Центр трудовой деятельности
методическая разработка (старшая группа)
В соответствии с ФГОС и ФОП трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Поэтому педагоги своими руками создали «Центр труда и природы», продумав, так, чтобы у детей была смена деятельности, организовали в свободном доступе, в коридоре.
Центр труда размещен на уровне глаз детей, разнообразной информацией в доступной для детей форме.
Расскажем подробно о нашей «Центре»:
Наш центр создан для того, чтобы прививать детям любовь к труду и природе.
Оформление нашего центра, красочное, доступно детям, имеются игрушки в виде грибов, ягод, овощей, фруктов, на стене наглядное пособие дерево - четыре сезона, в нашем центре есть два стенда, на которых размещен календарь погоды, журнал ухода за комнатными растениями, папки с дидактические играми на тему труда и природы: «Найди тень», «Продолжи ряд», «Найди такую же», «Подбери каждому цветку горшок», «Найди пару снежинки», «Разрезные картинки, «Четвертый лишний». На столе размешены настольные игра: «Чей домик?», «Последовательности», «Домино», «Пазлы», «Дерево – четыре сезона на липучках», раскраски комнатные растения, предметы труда».
Дети в центре работают по графику дежурных.
Дети учатся ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить, протирать листочки, опрыскивать комнатные растения, ухаживать за огородом на окне, который они сами посадили (семена цветов, овощей, и лука).
Для работы по уходу за растениями мы используем:
- фартуки, нарукавники, перчатки.
Так же мы используем садовый инвентарь:
- Лейки для полива, опрыскиватель, садовый набор в нем собраны все необходимые инструменты для ухода за растениями. (два совка для грунта и удобрений, конус для образования лунок, вилка для рыхления, лопатка).
Огород на окне имеет разноцветный забор, за которым находится трактор с тележками с рассадой посаженым детьми и стаканчики с маркировкой, в которых посажен лук. На огороде живут муравьи труженики и летают разноцветные бабочки.
Была организована экскурсия в лес, где дети собрали сухие ветки и с помощью воспитателя оформили дерево и посадили на ветки зимующих птиц.
В центре труда установлена и прикреплена деревянная этажерка, что соответствует СанПиН, на ней расположен садовый инвентарь, который используют дети в своей трудовой деятельности и природный материал (шишки, листья, камни и др).
На стене оформлена фотовыставка «Наши трудовые будни», которые периодически обновляется. При беседах с детьми мы используем папки передвижки и читаем с детьми книги по теме «Природа и труд».
В каждой группе старшего возраста есть уголок дежурных. В котором расположена схема «накрываем на стол», «график дежурства», «алгоритм накрывание на стол», фартуки и косынки.
В подготовительной группе имеются 2 полочки на которых размещены шаблоны посуда в разной росписи, дети с помощью этой посуды изучают формы, узоры, используют ее на занятиях и в свободной деятельности. Имеются дидактические игры по данной теме: «Найди чья тень», «Разрезные картинки», «Назови посуду».
Дети с удовольствием помогают младшим воспитателям накрывать на
стол и после приема пищи помогают наводить порядок, самостоятельно заправлять кровать после сон часа.
В детском саду мытье игрушек это важная и необходимая процедура. Дети с радостью и с удовольствием помогают своим воспитателям в мытье игрушек. Данный трудовой навык приучает детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создаёт интерес к трудовой деятельности. Обучает простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.
Проводятся тематические праздники для того, чтобы дети, играя, любили природу, уважали труд взрослых, видели красоту природы родного края, умели ее беречь.
В заключение хочется сказать, для того чтобы трудовое воспитание дошкольников имело положительный результат самое главное – начать вовлекать детей в трудовой процесс с дошкольного возраста. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несет успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.3 МБ |
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположен в коридоре для возраста 5-7 лет Центр труда и природы
Уход за растениями
Посадка семян, лука
Огород на окне
Литература «Природа и труд»
Дежурство по столовой
Посуда в разной росписи
Наши помощники
Дидактические игры
Экскурсии
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждения
Балаганский детский сад №1, кольцевая 57.
Районный заочный конкурс
«Лучший центр трудовой деятельности»
педагоги: Писчанская Виктория Сергеевна;
Прокопьева Светлана Ивановна;
Федорова Мария Олеговна;
Ружникова Людмила Васильевна.
2025г
В соответствии с ФГОС и ФОП трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду.
Поэтому педагоги своими руками создали «Центр труда и природы», продумав, так, чтобы у детей была смена деятельности, организовали в свободном доступе, в коридоре.
Центр труда размещен на уровне глаз детей, разнообразной информацией в доступной для детей форме.
Расскажем подробно о нашей «Центре»:
Наш центр создан для того, чтобы прививать детям любовь к труду и природе.
Оформление нашего центра, красочное, доступно детям, имеются игрушки в виде грибов, ягод, овощей, фруктов, на стене наглядное пособие дерево - четыре сезона, в нашем центре есть два стенда, на которых размещен календарь погоды, журнал ухода за комнатными растениями, папки с дидактические играми на тему труда и природы: «Найди тень», «Продолжи ряд», «Найди такую же», «Подбери каждому цветку горшок», «Найди пару снежинки», «Разрезные картинки, «Четвертый лишний». На столе размешены настольные игра: «Чей домик?», «Последовательности», «Домино», «Пазлы», «Дерево – четыре сезона на липучках», раскраски комнатные растения, предметы труда».
Дети в центре работают по графику дежурных.
Дети учатся ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить, протирать листочки, опрыскивать комнатные растения, ухаживать за огородом на окне, который они сами посадили (семена цветов, овощей, и лука).
Для работы по уходу за растениями мы используем:
- фартуки, нарукавники, перчатки.
Так же мы используем садовый инвентарь:
- Лейки для полива, опрыскиватель, садовый набор в нем собраны все необходимые инструменты для ухода за растениями. (два совка для грунта и удобрений, конус для образования лунок, вилка для рыхления, лопатка).
Огород на окне имеет разноцветный забор, за которым находится трактор с тележками с рассадой посаженым детьми и стаканчики с маркировкой, в которых посажен лук. На огороде живут муравьи труженики и летают разноцветные бабочки.
Была организована экскурсия в лес, где дети собрали сухие ветки и с помощью воспитателя оформили дерево и посадили на ветки зимующих птиц.
В центре труда установлена и прикреплена деревянная этажерка, что соответствует СанПиН, на ней расположен садовый инвентарь, который используют дети в своей трудовой деятельности и природный материал (шишки, листья, камни и др).
На стене оформлена фотовыставка «Наши трудовые будни», которые периодически обновляется. При беседах с детьми мы используем папки передвижки и читаем с детьми книги по теме «Природа и труд».
В каждой группе старшего возраста есть уголок дежурных. В котором расположена схема «накрываем на стол», «график дежурства», «алгоритм накрывание на стол», фартуки и косынки.
В подготовительной группе имеются 2 полочки на которых размещены шаблоны посуда в разной росписи, дети с помощью этой посуды изучают формы, узоры, используют ее на занятиях и в свободной деятельности. Имеются дидактические игры по данной теме: «Найди чья тень», «Разрезные картинки», «Назови посуду».
Дети с удовольствием помогают младшим воспитателям накрывать на
стол и после приема пищи помогают наводить порядок, самостоятельно заправлять кровать после сон часа.
В детском саду мытье игрушек это важная и необходимая процедура. Дети с радостью и с удовольствием помогают своим воспитателям в мытье игрушек. Данный трудовой навык приучает детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создаёт интерес к трудовой деятельности. Обучает простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.
Проводятся тематические праздники для того, чтобы дети, играя, любили природу, уважали труд взрослых, видели красоту природы родного края, умели ее беречь.
В заключение хочется сказать, для того чтобы трудовое воспитание дошкольников имело положительный результат самое главное – начать вовлекать детей в трудовой процесс с дошкольного возраста. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается.
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несет успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.
Не нужно, наверное, никому доказывать важность вопроса трудового воспитания детей. Все мы знаем, что трудовое воспитание - это...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
"Трудовая деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Структура, цели, задачи. условия трудовой деятельности"
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба....

Воспитание дошкольников в условиях Центра содействия семейному воспитанию посредством трудовой деятельности
Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию прида...

Проект по трудовой деятельности из опыта работы "Приобщение детей 2-3 х лет к доступной трудовой деятельности посредствам проекта "Труд и терпение превращаются в умение "
Приобщать детей к доступной трудовой деятельности.Поощерять интерс детей к трудовой деятельности взрослых.Потдерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры расставлять игровой материал по мест...
«Центр трудовой деятельности»
Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. В.А. Сухомлинский Основной целью трудового воспитания самых маленьк...

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОСЦентр трудовой деятельности в младшей группе
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...