Консультация для педагогов «Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.»
консультация по математике

Батурина Марина

Консультация для педагогов

 

 

 

«Использование интерактивных игр по формированию

элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение МАОУ СОШ № 4"Детский сад № 11 "Улыбка"

Консультация для педагогов

«Использование интерактивных игр по формированию

элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.»


Подготовила: воспитатель

Батурина Марина Васильевна

г. Мегион 2023г

Использование интерактивных игр по формированию

элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится электронным интерактивным играм.

Это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, связи с партнером по игре или сами выступающие в качестве партнера, когда ребенок непосредственно воздействует на предмет созерцания.

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности.

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  • подбор педагогом заданий и упражнений для группы
  • дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить,

с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

  • в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
  • по окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять

напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из фиксации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали  дошкольники,  и  обсуждения  содержательного  аспекта  (что

понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами абстрактного мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.

Одной из важнейших характеристик электронных игр является обучающая функция. Они выстроены так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.

Мной подготовлены т используются в практике работы игры с математическим содержанием по разным разделам: «На праздник к Ёжику»,

«Больше, меньше или равно», «Праздник числа» и др.

Сегодня вы увидели в процессе образовательной деятельности использование некоторых из них.

Предлагаю Вам познакомится еще с одной под названием «Веселое путешествие» (показ игры)

Для меня использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике стало обычным явлением, которое позволило не только расширить мое информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.

Надеюсь, что представленный опыт моей работы по использованию электронных интерактивных игр поможет и Вам разнообразить образовательную деятельности в детьми.

Желаю Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе»

Представляю Вашему вниманию статью об использовании интерактивных игр в НОД по ФЭМП....

«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...

Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.

1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...