«ОБЖ для дошкольников. Младшая группа»
проект (младшая группа)
в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «ОБЖ для дошкольников. Младшая группа».
Цель: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
Срок работы над темой: 2024 - 2025 уч. г.
Задачи:
- Воспитывать безопасное поведение, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
- Знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту.
- Развивать основы экологической культуры, воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
- Воспитывать грамотного участника дорожного движения.
- Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.
Прогнозируемый результат: дети стараются называть свои имя и фамилию; стараются соблюдать правила личной гигиены; называют ближайших родственников; дети соблюдать режим, выполняют утреннюю зарядку; знакомятся с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи; знают предметы, опасные для жизни и здоровья; развиваются навыки драматизации; закрепляются правила пожарной безопасности; знакомятся с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).
Актуальность: в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «ОБЖ для дошкольников. Младшая группа»;
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «ОБЖ для дошкольников. Младшая группа»;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. «Давайте познакомимся». Цель: развитие умения называть свои имя и фамилию, возраст. 2. Игра – тренинг «Я потерялся…». Цель: развитие умения правильно себя вести, если потерялся на улице. 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развитие умения объединять действия неложным сюжетом; закрепление называние ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена. |
Ноябрь 1. «В гостях у Мойдодыра». Цель: способствование формированию элементарных правил личной гигиены, побуждение к самостоятельному их выполнению. 2. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?». Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков культуры поведения за столом. 3. Игра – тренинг «На день рождения к кукле Кате». Цель: формирование навыка безопасного поведения за столом. |
Декабрь 1. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Цель: способствование формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки. 2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мишка». Цель: ознакомление с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи. 3. Занятие «Лепим витаминки». Цель: развитие умения скатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями. |
Январь 1. «Серенькая кошечка села на окошечко». Цель: формирование знаний об источниках опасности в квартире и в группе. 2. Прогулка – обследование «Внимание – опасность!». Цель: развитие умения находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать. |
Февраль 1. Дидактическая игра «Найди опасный предмет». Цель: тренировка в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. 2. «Не шали с огнем!». Цель: ознакомление с опасностью, исходящей от огня; воспитание осторожности при обращении с огнеопасными предметами. 3. Чтение потешки по теме «Пожар». Цель: развитие навыка драматизации, формирование интонационной выразительности речи. |
Март 1. Дидактическая игра «Назови картинку». Цель: развитие умения называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение. 2. «Знакомство с пожарной машиной». Цель: развитие умения отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины. 3. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?». Цель: развитие двигательных умений; закрепление правил пожарной безопасности. |
Апрель 1. «Приключения Колобка». Цель: ознакомление с правилами поведения в разных ситуациях. 2. Чтение художественной литературы: сказки «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: закрепление правил поведения с незнакомыми людьми. 3. Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке». Цель: тренировка в запоминании основной группы опасных предметов. |
Май 1. «Незнайка в городе». Цель: ознакомление с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД). 2. «Машины на нашей улицы». Цель: развитие умения различать виды транспорта (пассажирский, грузовой); формирование представления об основных частях транспортных средств. 3. Дидактическая игра «Собери машинку по частям». Цель: развитие умения подирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу; развитие внимания. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Проведение опросов, анкетирование (Выявление интересов, потребностей, запросов родителей).
- Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.
- Организация дней открытых дверей, информация на стенде, папки – передвижки, разработка памяток.
- Совместное проведение досугов, выставки семейных творческих работ.
Изучение литературы по теме:
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Зайцева К.Т. «Уроки Айболита».
- Романова Е.А. «ПДД для детей дошкольного возраста».
- Шорыгина Т.Н. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для дошкольников младшей группы
Материал включает разнообразные подвижные игры с младшими дошкольниками....

Проект на тему: «Совершенствование представлений дошкольников младшей группы о традиционном празднике».
Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое внимание на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально – целостного ...

Перспективное планирование на тему " Экологический подход в организации труда в природе дошкольников" (младшая группа)
Перспективное планирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».
Цель:1. Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2. З...

Сценарий развлечения «Праздник добра, любви и вежливости» для дошкольников младшей группы
Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце светит,Радуются взрослые и дети....
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников»Ак...