Оформление центров "Безопасность", "Патриотический центр", "Центр природы" в группе раннего возраста
материал

Оксана Васильевна Ташкинова

Хорошо продуманная и организованная предметно-развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, интеллектуальной и познавательной сферы-т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

1. Насыщенность - должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Пространство должно быть оснащено различными средствами обучения и воспитания (в том числе, техническими).  2. Трансформируемость пространства – предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей. Границы между зонами должны быть подвижными, легко перемещаться. С этой целью в группах должна  быть пластмассовая подвижная мебель (на колесиках), ширмы.

3. Полифункциональность материалов – предполагает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности.

4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей.  

5. Доступность - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.      

 6. Безопасность - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация в информационный центр для родителей групп раннего возраста "ПОЁМ С МАЛЫШОМ"

                    Поём с малышом…             С какого возраста нужно приобщ...

Диагностическая карта. Центр конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста.

В помощь старшим воспитателям, представлен материал для анализа развивающей предметно-пространственной среды в  центре конструктивно- модельной деятельности в группе раннего возраста....

Центр речевого развития группы раннего возраста

1       Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической ...

Центры активности в группе раннего возраста

Презентация знакомит родителей с образовательным пространством группы, создающим развивающую образовательную среду. Была представлена на родительском собрании в 2018 г....

Центр ПДД в группе раннего возраста

Создание проекта макета проезжей части с пешеходным переходом. Знакомство детей с сигналами светофора, с пешеходным переходом...

Рабочая программа организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 305» группы раннего возраста «Сказка» 2020-2021

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста состоит из обязательной части, разработанной на основе программы «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождени...

Содержание сенсорного центра в группах раннего возраста

laquo;Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации» объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зав...