очень красиво пели песню, кружились красиво с листочками.

А теперь положите свои листочки в корзинку Зайке.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.Ребята ,Зайка хочет вам рассказать стихотворение про листопад.

Воспитатель и Зайка:-

 Листопад, листопад
Листья жёлтые кружат
Листопад, листопад

Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились


3. Изобразительная деятельность

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что ещё нам зайка принес?

(воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат гуашь и кисточки).
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, зачем нам зайка  принес гуашь и кисточки ?

Не знаете? А я вам немножко подскажу.

Воспитатель показывает картинки с осенними деревьями и изображением осенней природы.
Дети : - листочки на деревьях нарисовать.
Воспитатель: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?
Дети:-  Жёлтого ,зеленого.
Воспитатель: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем Зайке, как мы умеем рисовать кисточкой.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кисточку нужно прикладывать  к каждой веточке)


Воспитатель включает музыку композитора Александра Геры.

^ 4. Заключительная часть занятия

Воспитатель в  конце занятия показывает рисунки. Все любуются  работой. 
Воспитатель: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?
Дети: -Дерево с листочками.


Воспитатель предлагает поиграть ребятам и Зайке ручками так как они устали.


Пальчиковапя игра –« Зайка»

Зайка книгу нашел,


И открыл, и прочел,


А закрыл, все забыл.


И снова открыл,


И все повторил,


А закрыл, опять забыл
.


( Ладони прижаты  друг  к  другу, пальцы  расположены  горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть,

мизинцы прижаты друг к другу.На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу).

 

Зайка  хвалит детей за их активность и творчество, прощается с детьми, говоря, что ему

было очень весело с детьми, но он хочет сходить к другим ребяткам в гости и поиграть с ними.

Зайка - До свидания ребята! До новых встреч!

Дети:- До свидания Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Цыпленок»

Цель: продолжать учить рисовать аккуратно, тщательно закрашивать, стараясь не оставлять пробелов.Задачи:Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (&la...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....