Занятие по теме «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по теме «Секреты дружбы»
Цель: формирование нравственных качеств несовершеннолетних.
Образовательная: повышать уровень знаний в области межличностных дружеских отношениях, уточнить и расширить представление о дружбе, познакомить с законами крепкой дружбы.
Развивающая: развивать умения и навыки общения со сверстниками, строить дружеские отношения.
Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: чувства сопереживания, ответственности, доброты,
Оборудование: ПК, тематическая презентация, раздаточный материал (пазл), игра «Ромашка», песня «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце».
Форма проведения: беседа с практическим заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Секреты дружбы»
Цель: формирование нравственных качеств несовершеннолетних.
Образовательная: повышать уровень знаний в области межличностных дружеских отношениях, уточнить и расширить представление о дружбе, познакомить с законами крепкой дружбы.
Развивающая: развивать умения и навыки общения со сверстниками, строить дружеские отношения.
Воспитательная: воспитывать положительные черты характера: чувства сопереживания, ответственности, доброты,
Оборудование: ПК, тематическая презентация, раздаточный материал (пазл), игра «Ромашка», песня «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце».
Форма проведения: беседа с практическим заданием.
Ход занятия
Вступительная часть.
Приветствие, создание доброжелательной атмосферы, настрой воспитанников на совместную деятельность.
- Ребята, послушайте стихотворение Елены Стеквашовой:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг,
Так и рвёт её из рук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? (ответы детей)
- Правильно, ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.
Основная часть.
Что для вас значит это слово? (ответы детей)
- Ребята, дружба – это дар, данный человеку.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга. Доверяют друг – другу. Друзья могут общаться практически без слов, при помощи жестов и мимики. А давние друзья могут заранее предсказать реакции и поведение друг друга в разных жизненных ситуациях.
Настоящий друг лучше, чем кто – либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, утешит и поддержит в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь. И это не обязанность, а норма поведения.
На настоящую дружбу не влияют время и расстояние. Друзья могут разговаривать лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но все равно оставаться лучшими друзьями. Друзья могут разговаривать на любые темы и даже ссориться. Но никто из них даже не подумает расторгнуть узы дружбы.
Дружба связана для нас с теплыми, приятными чувствами. Те из нас, у кого в детстве не было друзей, чаще остаются одинокими.
В вашем возрасте в друзья чаще выбирают тех, с кем есть общие интересы и увлечения. Друзьям нравятся одни и те же книги, фильмы, игры.
Доброта- основа взаимоотношений между людьми. Поэтому, каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. А для того, чтобы быть хорошим другом, я хочу открыть вам «секреты» дружбы.
Первый секрет дружбы.
- Послушайте песню и подумайте, какой первый секрет дружбы «спрятан» в ней.
(звучит песня «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце»)
- Итак, какой секрет открылся вам?(ответы детей)
- Правильно. Повернитесь друг к другу и подарите добрую и приветливую улыбку. Когда с кем–то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас были все приветливыми. Это и есть первый секрет дружбы.
Второй секрет дружбы.
- А сейчас предлагаю вам послушать притчу о дружбе:
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Беседа:
– О чем эта притча, чему она учит нас? (ответы детей)
– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Это и есть второй секрет дружбы.
Третий секрет дружбы.
- А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Ромашка». На лепестках написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить.
1. Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей(му) подруге (другу) выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?
2. Кого из героев сказки «Крошечка – Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями?
3. Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями?
4. Твой друг (подруга) не сделал(а) домашнее задание и просит тетрадь, чтобы его списать. Как вы поступите?
5. Продолжи пословицу «Друзья познаются …»
6. Вашу(его) подругу (друга) обидели, она(он) плачет. Что вы будете делать?
7. Почему Ежонка из сказки «Зимняя сказка» можно назвать настоящим другом Медвежонка?
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Как вы думаете, какой секрет был спрятан в ваших ответах?(ответы детей)
- Третий секрет дружбы: готовность прийти на помощь.
Четвёртый секрет дружбы.
- Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
- Старый друг лучше (новых двух).
- Новых друзей наживаю, а старых (не забываю).
- Дружба и братство дороже любого (богатства).
- Где дружбой дорожат там и враги (дрожат).
- О каком секрете дружбы говорится в пословицах? (ответы детей)
Четвёртый секрет дружбы – это то, что мы должны дорожить дружбой, беречь её.
Сколько должно быть друзей? Возможно только один. А может быть и много. Это каждый решает сам. Но друзья должны быть обязательно.
А сейчас я вам прочту письма, в которых есть примеры поступков настоящихдрузей.
1. «Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут пялиться на меня. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них – девочки.»
2. «Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали ему игрушки. Он сказал «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев».
Верность в дружбе делает ее прочнее, укрепляет ее на долгое время. Верность основана на доверии. Если не доверяешь своему другу, не жди, что он будет доверять тебе.
Хороший друг познается в беде. Вот пример этому:
- «У меня есть друг, Вася. Мы с ним подружились очень давно. И нам всегда нравилось проводить время вместе. Оказалось, что у нас одинаковые интересы. Конечно, у нас случались и разногласия. Но мы решили, что дружба дороже любых ссор.
И вот однажды мой пес сорвался с поводка и убежал. Я звал Чарли, но он не слушал меня. Догнать пса у меня не получилось. Я рассказал обо всем Васе. Друг очень странно отреагировал на мои слова. Он не стал меня утешать. Он сказал только, чтоб я нашел фото моего Чарли и пришел к нему домой. Я так и сделал. Оказывается, Вася написал объявление, где подробно описал моего пса, и попросил тех, кто найдет, позвонить. И все получилось. Уже на следующий день я, Вася и Чарли были вместе».
Игра «Собери пазл»
- Ребята, я предлагаю собрать вам пазл и угадать, кто ещё может быть другом.
(дети собирают пазл)
- Кого вы видите на своём пазле?
- Как вы думаете, почему я взяла именно эти картинки? (ответы детей)
- Правильно. Настоящим преданным другом может быть не только человек, но и животное: кошка, собака.
Послушайте стихотворения.
(читают дети)
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что ещё затеешь?
Ты пока ещё щенок,
А дружить умеешь.
Как хорошо, когда живёт
Котёнок в доме вашем.
Тогда не скучно вам вдвоём
И мрак ночей не страшен.
И днём вам радостно играть
С пушистым непоседой.
И на диване с ним лежать,
Вздремнув после обеда.
А если в двери постучит
К вам кто-то незнакомый,
То вам пугаться ни к чему –
Ведь не один вы дома.
Котёнок мягоньким бочком
К вам ласково прижмётся,
И вы поймёте – вместе с ним
Чудеснее живётся!
Воспитатель:
А вот пример дружбы среди животных.
«Недавно видел картину – домашняя кошка упала из окна, ушиблась и даже сразу подняться не смогла. Вокруг стали собираться собаки с явно нехорошими намерениями. И тут из подвала выскочил бездомный кот, заслонил собой кошку и, грозно выгнув спину, шипел на собак, отгоняя их, пока не спустилась хозяйка и не забрала свою питомицу».
- А какие опасности могут подстерегать дружбу?
Заключительная часть.
- Итак, сегодня на занятии мы с вами говорили о дружбе и открыли несколько секретов дружбы, это:
1. Чаще улыбайтесь, будьте приветливы.
2. Умейте прощать обиды, помните только хорошее.
3. Помогайте тому, кто нуждается в помощи.
4. Дорожите дружбой, берегите её.
- Я рада, что у вас есть друзья, берегите свою дружбу и не забывайте её секреты, тогда вы никогда не останетесь одни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
В процессе работы дети обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Секрет дружбы»
Задачи:· Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «че...

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста на тему " Секрет дружбы"
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...