«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Конспект открытого  занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_puteshestvie_v_skazku.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну»
Образовательные задачи:

 - Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения.

 - Продолжить знакомить с детскими стихами А.Барто и героями сказки  

«Колобок на новый лад».

Развивающие задачи:   

 - Совершенствовать речевые навыки детей посредством театрализованных игр.

 - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 - Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные задачи: 

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.

- Формировать доброжелательное отношение друг другу.

Предшествующая работа с детьми: чтение стихов А.Барто, настольный театр «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуйте», инсценировка р/н/с «Репка»

Материалы и оборудование:

Игрушки (кот, бычок, собачка, пенек, машина, доска, кубик);

Маски для спектакля «Колобок на новый лад»; куклы бибабо, платок.

Домик бабушки и дедушки; ноутбук, музыкальные произведения на диске, экран, проектор.

Ход занятия

Раздается гудок паровоза. На экране появляется веселый паровоз.

Воспитатель: Ой, дети, что это? (Ответы). Да, это паровозик. Он приехал к нам не просто так, а пригласить в сказочную страну. Ребята, вы хотите поехать туда? (Да). Но колесики паровоза немного устали, и для того, чтобы они отдохнули и набрали сил, и чтобы нам тоже было весело и интересно ехать в поезде, мы сделаем гимнастику. (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).

    Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1.  Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

       Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Воспитатель: Вот теперь можно отправиться в путь. 

Воспитатель:                        

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется

      (Дети идут паровозиком)

 Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

 Чу- чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

 Далёко-далёко ребят он повез.

 Но вот остановка в дороге опять,

 Вставайте, ребята, пойдемте гулять.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (Это бычок).  Да, это бычок. Что же он тут делает?  (Ответы детей). Да он же может упасть и пораниться. Поможем ему слезть с доски.  Не грусти бычок. Мы про тебя знаем стихотворение, послушай его.

    (Ребенок читает стих. А. Барто)

  Идёт бычок качается,

  Вздыхает на ходу,

  «Ох, доска кончается -

   Сейчас я упаду».

Воспитатель: А теперь нам пора ехать дальше. До свидания бычок, будь осторожен в следующий раз.    

 И снова торопитесь,

 В вагончики садитесь.

 Время приближается,

 Поезд отправляется.

Воспитатель: А это кто мешает нам ехать? (Кот). Что произошло с ним? (Ответы детей). Ой, беда какая! Кот опрокинул грузовик. Поможем ему поднять машину. (Дети помогают коту). Спасибо Вам, ребята. А какое стихотворение А.Барто про кота вы помните? (Ребенок читает стихотворение А.Барто)

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кот научится кататься на машине. А нам пора ехать дальше. Чу-чу-чу….      Какая красивая поляна с цветочками. Пенек. А за ним кто-то спрятался. (Это пёс). А как его зовут? (Барбос). Барбос говорит, что с ним никто не играет и ему очень грустно. Он хочет с вами поиграть.

         (Проводится подвижная игра «Ребята и Барбос»)

Мы к собачке идем,

Мы к собачке подойдем, (подходят к собачке)

Мы в ладоши хлопнем раз, (хлопают)

Догоняй, собачка, нас!            (убегают)

Воспитатель: Барбосу понравилось с вами играть, ему стало весело и хорошо. Он желает нам счастливого пути. (Спасибо). Ну, а нам пора ехать дальше.

 Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну. (Подходят к столу). Посмотрите, что здесь лежит? (Маски.) Какие маски вы видите? (Лисичка, колобок, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.) Интересно, в какую же сказку мы попали? Название узнаете, отгадав загадку:

Из муки он был печён,

На сметане он мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился,

Был он весел, был он смел,

И в дороге песню пел.              

Дети: Это «Колобок».

Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку? (Да.) Хорошо, предлагаю вам сесть на стульчики. Сегодня персонажами сказок мне хочется увидеть следующих детей. (Педагог назначает роли.) Надевайте маски. (Дети надевают маски, воспитатель - платок.) Итак, сказка начинается.

(Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»).

Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. (Из домика выходят дед и баба – воспитатель с куклами бибабо). Сказал дед Бабе.

Дед: Испеки мне Баба колобок.

Баба: Из чего испечь?

Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.

Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а навстречу ему зайка. (Звучит музыка).

Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от тебя, заяц, убегу.      (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк.     (Звучит музыка).

Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк, лучше послушай песню.

Я – Колобок!

Я – румяный бок

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, убегу.          (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка).

Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

И от тебя, медведь, уйду.   (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему ёжик - ни головы, ни ножек. (Звучит музыка).

Ёжик: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, ёжик, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл

И от медведя ушёл

И от тебя, ёжик, убегу. (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только ёжик его и видел. Катится колобок, а навстречу лягушка. (Звучит музыка).

Лягушка: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лягушка, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

И от медведя ушёл,

И от ёжика ушёл,

И от тебя, лягушка, убегу.   (Убегает).

Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка).

Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.

Я – Колобок!

Я – румяный бок!

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от зайца ушёл,

И от волка ушёл,

И от медведя ушёл,

И от ёжика ушёл,

И от лягушки ушёл,

И от тебя, лиса, убегу. (Убегает)

Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки. Бабушка с дедушкой очень обрадовались.

Колобок: Друзья, идите танцевать. (Колобок приглашает всех друзей танцевать).

Ведущий: Тут на радостях все в пляс пустились. (Звучит песня «Колобок».)

       Хороводная игра «Колобок».

Воспитатель: Вот какая веселая сказка у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться в группу, поехали. (Дети едут на паровозе)

Чу - чу, чу - чу - чу, бежит паровоз,

Ребяток хороших в детсад он привез.Дети, понравилась Вам поездка в сказочную страну? (Да). Что интересного вы увидели? Кого встретили? В какую сказку вы сыграли? (Ответы детей). Молодцы дети, я вас благодарю за веселую поездку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...