Методическая разработка на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей через игровые и творческие занятия».
методическая разработка (младшая группа)

Булакова Екатерина Николаевна

Методическая разработка на тему:  «Развитие эмоционального интеллекта у детей через игровые и творческие занятия».

Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей, формируя навыки распознавания и выражения эмоций, а также умение взаимодействовать с окружающими.

 

Задачи:

развивать навыки эмпатии через взаимодействие с другими детьми;

побуждать детей распознавать и называть свои эмоции;

создать условия для самовыражения через творчество и игру.

 

Оборудование:

картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.);

музыкальные инструменты (бубен, маракасы);

материалы для творчества (бумага, краски, фломастеры, пластилин);

игровые куклы и мягкие игрушки.

 

Ход занятия:

Введение

Приветствие детей:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

 

Обсуждение темы занятия: «Что такое эмоции?».

Вопрос к детям:

«Что такое эмоции?»

Позволить детям высказать свои мысли и идеи, активизировать их интерес и вовлеченность.

Объяснение понятия:

Объяснить, что эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях. Например, радость, грусть, злость, страх и т.д.

Используя простые примеры из повседневной жизни, сделать объяснение более понятным.

 

Показ картинок с эмоциями и обсуждение, что они означают.

 

Основная часть

Игра «Эмоциональные картинки»:

воспитатель показывает картинку с эмоцией, а дети изображают её мимикой и жестами.

Обсуждение с детьми, когда они испытывали такие эмоции.

 

Творческое задание «Эмоции у нас покажем мы в цветах»:

Дети рисуют или лепят свою эмоцию, используя разные цвета.

После завершения работы каждый ребенок рассказывает о своей работе и о том, какую эмоцию он изобразил.

 

Музыкальная пауза

Игра на музыкальных инструментах под веселую музыку.

Обсуждение, какие эмоции вызывает музыка.

 

Заключительная часть

Обсуждение, что нового узнали о своих эмоциях.

 

Игра «Эмоциональный круг»: дети по очереди (передавая мяч друг другу) говорят, какую эмоцию они чувствуют в данный момент и почему.

 

Рефлексия

Вопросы к детям:

«Что вам понравилось больше всего?»,

«Как вы себя чувствуете сейчас?».

 

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

дети сформируют навык распознавать и называть свои эмоции;

усовершенствуют навыки общения и эмпатии;

получат возможность самовыражения через творчество.

 

Рекомендации для воспитателей:

Используйте разнообразные методы и подходы для работы с эмоциями.

Создавайте безопасную и поддерживающую атмосферу, где дети могут открыто выражать свои чувства.

Регулярно проводите подобные занятия для закрепления навыков.

 

Заключение

Эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности ребенка.

Данная методическая разработка поможет воспитателям эффективно работать над этой важной темой, используя игровые и творческие подходы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Развитие эмоционального интеллекта у детей через игровые и творческие занятия».

Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей, формируя навыки распознавания и выражения эмоций, а также умение взаимодействовать с окружающими.

Задачи:

развивать навыки эмпатии через взаимодействие с другими детьми;

побуждать детей распознавать и называть свои эмоции;

создать условия для самовыражения через творчество и игру.

Оборудование:

картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.);

музыкальные инструменты (бубен, маракасы);

материалы для творчества (бумага, краски, фломастеры, пластилин);

игровые куклы и мягкие игрушки.

Ход занятия:

Введение

Приветствие детей:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Обсуждение темы занятия: «Что такое эмоции?».

Вопрос к детям:

«Что такое эмоции?»

Позволить детям высказать свои мысли и идеи, активизировать их интерес и вовлеченность.

Объяснение понятия:

Объяснить, что эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях. Например, радость, грусть, злость, страх и т.д.

Используя простые примеры из повседневной жизни, сделать объяснение более понятным.

Показ картинок с эмоциями и обсуждение, что они означают.

Основная часть

Игра «Эмоциональные картинки»:

воспитатель показывает картинку с эмоцией, а дети изображают её мимикой и жестами.

Обсуждение с детьми, когда они испытывали такие эмоции.

Творческое задание «Эмоции у нас покажем мы в цветах»:

Дети рисуют или лепят свою эмоцию, используя разные цвета.

После завершения работы каждый ребенок рассказывает о своей работе и о том, какую эмоцию он изобразил.

Музыкальная пауза

Игра на музыкальных инструментах под веселую музыку.

Обсуждение, какие эмоции вызывает музыка.

Заключительная часть

Обсуждение, что нового узнали о своих эмоциях.

Игра «Эмоциональный круг»: дети по очереди (передавая мяч друг другу) говорят, какую эмоцию они чувствуют в данный момент и почему.

Рефлексия

Вопросы к детям:

«Что вам понравилось больше всего?»,

«Как вы себя чувствуете сейчас?».

Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

дети сформируют навык распознавать и называть свои эмоции;

усовершенствуют навыки общения и эмпатии;

получат возможность самовыражения через творчество.

Рекомендации для воспитателей:

Используйте разнообразные методы и подходы для работы с эмоциями.

Создавайте безопасную и поддерживающую атмосферу, где дети могут открыто выражать свои чувства.

Регулярно проводите подобные занятия для закрепления навыков.

Заключение

Эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности ребенка.

Данная методическая разработка поможет воспитателям эффективно работать над этой важной темой, используя игровые и творческие подходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»....

Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Методическая разработка на тему "Развитие мелкой моторики рук для детей 6-7 лет"

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды продуктивной детской деятельности....

Мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Повышение ...