Конспект занятия в подготовительной группе"Кто в море живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Знятие по познавательному развитию с элементами арт-педагогики в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Кто в море живет»
Цель: Расширять знания детей о представителях морского дна.
Задачи:
Образовательная:
Систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Развивающая:
Развивать у детей интерес к живой природе.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательная:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать умение выслушивать сверстников.
Предварительная работа: Знакомство с познавательной литературой об обитателях морей и океанов, беседы о них, подбор иллюстраций, вырезывание картинок из журналов.
Материалы и оборудование: Коробочка с ракушками, аудиозапись «Шум моря», напольный конструктор, обручи, листы бумаги для акварели, гуашь, кисти, ножницы, клей, картинки с изображением морских животных.
Планируемые результаты: Знание воспитанниками морских обитателей и их особенностей.
Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.
Умение рисовать фон для последующих рисунков.
Закрепление умения создавать предметные композиции (коллаж)
Проявление творческих способностей.
ХОД НОД
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Вы готовы поиграть,
Можем смело начинать?
Воспитатель: Посмотрите, какая у меня есть интересная коробочка и в ней что-то лежит. Как вы думаете, что лежит в этой коробке?
(Предположения детей)
Воспитатель: Ну, давайте посмотрим угадал кто-нибудь или нет.
Что же это такое?
Дети: Ракушки.
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Шум моря!
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.
Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)
Но, не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.
Воспитатель: А давайте с вами попробуем изобразить море. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь по местам и начнем.
(Заготовка фона для коллажа, правополушарное рисование)
Для начала нам нужно загрунтовать лист, для этого мы возьмем большую широкую кисть, намочим ее в стаканчике с водой и прокрасим весь лист. Красить можно в любых направлениях, и слева направо, и свержу вниз. Я сейчас вам покажу. Понятно?
(Дети грунтуют лист)
Воспитатель: А теперь возьмем толстую кисть промоем ее в воде и наберем гуашь синего цвета и поставим точки в верхней и средней части листа. Теперь промоем кисть и окунем ее в голубую гуашь, также поставим точки, можно, чтобы они заходили друг на друга, а теперь опять промоем кисть и возьмем еще какой –нибудь оттенок синего цвета, например фиолетовый и тоже поставим точки. Промоем кисть и в нижней части листа поставим точки коричневого и желтого цвета. Толстую кисть промоем и оставим отдыхать. А возьмем широкую кисть, намочим ее и будем соединять все точки движениями слева направо. Посмотрите, я вам покажу, как сделать. Вот и получилось море, а внизу суша.
У вас у всех получилось разное море у кого-то спокойное, у кого-то темное, как будто шторм, я просто удивлена, как удивительно красиво получилось, эти работы надо будет показать родителям. Согласны?
Воспитатель: Пусть наша работа просохнет, а я хочу спросить, каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.
Воспитатель: Как же нам увидеть то, что происходит под водой в море?
Дети: нырнуть под воду, спуститься на подводной лодке, нырнуть с аквалангом.
Воспитатель: ну тогда я предлагаю отправиться в подводное путешествие.
Ребята, но настоящая подводная лодка ведь не поместится в нашей группе, что же будем делать?
Предлагаю построить ее из предметов находящихся в группе.
(Строим подводную лодку из большого напольного конструктора и обручей, а впереди ставим стульчик со штурвалом.)
Воспитатель: Рассаживаемся по местам. Погружаемся.
(Воспитатель включает музыку с шумом моря)
Воспитатель: Вот мы и на дне. А теперь я вам расскажу и покажу морских обитателей, а вы смотрите и запоминайте, все то, что покажется вам очень интересным.
Воспитатель: Первая картинка, кто же здесь изображен?
Дети: Осьминог.
Воспитатель: У осьминога три сердца. В случае опасности осьминоги, как ящерицы, способны отбрасывать щупальца, самостоятельно их ломая. Осьминоги маскируются под окружающую среду, изменяя свою окраску. В спокойном состоянии они коричневые, испугавшись, становятся белыми, а разозлившись, приобретают красноватый оттенок. Обыкновенный осьминог может почти мгновенно эмитировать узоры, цвета. Хищники проплывают мимо, даже не замечая его. При обнаружении опасности осьминог выпускает облако черных чернил, позволяющее ему скрыться от нападающего. Их кровь имеет голубой цвет. Удивительно, но у осьминогов нет скелета, у них вообще нет костей! Поскольку у осьминогов нет костей, их тела удивительно гибкие. Они могут протиснуться через отверстия размером не больше их глазного яблока.
Воспитатель: А на этой картинке черепаха, но не простая, а морская.
Ребята, а что вы знаете о черепахе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Морские черепахи не могут втягивать голову под панцирь в отличие от сухопутных. Морские черепахи живут в воде, поэтому у них не лапы, а ласты. В поисках пищи морские черепахи совершают дальние путешествия. А для того чтобы отложить яйца, они возвращаются всегда на одни и те же пляжи, где сами появились на свет.
Воспитатель: А это морские рыбы. Какие они все диковинные! Вот рыба-змея, в кромешной темноте у нее светятся глаза, плавники. А вот рыба-топор, она может излучать зелено-синий свет особыми органами. Рыбу-камбалу совсем не видно на морском дне, она прячется, меняя цвет, и сливается с морским пейзажем. А эти маленькие рыбки называются прилипалами, потому что на спине у них есть плавники, как присоски, чтобы ездить верхом на других животных. Они не приносят вреда, а просто таким образом перемещаются на большие расстояния. А эти рыбки похожи на бабочек или на птиц; это летучие рыбы.
Воспитатель: Ну, а это животное знают все. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.
Воспитатель: А вот и краб. Что вы можете рассказать о крабе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Тело большинства крабов – плоское, что позволяет им забираться даже в самые узкие расщелины. Крабы могут довольно длительное время находиться на суше: главное, чтобы жабры оставались влажными, поскольку они, как и рыбы, получают кислород из воды. В результате нападения хищников крабы могут потерять клешню или ногу, которые со временем снова отрастают.
Воспитатель: А это морской конек. Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками.
Воспитатель: А вот еще одно загадочное животное .Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли, которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.
Воспитатель: Что было самое интересное в моем рассказе? Что больше всего запомнилось? Что вы узнали нового?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Физкультминутка.
В море дружно мы спустились. (Ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед)
1,2,3,4 Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
делать так руками нужно. (Круговые движения руками)
Вместе раз-это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один. Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой. (Прыжки на месте)
И отправились домой. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Устали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда предлагаю заселить наше море морскими обитателями. Каким же будет ваш загадочный подводный мир, мы узнаем из ваших работ. Каждый из вас уже подготовил вот такое маленькое море! Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями. Давайте достанем нашу коробочку с вырезками, каждый выберет себе животных и наклеит их на лист. Но напоминаю, что сначала мы располагаем всех животных на листе, а потом уже приклеиваем по одному.
Коллаж «Море»
Воспитатель: Какие восхитительные работы у нас получились. И обитатели подводного мира такие забавные! Когда я смотрю на наши работы, я чувствую радость, добро и спокойствие! Недаром говорят, что вода - успокаивает! Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно! И мы сможем вечером показать его родителям. Они будут в восторге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"
Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....
Конспект занятия в подготовительной группе по региональному компоненту «Черное море»
Данное занятие было проведенно в конце октября в предверии Международного дня Черного моря, который празднуется 31 октября....
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по представлению «Обитатели морей и океанов.Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...
Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»
Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности. З. Выявлени...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Чёрное море»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группенаправлен на систематизирование знаний детей о Черном море, воспитание у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту....
Конспект занятия в подготовительной группе: «Где живет добро»
Содержание:уточнить морально-этическое представлению дошкольников о добре и зле.учить проявлять критичность к своим поступкам, одобрение действий того, кто сделал правильно.создавать благоприятны...
Проект в подготовительной группе "Кто в море живет?."
Проект в подготовительной группе "Кто в море живет?."...