Отчет по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»
учебно-методический материал (младшая группа)
Актуальность и перспективность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с использованием изобразительной деятельности способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития детей.
В работе, по изобразительной деятельности использую нетрадиционные техники рисования это и пальчиком, и ладошкой у воспитанников развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Цырендоржиевой Нелли Владиславовны
за 2024 – 2025 учебный год
г. Иркутск
Актуальность и перспективность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста с использованием изобразительной деятельности способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития детей.
В работе, по изобразительной деятельности использую нетрадиционные техники рисования это и пальчиком, и ладошкой у воспитанников развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию к деятельности, вызывает радостное настроение у воспитанников, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники не утомляют воспитанников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»
Цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность по теме самообразования.
Задачи:
-повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-подготовить и провести консультации, беседы с родителями;
-участвовать в конкурсах.
Изучив методическую литературу по теме самообразования
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009 г. – 144 с.
- Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – синтез. 2007. – 56 с.
- Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – синтез. 2006. – 64 с.
И обозначив проблему, я приняла для себя решение обратить особое внимание в воспитательно-образовательной работе с детьми на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
Разработала перспективное планирование по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста на 2024-2025 учебный год.
Провела работу с родителями в виде индивидуальных бесед «Давайте дома детям краски».
Консультация для родителей «Рисование в раннем возрасте».
Подобрала и наполнила информационный стенд для родителей «КАЛЯКА-МАЛЯКА или учимся, рисуя», «Использование нетрадиционных техник рисования», «Как научить ребенка рисовать».
Так же для родителей вывешивались все работы детей.
По итогам диагностики художественно-эстетического развития
Критерии:
- Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название;
- Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик – машина и др.)
- Ребенок контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики) и т.д.
Показало что:
Высший уровень у 6 детей – 40%
Средний уровень у 9 детей – 60%
Низкий уровень 0%
За прошедший период освоили с детьми такие нетрадиционные техники рисования как, рисование пальчиком, ладошкой и отпечаток мятой бумагой.
Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию у детей сформировалось положительное отношение к рисованию, они самостоятельно могут выбирать цвета для рисования. С интересом относятся к занятиям с применением нетрадиционных техник рисования.
Поставленная цель и задачи выполнены мной в полном объёме.
Завершающим этапом моей работы по самообразованию было написание отчета с кратким анализом проделанной работы в 2024-2025 учебном году.
Показ открытого, итогового занятия по теме «Вышла курочка гулять».
Перспективы работы по теме: я продолжу работать по данной теме в период 2024-2025 учебный год, но с внедрением других техник рисования как обычных это рисование карандашами, красками, так и нетрадиционными техниками.
Сентябрь (адаптация детей) | |||
Октябрь | |||
1 | Цыплята | Отпечаток мятой бумагой | Листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, желтая краска, комочки мятой бумаги, влажные салфетки. |
2 | Цифра | Рисование пальчиком | Раскраски цифра один формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, краска на выбор детей |
3 | Листопад | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
4 | Ягодки и яблочки | Рисование пальчиком, отпечаток мятой бумагой | Листы бумаги формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, красная краска |
Ноябрь | |||
1 | Солнышко лучистое | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением желтого круга, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
2 | Варежка | Рисование пальчиком | Раскраска с изображением варежки формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
3 | Коллективная работа. Подарок для мамы | Рисование ладошкой | Лист бумаги формата А3, влажные салфетки на каждого ребенка, красная краска |
4 | Снежные сугробы | Отпечаток мятой бумагой | Листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, влажные салфетки, голубая краска |
Декабрь | |||
1 | Снег идет | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, голубая краска |
2 | Елочные шары | Отпечаток мятой бумагой | Листы бумаги формата А5 на каждого ребенка, влажные салфетки, краска красного и синего цветов |
3 | Коллективная работа. Снеговик | Рисование ладошкой | Лист бумаги формата А3 влажные салфетки на каждого ребенка, голубая краска |
4 | Огоньки на елке | Рисование пальчиком | Раскраска елки формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, баночки с краской (желтая, синяя, красная) |
Январь | |||
1 | |||
2 | |||
3 | Варежки | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением варежки, влажные салфетки на каждого ребенка, синяя краска |
4 | Одежда | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением шапки и шарфика, влажные салфетки на каждого ребенка, баночки с краской (желтая, синяя) |
Февраль | |||
1 | Покормим птичек | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением тарелочки, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
2 | Солнышко Коллективная работа | Рисование ладошкой | Лист бумаги формата А3 с изображением желтого круга «Солнышка» влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
3 | Моя любимая чашка | Рисование пальчиком | Раскраски формата А5 с изображением чашки, влажные салфетки на каждого ребенка, баночки с краской на выбор детей (желтая, зеленая, красная) |
4 | Звездочки на небе | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 синего цвета, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
Март | |||
1 | Тюльпаны для мамы | Рисование ладошкой | Листы бумаги формата А5 с изображением стебелька и листьев для тюльпанов, влажные салфетки на каждого ребенка, красная краска |
2 | Бусы для куклы Кати | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением ниточки, влажные салфетки на каждого ребенка, баночки с краской (желтая, синяя, красная) |
3 | Букет тюльпанов Коллективная работа | Рисование ладошкой | Лист бумаги формата А3 с изображением вазы с зеленью для цветов, влажные салфетки на каждого ребенка, красная краска |
4 | Веточка мимозы | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением веточки мимозы без цветов, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
Апрель | |||
1 | Травка | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, зеленая краска |
2 | Дождик | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5, влажные салфетки на каждого ребенка, голубая краска |
3 | Украсим крылья бабочки | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением бабочки, влажные салфетки на каждого ребенка, баночки с краской (желтая, зеленая, красная) |
4 | Весенняя полянка Коллективная работа | Рисование ладошкой | Лист бумаги формата А3 с изображением травы, влажные салфетки на каждого ребенка, баночки с краской (желтая, синяя, красная) |
Май | |||
1 | Цветы Победы | Отпечаток мятой бумагой | Листы бумаги формата А5 с изображением стебелька для гвоздики, влажные салфетки на каждого ребенка, красная краска |
2 | Божья коровка | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением божьей коровки без пятен, влажные салфетки на каждого ребенка, черная краска |
3 | Желтые цыплята | Рисование пальчиком | Листы бумаги формата А5 с изображением цыплят, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
4 | Носит одуванчик желтый сарафанчик | Отпечаток мятой бумагой | Листы бумаги формата А5 с изображением стебелька для одуванчика, влажные салфетки на каждого ребенка, желтая краска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»
Отчет по самообразованию 2020-2021г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»...
отчет по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Годовой отчет по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности"...

Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах....

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно
Для работы по этому направлению я поставила себе цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.Для достижения цели я определила, следующ...
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности
Процесс изобразительной деятельности – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. В нижеприведенной статье мы рассмотрим важность развития мелкой...

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Цент...