Знакомство с профессией "Доярка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Писчанская Виктория Сергеевна

Ход занятия:

(Слайд 1)

 Здравствуйте, ребята! Давайте с вами знакомиться, меня зовут Виктория Сергеевна, ой тут еще и гости, давайте с ними тоже поздороваемся, какие вы вежливые ребята умеете здороваться, а я приехала к вам из деревни, где живу и работаю – дояркой.

Доярка – от слова «доить». Я дою корову.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

- Дети, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (слайд 2)

- Ой, ребята, кошечка то наша грустная. Давайте спросим, что у нее случилось.

Дети спрашивают: «Кошечка, что у тебя случилось?»

(Слайд 3)

- Хотела я котяткам своим кашу сварить манную, пошла в магазин за молоком, а продавец мне сказала, что молоко перестали привозить.

Как теперь быть? Не знаю. Мои котятки растут, и им нужно молочко, чтобы у них были крепкие зубки и кости.

- Как же нам помочь кошечке? (ответы детей)

Где найти молоко? (ответы детей)

- Ребята, а где можно взять молоко?

- Кто дает молоко? (Коровы) (Показ картинки с изображением коров) (слайд 4)

А корова это, какое животное? А с кем она живет?

- А где живут коровы? (ответы детей) (Показ картинки с изображением фермы) (слайд 5)

- Правильно, на ферме. Значит, нам нужно отправиться за молоком ко мне на ферму, но что бы туда попасть, нужно правильно выполнить задания,

А какие молочные продукты вы знаете? Мы с вами сейчас и узнаем «Четвертый лишний». (слайд 6-7)

- Ферма находится далеко за городом. Как вы думаете, на чем нам всем вместе можно туда поехать? (ответы детей)

- Правильно, мы поедем на автобусе.

-А что бы нам в дороге было не скучно, мы с вами выполним интересные упражнения

Физминтука

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш щофер педаль нажал («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (ногами побежали)

- Ребята, мы с вами приехали на ферму.

-Ребята я встаю очень рано, потом идут на ферму и ухаживаю за моими коровами. Чем лучше я за ними ухаживаю, тем больше они дают молока.

Перед дойкой обязательно мою вымя тёплой водой, делаю массаж и смазываю маслицем и начинаем доить Зорьку, нажимаем на сосок и льется молоко,

А кто из вас хочет попробовать сам подоить корову?

Ребята скажите, пожалуйста, тяжело пальчикам нашим доить корову?

Давайте не много отдохнем:

«Пальчиковая гимнастика»

-Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание из стороны в сторону)

- Ранним утром подаю,

(движение кистями сверху вниз, имитируя поглаживание)

- Молока детишкам дай

(сложить кисть руки стаканчиком)

- Да побольше наливай!

(раздвигаем ладошки, увеличивая «стаканчик»)

- Молоко коровье

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головы из стороны в сторону)

- Для силы и здоровья!

(приставить кулачки к плечам, развести руки в стороны)

Вот мы подоили корову, и корова дала нам молока. Посмотрите, ребята.

- Дети, а расскажите кому мы хотим помочь? (ответы детей)

- Молочко мы взяли, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус!

— Вот мы снова вернулись в наш любимый детский сад. Привезли для кошечки и котят много-много молока. (слайд 8)

- Давайте расскажем кошечке, с кем мы сегодня познакомились? (с дояркой)

- Где работает доярка? (на ферме)

- А что такое ферма? (место, где живут много коров)

- Что делает доярка? (доит коров)

(Слайд 9)

Спасибо вам ребята, вы помогли мне накормить моих котят.

Ребята вы такие молодцы, вы сегодня все так активно доили корову и помогли Кошечки накормить котят, за помощь кошечка, отправила вам подарки (конфеты сделанные из молока).

Ребята я хочу вам подарить замечательные раскраски, здесь вы найдете животных, которые живут на моей ферме.

Ну а мне пора возвращаться ребята на ферму к своим коровкам, досвидание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_doyarka.docx22.41 КБ
Файл samoonaliz.docx18.86 КБ
Файл k_zanyatiyu.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

(Слайд 1)

 Здравствуйте, ребята! Давайте с вами знакомиться, меня зовут Виктория Сергеевна, ой тут еще и гости, давайте с ними тоже поздороваемся, какие вы вежливые ребята умеете здороваться, а я приехала к вам из деревни, где живу и работаю – дояркой.

Доярка – от слова «доить». Я дою корову.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

- Дети, вы слышите, кажется, кто-то плачет? (слайд 2)

- Ой, ребята, кошечка то наша грустная. Давайте спросим, что у нее случилось.

Дети спрашивают: «Кошечка, что у тебя случилось?»

(Слайд 3)

- Хотела я котяткам своим кашу сварить манную, пошла в магазин за молоком, а продавец мне сказала, что молоко перестали привозить.

Как теперь быть? Не знаю. Мои котятки растут, и им нужно молочко, чтобы у них были крепкие зубки и кости.

- Как же нам помочь кошечке? (ответы детей)

Где найти молоко? (ответы детей)

- Ребята, а где можно взять молоко?

- Кто дает молоко? (Коровы) (Показ картинки с изображением коров) (слайд 4)

А корова это, какое животное? А с кем она живет?

- А где живут коровы? (ответы детей) (Показ картинки с изображением фермы) (слайд 5) 

- Правильно, на ферме. Значит, нам нужно отправиться за молоком ко мне на ферму, но что бы туда попасть, нужно правильно выполнить задания,

А какие молочные продукты вы знаете? Мы с вами сейчас и узнаем «Четвертый лишний». (слайд 6-7)

- Ферма находится далеко за городом. Как вы думаете, на чем нам всем вместе можно туда поехать? (ответы детей)

- Правильно, мы поедем на автобусе.

-А что бы нам в дороге было не скучно, мы с вами выполним интересные упражнения

Физминтука

Мы в автобус дружно сели (дети садятся)

И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)

Наш щофер педаль нажал («нажимают» на педаль)

И автобус побежал (ногами побежали)

- Ребята, мы с вами приехали на ферму.

-Ребята я встаю очень рано, потом идут на ферму и ухаживаю за моими коровами. Чем лучше я за ними ухаживаю, тем больше они дают молока.

Перед дойкой обязательно мою вымя тёплой водой, делаю массаж и смазываю маслицем и начинаем доить Зорьку, нажимаем на сосок и льется молоко,

А кто из вас хочет попробовать сам подоить корову?

Ребята скажите, пожалуйста, тяжело пальчикам нашим доить корову?

Давайте не много отдохнем:

«Пальчиковая гимнастика»

-Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание из стороны в сторону)

- Ранним утром подаю,

(движение кистями сверху вниз, имитируя поглаживание)

- Молока детишкам дай

(сложить кисть руки стаканчиком)

- Да побольше наливай!

(раздвигаем ладошки, увеличивая «стаканчик»)

- Молоко коровье

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головы из стороны в сторону)

- Для силы и здоровья!

(приставить кулачки к плечам, развести руки в стороны)

Вот мы подоили корову, и корова дала нам молока. Посмотрите, ребята.

- Дети, а расскажите кому мы хотим помочь? (ответы детей)

- Молочко мы взяли, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус!

— Вот мы снова вернулись в наш любимый детский сад. Привезли для кошечки и котят много-много молока. (слайд 8)

- Давайте расскажем кошечке, с кем мы сегодня познакомились? (с дояркой)

- Где работает доярка? (на ферме)

- А что такое ферма? (место, где живут много коров)

- Что делает доярка? (доит коров)

(Слайд 9)

Спасибо вам ребята, вы помогли мне накормить моих котят.

Ребята вы такие молодцы, вы сегодня все так активно доили корову и помогли Кошечки накормить котят, за помощь кошечка, отправила вам подарки (конфеты сделанные из молока).

Ребята я хочу вам подарить замечательные раскраски, здесь вы найдете животных, которые живут на моей ферме.

Ну а мне пора возвращаться ребята на ферму к своим коровкам, досвидание!



Предварительный просмотр:

Самоанализ

 занятие по ознакомлению

с окружающим миром

«Знакомство с профессией доярка

                               

Вашему вниманию было представлено занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с профессией доярка.

   Занятие проводилось с детьми второй младшей группы.

     Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Физическое развитие».  

    Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: познакомить детей с профессией доярка.

Мною были поставлены Задачи:

Образовательные: познакомить детей с сельскохозяйственной профессией доярка, расширить знания детей о труде на ферме.

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать словарь детей новыми словами (доярка, ферма);

развивать познавательный интерес; продолжать развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве; вызвать интерес к совместным действиям с дояркой.

     В занятие внесла игровую мотивацию: Помочь Кошки найти молоко, что бы покормить котят, отправились на ферму, познакомились с коровой и освоили технику доения, помогли кошки добыть молоко для котят.

  Такая деятельность создала положительный, эмоциональный настрой и повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. 

  Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом. НОД состояла из 3 частей (вводной, содержательной и рефлекторной). В первой части НОД организационный этап

«Приветствие», который был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между педагогом, гостями и детьми.

    Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это «поиск выхода из проблемной ситуации, беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, дидактическая игра «Четвертый лишний», освоили прием доения коровы, «сюрпризный момент. Все моменты логичны и последовательны.

     В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.       

       Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

     Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина.   Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

 Я считаю, что цель и задачи были полностью реализованы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...