Методическая разработка на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей через игровые и творческие занятия».
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка на тему: «Развитие эмоционального интеллекта у детей через игровые и творческие занятия».
Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей, формируя навыки распознавания и выражения эмоций, а также умение взаимодействовать с окружающими.
Задачи:
развивать навыки эмпатии через взаимодействие с другими детьми;
побуждать детей распознавать и называть свои эмоции;
создать условия для самовыражения через творчество и игру.
Оборудование:
картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.);
музыкальные инструменты (бубен, маракасы);
материалы для творчества (бумага, краски, фломастеры, пластилин);
игровые куклы и мягкие игрушки.
Ход занятия:
Введение
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Обсуждение темы занятия: «Что такое эмоции?».
Вопрос к детям:
«Что такое эмоции?»
Позволить детям высказать свои мысли и идеи, активизировать их интерес и вовлеченность.
Объяснение понятия:
Объяснить, что эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях. Например, радость, грусть, злость, страх и т.д.
Используя простые примеры из повседневной жизни, сделать объяснение более понятным.
Показ картинок с эмоциями и обсуждение, что они означают.
Основная часть
Игра «Эмоциональные картинки»:
воспитатель показывает картинку с эмоцией, а дети изображают её мимикой и жестами.
Обсуждение с детьми, когда они испытывали такие эмоции.
Творческое задание «Эмоции у нас покажем мы в цветах»:
Дети рисуют или лепят свою эмоцию, используя разные цвета.
После завершения работы каждый ребенок рассказывает о своей работе и о том, какую эмоцию он изобразил.
Музыкальная пауза
Игра на музыкальных инструментах под веселую музыку.
Обсуждение, какие эмоции вызывает музыка.
Заключительная часть
Обсуждение, что нового узнали о своих эмоциях.
Игра «Эмоциональный круг»: дети по очереди (передавая мяч друг другу) говорят, какую эмоцию они чувствуют в данный момент и почему.
Рефлексия
Вопросы к детям:
«Что вам понравилось больше всего?»,
«Как вы себя чувствуете сейчас?».
Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
дети сформируют навык распознавать и называть свои эмоции;
усовершенствуют навыки общения и эмпатии;
получат возможность самовыражения через творчество.
Рекомендации для воспитателей:
Используйте разнообразные методы и подходы для работы с эмоциями.
Создавайте безопасную и поддерживающую атмосферу, где дети могут открыто выражать свои чувства.
Регулярно проводите подобные занятия для закрепления навыков.
Заключение
Эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности ребенка.
Данная методическая разработка поможет воспитателям эффективно работать над этой важной темой, используя игровые и творческие подходы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Развитие эмоционального интеллекта у детей через игровые и творческие занятия».
Цель: способствовать развитию эмоционального интеллекта у детей, формируя навыки распознавания и выражения эмоций, а также умение взаимодействовать с окружающими.
Задачи:
развивать навыки эмпатии через взаимодействие с другими детьми;
побуждать детей распознавать и называть свои эмоции;
создать условия для самовыражения через творчество и игру.
Оборудование:
картинки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх и т.д.);
музыкальные инструменты (бубен, маракасы);
материалы для творчества (бумага, краски, фломастеры, пластилин);
игровые куклы и мягкие игрушки.
Ход занятия:
Введение
Приветствие детей:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Обсуждение темы занятия: «Что такое эмоции?».
Вопрос к детям:
«Что такое эмоции?»
Позволить детям высказать свои мысли и идеи, активизировать их интерес и вовлеченность.
Объяснение понятия:
Объяснить, что эмоции — это чувства, которые мы испытываем в разных ситуациях. Например, радость, грусть, злость, страх и т.д.
Используя простые примеры из повседневной жизни, сделать объяснение более понятным.
Показ картинок с эмоциями и обсуждение, что они означают.
Основная часть
Игра «Эмоциональные картинки»:
воспитатель показывает картинку с эмоцией, а дети изображают её мимикой и жестами.
Обсуждение с детьми, когда они испытывали такие эмоции.
Творческое задание «Эмоции у нас покажем мы в цветах»:
Дети рисуют или лепят свою эмоцию, используя разные цвета.
После завершения работы каждый ребенок рассказывает о своей работе и о том, какую эмоцию он изобразил.
Музыкальная пауза
Игра на музыкальных инструментах под веселую музыку.
Обсуждение, какие эмоции вызывает музыка.
Заключительная часть
Обсуждение, что нового узнали о своих эмоциях.
Игра «Эмоциональный круг»: дети по очереди (передавая мяч друг другу) говорят, какую эмоцию они чувствуют в данный момент и почему.
Рефлексия
Вопросы к детям:
«Что вам понравилось больше всего?»,
«Как вы себя чувствуете сейчас?».
Подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
дети сформируют навык распознавать и называть свои эмоции;
усовершенствуют навыки общения и эмпатии;
получат возможность самовыражения через творчество.
Рекомендации для воспитателей:
Используйте разнообразные методы и подходы для работы с эмоциями.
Создавайте безопасную и поддерживающую атмосферу, где дети могут открыто выражать свои чувства.
Регулярно проводите подобные занятия для закрепления навыков.
Заключение
Эмоциональный интеллект играет важную роль в развитии личности ребенка.
Данная методическая разработка поможет воспитателям эффективно работать над этой важной темой, используя игровые и творческие подходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»....
Методическая разработка на тему: « Развитие любознательности, познавательной активности у детей дошкольного возраста с использованием игровых технологий Кьюизенера, Дьенеша, Воскобовича, Венгера».
Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности не пассивно созерцающей действительность,а активно преобразующейее, обозначены в ряде исследований и нормативных документах.В конвен...

Методическая разработка по теме «Развитие познавательной инициативы и любознательности детей средней группы в процессе экспериментальной деятельности с песком»
Методическая разработка основана на опыте работы по экспериментальной деятельности....

Методическая разработка на тему "Развитие мелкой моторики рук для детей 6-7 лет"
Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды продуктивной детской деятельности....

Методическая разработка По теме «Развитие чувства ритма у старших дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям детских садов...

Методическая разработка По теме «Развитие чувства ритма у старших дошкольников через игру на музыкальных инструментах»
Методическая разработка адресована музыкальным руководителям детских садов...

Мастер-класс для педагогов на тему: "Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"
Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм в развитии социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Повышение ...