Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
презентация к уроку (младшая группа)

Васильева Юлия Владимировна

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchyot_po_samoobrazovaniyu.ppt1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию Тема: ««РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Воспитатель: Васильева Ю.В.

Слайд 2

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус Роль взрослого помочь ему в этом дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками. Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша. В результате вышесказанного актуальность программы «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» необходима и продиктована временем.

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. 7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Слайд 4

Основные направления работы с детьми на занятиях. - Пальчиковая гимнастика - Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки) - Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков. -Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). - Работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий). - Игры в “сухом бассейне”, наполненном фасолью или цветными крышками.

Слайд 5

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах. Задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве); способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Слайд 6

ГЛАВНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ: Сенсорное воспитание КОТОРОЕ ЛУЧШЕ ВСЕГО РАЗВИВАЕТСЯ У ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ

Слайд 8

МАНИПУЛЯЦИЯ С ПРЕДМЕТАМИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ И СТРУКТУРЫ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕТСКОЙ РУКИ ОНА РАЗВИВАЕТ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ ДЕТЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ИХ РЕЧЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»

Встреча с родителями на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...

Программа по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности». 2019-2020 уч.г

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

План по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого, п...

Статья "Развитие мелкой моторики рук у детей ранего возраста через различные виды деятельности"

Использование игр для развития мелкой моторики в разных видах деятельности....

Индивидуальный план работы педагога на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план работы педагога ( самообразование) группы ОН для детей 1,6-2 лет  на 2022-2023 учебный год на тему: "«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста чер...

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторики отражает то, как развивается ребенок....