«Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну»
Образовательные задачи:
- Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения.
- Продолжить знакомить с детскими стихами А.Барто и героями сказки
«Колобок на новый лад».
Развивающие задачи:
- Совершенствовать речевые навыки детей посредством театрализованных игр.
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные и музыкальные произведения.
- Формировать доброжелательное отношение друг другу.
Предшествующая работа с детьми: чтение стихов А.Барто, настольный театр «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Здравствуйте», инсценировка р/н/с «Репка»
Материалы и оборудование:
Игрушки (кот, бычок, собачка, пенек, машина, доска, кубик);
Маски для спектакля «Колобок на новый лад»; куклы бибабо, платок.
Домик бабушки и дедушки; ноутбук, музыкальные произведения на диске, экран, проектор.
Ход занятия
Раздается гудок паровоза. На экране появляется веселый паровоз.
Воспитатель: Ой, дети, что это? (Ответы). Да, это паровозик. Он приехал к нам не просто так, а пригласить в сказочную страну. Ребята, вы хотите поехать туда? (Да). Но колесики паровоза немного устали, и для того, чтобы они отдохнули и набрали сил, и чтобы нам тоже было весело и интересно ехать в поезде, мы сделаем гимнастику. (Проводится координационно-ритмическая игра для концентрации внимания детей).
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
2. Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И притопы, и пружинки,
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
3. Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
И лукаво подмигните,
Здравствуйте!
Воспитатель: Вот теперь можно отправиться в путь.
Воспитатель:
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется
(Дети идут паровозиком)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу- чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далёко-далёко ребят он повез.
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте, ребята, пойдемте гулять.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это? (Это бычок). Да, это бычок. Что же он тут делает? (Ответы детей). Да он же может упасть и пораниться. Поможем ему слезть с доски. Не грусти бычок. Мы про тебя знаем стихотворение, послушай его.
(Ребенок читает стих. А. Барто)
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу,
«Ох, доска кончается -
Сейчас я упаду».
Воспитатель: А теперь нам пора ехать дальше. До свидания бычок, будь осторожен в следующий раз.
И снова торопитесь,
В вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется.
Воспитатель: А это кто мешает нам ехать? (Кот). Что произошло с ним? (Ответы детей). Ой, беда какая! Кот опрокинул грузовик. Поможем ему поднять машину. (Дети помогают коту). Спасибо Вам, ребята. А какое стихотворение А.Барто про кота вы помните? (Ребенок читает стихотворение А.Барто)
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Кот научится кататься на машине. А нам пора ехать дальше. Чу-чу-чу…. Какая красивая поляна с цветочками. Пенек. А за ним кто-то спрятался. (Это пёс). А как его зовут? (Барбос). Барбос говорит, что с ним никто не играет и ему очень грустно. Он хочет с вами поиграть.
(Проводится подвижная игра «Ребята и Барбос»)
Мы к собачке идем,
Мы к собачке подойдем, (подходят к собачке)
Мы в ладоши хлопнем раз, (хлопают)
Догоняй, собачка, нас! (убегают)
Воспитатель: Барбосу понравилось с вами играть, ему стало весело и хорошо. Он желает нам счастливого пути. (Спасибо). Ну, а нам пора ехать дальше.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну. (Подходят к столу). Посмотрите, что здесь лежит? (Маски.) Какие маски вы видите? (Лисичка, колобок, заяц, волк, медведь, ёж и лягушка.) Интересно, в какую же сказку мы попали? Название узнаете, отгадав загадку:
Из муки он был печён,
На сметане он мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился,
Был он весел, был он смел,
И в дороге песню пел.
Дети: Это «Колобок».
Воспитатель: А хотите поиграть в эту сказку? (Да.) Хорошо, предлагаю вам сесть на стульчики. Сегодня персонажами сказок мне хочется увидеть следующих детей. (Педагог назначает роли.) Надевайте маски. (Дети надевают маски, воспитатель - платок.) Итак, сказка начинается.
(Инсценировка сказки «Колобок на новый лад»).
Ведущий – воспитатель: Жили-были Дед и Баба. (Из домика выходят дед и баба – воспитатель с куклами бибабо). Сказал дед Бабе.
Дед: Испеки мне Баба колобок.
Баба: Из чего испечь?
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберёшь горсти две муки.
Ведущий: Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Дед и Баба уходят в домик, из окошка домика высовывается колобок). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на порожек, с порожка на дорожку и покатился колобок. Только его Баба и видела (Баба выглянула в окошко, а колобок катится-идёт). Катился, катился колобок, а навстречу ему зайка. (Звучит музыка).
Зайка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от тебя, заяц, убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится колобок, а навстречу ему волк. (Звучит музыка).
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк, лучше послушай песню.
Я – Колобок!
Я – румяный бок
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только волк его и видел. Катится колобок, а навстречу ему медведь. (Звучит музыка).
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
И от тебя, медведь, уйду. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Катится колобок, а навстречу ему ёжик - ни головы, ни ножек. (Звучит музыка).
Ёжик: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, ёжик, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл
И от медведя ушёл
И от тебя, ёжик, убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только ёжик его и видел. Катится колобок, а навстречу лягушка. (Звучит музыка).
Лягушка: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лягушка, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
И от медведя ушёл,
И от ёжика ушёл,
И от тебя, лягушка, убегу. (Убегает).
Ведущий: Покатился колобок дальше, только лягушка его и видела. Катится колобок, а навстречу лисичка - сестричка. (Звучит музыка).
Лиса: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса, лучше послушай песню мою.
Я – Колобок!
Я – румяный бок!
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
И от медведя ушёл,
И от ёжика ушёл,
И от лягушки ушёл,
И от тебя, лиса, убегу. (Убегает)
Ведущий: Прикатился колобок к домику Дедушки и Бабушки. Бабушка с дедушкой очень обрадовались.
Колобок: Друзья, идите танцевать. (Колобок приглашает всех друзей танцевать).
Ведущий: Тут на радостях все в пляс пустились. (Звучит песня «Колобок».)
Хороводная игра «Колобок».
Воспитатель: Вот какая веселая сказка у нас получилась. А теперь нам пора возвращаться в группу, поехали. (Дети едут на паровозе)
Чу - чу, чу - чу - чу, бежит паровоз,
Ребяток хороших в детсад он привез.Дети, понравилась Вам поездка в сказочную страну? (Да). Что интересного вы увидели? Кого встретили? В какую сказку вы сыграли? (Ответы детей). Молодцы дети, я вас благодарю за веселую поездку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...