«ОБЖ для дошкольников. Младшая группа»
проект (младшая группа)

Галиева Альфия

в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_dlya_doshkolnikov._mladshaya_gruppa.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «ОБЖ для дошкольников. Младшая группа».

Цель: формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.

Срок работы над темой: 2024 - 2025 уч. г.

Задачи:

  1. Воспитывать безопасное поведение, способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости – действовать.
  2. Знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту.
  3. Развивать основы экологической культуры, воспитывать ответственное и бережное отношение к родной природе.
  4. Воспитывать грамотного участника дорожного движения.
  5. Воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества.

Прогнозируемый результат: дети стараются называть свои имя и фамилию; стараются соблюдать правила личной гигиены; называют ближайших родственников; дети соблюдать режим, выполняют утреннюю зарядку; знакомятся с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи; знают предметы, опасные для жизни и здоровья; развиваются навыки драматизации; закрепляются правила пожарной безопасности; знакомятся с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).

Актуальность: в современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Этапы работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);

2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;

3 этап – практический;

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «ОБЖ для дошкольников. Младшая группа»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

 -разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «ОБЖ для дошкольников. Младшая группа»;

- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.

3 этап (практический)

Работа с детьми

Октябрь

1. «Давайте познакомимся».

Цель: развитие умения называть свои имя и фамилию, возраст.

2. Игра – тренинг «Я потерялся…».

Цель: развитие умения правильно себя вести, если потерялся на улице.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: развитие умения объединять действия неложным сюжетом; закрепление называние ближайших родственников: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а также их имена.

Ноябрь

1. «В гостях у Мойдодыра».

Цель: способствование формированию элементарных правил личной гигиены, побуждение к самостоятельному их выполнению.

2. Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?».

Цель: закрепление культурно – гигиенических навыков, навыков культуры поведения за столом.

3. Игра – тренинг «На день рождения к кукле Кате».

Цель: формирование навыка безопасного поведения за столом.

Декабрь

1. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: способствование формированию привычки к здоровому образу жизни: соблюдению режима, выполнению утренней зарядки.

2. Чтение художественной литературы: А. Барто «Мишка».

Цель: ознакомление с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

3. Занятие «Лепим витаминки».

Цель: развитие умения скатывать комочки пластилина круговыми движениями между ладонями.

Январь

1. «Серенькая кошечка села на окошечко».

Цель: формирование знаний об источниках опасности в квартире и в группе.

2. Прогулка – обследование «Внимание – опасность!».

Цель: развитие умения находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснять, какую они представляют опасности и как ее избежать.

Февраль

1. Дидактическая игра «Найди опасный предмет».

Цель: тренировка в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья.

2. «Не шали с огнем!».

Цель: ознакомление с опасностью, исходящей от огня; воспитание осторожности при обращении с огнеопасными предметами.

3. Чтение потешки по теме «Пожар».

Цель: развитие навыка драматизации, формирование интонационной выразительности речи.

 Март

1. Дидактическая игра «Назови картинку».

Цель: развитие умения называть изображенные на картинке предметы, знать их назначение.

2. «Знакомство с пожарной машиной».

Цель: развитие умения отличать пожарную машину от других, различать и находить основные части машины.

3. Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?».

Цель: развитие двигательных умений; закрепление правил пожарной безопасности.

Апрель

1. «Приключения Колобка».

Цель: ознакомление с правилами поведения в разных ситуациях.

2. Чтение художественной литературы: сказки «Волк и козлята», «Заюшкина избушка»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Цель: закрепление правил поведения с незнакомыми людьми.

3. Дидактическая игра «Отгадай загадку по картинке».

Цель: тренировка в запоминании основной группы опасных предметов.

Май

1. «Незнайка в городе».

Цель: ознакомление с правилами поведения на улицах города и Правилами дорожного движения (ПДД).

2. «Машины на нашей улицы».

Цель: развитие умения различать виды транспорта (пассажирский, грузовой); формирование представления об основных частях транспортных средств.

3. Дидактическая игра «Собери машинку по частям».

Цель: развитие умения подирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу; развитие внимания.

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.

Работа с родителями:

  1. Проведение опросов, анкетирование (Выявление интересов, потребностей, запросов родителей).
  2. Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.
  3. Организация дней открытых дверей, информация на стенде, папки – передвижки, разработка памяток.
  4. Совместное проведение досугов, выставки семейных творческих работ.

Изучение литературы по теме:

  1. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
  2. Зайцева К.Т. «Уроки Айболита».
  3. Романова Е.А. «ПДД для детей дошкольного возраста».
  4. Шорыгина Т.Н. «Осторожные сказки: Безопасность для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для дошкольников младшей группы

Материал включает разнообразные подвижные игры с младшими дошкольниками....

Проект на тему: «Совершенствование представлений дошкольников младшей группы о традиционном празднике».

Во все времена усвоение социального опыта своих предков оказывало особое внимание на человека, преобразовывало его внутренний мир. Поэтому особенно важно начинать воспитание эмоционально – целостного ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» с дошкольниками младшей группы музыкального развлечения «В гости к игрушкам».

Цель:1.     Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное исполнительство.Задачи:2.     З...

Сценарий развлечения «Праздник добра, любви и вежливости» для дошкольников младшей группы

Добрым быть совсем, совсем непросто,Не зависит доброта от роста,Не зависит доброта от цвета,Доброта – не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце светит,Радуются взрослые и дети....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого потенциала дошкольников» младшая группа

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ младшей группыТема: «Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно - творческого  потенциала дошкольников»Ак...