Консультация в информационный центр для родителей групп раннего возраста "ПОЁМ С МАЛЫШОМ"
консультация на тему

Коротова Татьяна Фёдоровна

                      Поём с малышом…             

С какого возраста нужно приобщать ребёнка к музыке?

      Многочисленные исследования ученых, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.  

     Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены–ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, это свидетельствует о музыкальности; у других детей - позже, труднее .  

     Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей.

 Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки.
    Важно, чтобы уже в первые годы жизни рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
   Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поет ему песни. Для ребенка очень важен ваш «живой» голос. Поэтому ни с чем несравнимое благоприятное воздействие оказывает на малыша пение колыбельных: они успокаивают его, приводят в равновесие, создают комфортный эмоциональный фон.  
    Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте малышу несложные песенки («Кошка», «Собака», «Бобик», «Птичка»и т.п), попросите его выполнить звукоподражание (как лает собачка?),  имитацию движений (как птички машут крыльями, клюют зёрнышки?) и т.п. Очень любят малыши народные игры с пением, которые Вы наверняка помните из своего детства : «Ладушки, где были – у бабушки…»,  «По кочкам…», «Сорока-ворона» и др.

  
Проводимые Вами игры будут способствовать разностороннему развитию малыша  и окажут  влияние на его физическое развитие,
улучшат координацию движений и быстроту реакции, разовьют творческую фантазию и активизируют мышление и речь.
Возможность проведения игр вместе со взрослыми или другими детьми способствует созданию благоприятной атмосферы в семье .

 Не упустите это драгоценное время – пойте с  Вашим  малышом!

«Собака»                                                                     

Муз и сл Н.Бабаджан                                             

К нам пришла собачка                                    

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает:

«Гав-гав»    

                                             

 «Кошка»         

Муз и сл Н Бабаджан                               

Киса к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу-мяу»                                                   

 

«Птичка»                                              

Села птичка на окошко,             

Посиди у нас немножко,

Посиди – не улетай,

Улетела – ай!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2.pdf137.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре - конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» в МБДОУ д/с № 3 «Теремок»

Положение о смотре - конкурсе определяет цели и задачи его проведения в ДОУ, а также критерии оценки и требования к оформлению информационных центров для родителей....

Положение о смотре - конкурсе «Лучший информационный центр для родителей» в МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Конкурс  «Лучший информационный центр для родителей» организуется и проводится в детском саду в целях обеспечения контроля за организацией и содержанием информационных стендов для родителей....

«Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

требования к оформлению материала для родителей3 типа информационного уголкаразнообразные рубрики информационного уголка...

Консультация для родителей группы раннего возраста "Пальчиковые игры для малышей"

Консультация для родителей группы раннего возрастаПальчиковые игры для малышей           Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоционально...

Консультация для родителей группы раннего возраста "Как научить малыша подпевать"

Полезные советы для родителей как научить малышей подпевать. С чего начать, что петь, как играть и петь...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Основные подходы к организации информационного центра для родителей в раздевалке»

Информационный уголок для родителей в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хор...

Консультация «Красный, желтый, зеленый» для родителей группы раннего возраста по ПДД

Консультация «Красный, желтый, зеленый» для родителей группы раннего возраста по ПДД...