Занятие в подготовительной группе по теме: «Доброта живет в сердце»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

София Хамзетовна Тамбиева

 Формирование у детей моральных представлений о доброте человека, его добрых поступках и добром сердце.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_zhivet_v_serdtse.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Доброта живет в сердце»

Цель – формирование у детей моральных представлений о доброте человека, его добрых поступках и добром сердце.

Задачи:

• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, доброе сердце;

• формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

• развивать умение отмечать плохое от хорошего;

• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Материал: демонстрационный материал «Уроки доброты», подборка стихов, песенка «Что такое доброта?» муз. дет. группы Барбарики, цветные камешки, ватман с деревом и солнцем, зеленые листья с надписями добрых слов, ноутбук, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые коллеги, я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте по приветствуем их. (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, я Вам задам вопрос-загадку, а вы отгадайте: Оно греет нас, излучает тепло, добро, дарит жизнь и радость людям и животным, находится внутри каждого человека и животного (Сердце)

Говорят в народе, если у человека доброе сердце, то оно излучает добро, а если черствое, каменное, то человек черствый, злой, он одинок, нет у него друзей.

2. Основная часть

Воспитатель:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Ведущий: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Дети: Ответы. (Можно почувствовать)

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение и с его помощью мы узнаем, легко ли быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Игровое упражнение «Правило доброты».

Воспитатель:-Ребята, а сейчас поиграем с мячом, вспомним какие добрые дела  и поступки можно совершать?

(Воспитатель называет свой хороший поступок и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч вспоминает и говорит о своем добром поступке)

Физ.минутка: песенка «Что такое доброта» муз. дет. группы Барбарики,

Игровое упражнение «Добрый поступок». (слайды1, 2)

Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинки и поговорим о поступках

«Уроки доброты»

Примеры ситуаций:• птенец выпал из гнезда;

• дети не играют с больным мальчиком;

• внучка помогает бабушке печь пирожки;

• мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

• поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

• мальчик делится конфетами с жадным другом;

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Пословица: «Добрые дела – красят человека»

Воспитатель: Для вас игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

Воспитатель: Для вас игра «Скажи наоборот». 

Злой-…добрый                          плакать-…смеяться

Грубый-…ласковый                  огорчить-…обрадовать

Грустный-…веселый                сломать-…починить

Ругать-…починить                    слабый-…сильный

Враг-…друг                                зло-…добро

Обидеть-…защитить                 горе-… радость

Игра «Дерево Добра»

Воспитатель: В народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Обратите внимание на наше дерево! (На столе лежит дерево без листьев и солнце без лучиков) Оно долгое время росло без нашего маленького солнце под названием «Доброта». Наше дерево оживет и зацветет если солнце засияет. А чтобы солнце засияло мы должны вспомнить наши добрые дела. В каких акциях мы участвовали в этом учебном году?  Каждое доброе дело, это лучик для солнца.

1.«Подари книгу в «Читай сад»

2. «Покормите птиц зимой»

3. «Сдай батарейку и спаси ежика»

4.  «Сдай макулатуру и спаси дерево»

5. «Подарок солдату»

6. «Импульс добра»

7. «Показ сказки малышам»

Воспитатель: Замечательно, теперь возьмите каждый по одному зеленому листику, и приклейте его к нашему волшебному «Дереву Добра»,  не забывайте сказать доброе слово или поступок, который вы совершили дома или на улице, или еще где-нибудь, при этом помните, что чем лучше ваш поступок, тем сильнее приклеится ваш ли, готовы? Тогда начинаем.

(Дети берут листик зеленый и рассказывают про свой хороший поступок и приклеивают к дереву.)

Воспитатель: Молодцы, у вас получился просто поразительно красивое дерево и солнце засияло! Но помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому чтобы этого не допустить ведите себя как добрые и хорошие ребятки, договорились?

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. А теперь выложим на столе сердце из камней и скажем друг другу добрые слова.

 Игра «Сердце»

Воспитатель: предлагаю всегда щедро дарить друг другу добро и всем окружающим.

3.Рефлексия.

Воспитатель: Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы заканчиваете занятия. Перед вами на столах лежат картинки солнышки и тучки. Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение поднимите солнышко. А если было скучно поднимите тучку. Благодарю всех за работу! Ребята, вы все молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и конечно, всех любить и я вас призываю быть добрыми и тогда все у вас будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе: "Дарите людям доброту".

Закрепить  представление  детей, о том, что  «волшебные»  слова  помогают  человеку, вызывают  у  него  добрые  чувства  к  тем, кто...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Доброта живет в каждом из нас»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи:Развивающие: -продолжать формировать у детей доброту и милосердие;-формировать ценностное ориентацию по отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Доброта"

Формировать потребность совершения добрых дел, помочь правильно различать добро зло...

Конспект занятия в подготовительной группе"Кто в море живет"

Знятие по познавательному развитию с элементами арт-педагогики в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...