Содержание сенсорного центра в группах раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации» объясняется тем, что успешность интеллектуального, физического, эстетического воспитания напрямую зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. В основе познания мира лежит сенсорное воспитание, которое направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Процесс познания человеком окружающего мира начинается с ощущений и восприятия предметов и явлений. Все формы познания – воображение, запоминание, мышление – строятся на той основе, которую создают образы восприятия. В раннем возрасте чувственное познание играет особую роль, так как именно этот возраст особенно благоприятен для развития и совершенствования органов чувств и накопления представлений об окружающей действительности. Отражение этой действительности обеспечивают сенсорные процессы, и именно от уровня их развития будет зависеть характер представлений, их точность, полнота и ясность. Поэтому развитие восприятия обеспечивает как развитие сенсорных процессов в целом, так и дальнейшее развитие познавательных процессов. Развитие восприятия – процесс сложный и многоступенчатый, который включает в себя как усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом, так и овладение способами обследования предметов. Именно сенсорное воспитание и направлено на обеспечение всего перечисленного. Сенсорное воспитание – целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvite_pptx_1.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
В сенсорике второй год жизни ребенка условно делится на четыре этапа: От 1 года до I года 3 месяцев — проявление разнообразных действий со сборно-разборными игрушками, дидактическими пособиями. Накопление впечатлений о внешних свойствах предметов, расширение чувственного опыта. От I года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев — освоение постепенно усложняющихся действий с предметами и дидактическими игрушками. Самостоятельное применение усвоенных действий с игрушками и разнообразным материалом для активизации представлений о сенсорных эталонах. От I года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев — продолжение знакомства с цветом, формой, величиной. Задачи сенсорного развития усложняются. От 1 года 9 месяцев до 2 лет — усложнение сенсорного развития и содержание деятельности с игрушками и дидактическим материалом. мета.
Сенсорный центр Центр насыщен разного рода сенсорными стимулами: предметами различного цвета, формы, размера, материала, запаха и пр. Сенсорная комната имеет необходимое пространство для подвижных игр, снабжена мягкими модулями, которые позволяют организовывать среду в зависимости от задач игрового занятия.
При необходимости в Сенсорном центре можно добиться эффекта темной сенсорной комнат ы
Зачем это современным детям? Ребенок не может гармонично развиваться, не получив опыта различных ощущений. Дети, которые могли очень быстро перерабатывать сенсорную информацию, стали развиваться быстрее других.
Преимущества сенсорного центра: - наличие всевозможных сенсорных эталонов; - мягкая модульная система, использование мягких модульных перегородок; - возможность получать самый разнообразный сенсорный опыт; - наличие свободного пространства
Игры-экспериментирования на развитие всех видов восприятия.
Игры на развитие тактильно-двигательных ощущений.
Настольная игра «Спрячь мышку» Пособие «Разноцветные резиночки»
Игры для детей раннего возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группе раннего возраста
Усвоение детьми программного материала...
Программное содержание конструктивной деятельности в группе раннего возраста
В презентации представлены основные задачи конструктивной деятельности в группе раннего возраста по программам "От рождения до школы" и "Первые шаги"....
План семинара по содержанию образовательного процесса в группах раннего возраста при реализации ФГОС ДО
План семинара...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...
Оснащение сенсорного центра в группах раннего возраста
подборка игрового материала...