Роль наблюдения в художественно-эстетическом развитии дошкольников
консультация

В данном материале кратко изложенны главные аспекты роли наблюдения дошкольников в художественно -эстетическом развитии и его значимости в индивидуальности, а так же,   креативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_nablyudeniya_v_hudozhestvenno.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Роль наблюдения в художественно-эстетическом развитии дошкольников:

1. Основной метод познания мира: Наблюдение является ключевым способом, с помощью которого дошкольники воспринимают окружающую реальность. Через наблюдение дети учатся различать цвета, формы, текстуры и звуки, что способствует их художественному восприятию.

2. Формирование креативности: Активное наблюдение за природой и художественными произведениями стимулирует креативное мышление. Дети, вдохновленные тем, что видят, начинают экспериментировать с формами и цветами в своем творчестве.

3. Развитие вкуса и эстетических чувств: Наблюдение помогает детям развивать эстетические предпочтения, учит их замечать красоту в простых вещах, что важно для формирования художественного вкуса и чувства меры.

4. Социальное взаимодействие: Совместное наблюдение (например, в группе) способствует обмену впечатлениями и идеями, что развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде, включая легкость в обсуждении художественных работ.

5. Критическое мышление: Занятия, включающие наблюдение, могут быть направлены на анализ и оценку произведений искусства, что помогает детям научиться выражать свои мысли и чувства, формируя критическое осмысление.

6. Эмоциональная связь с искусством: Наблюдение помогает развивать эмоциональную отзывчивость детей к художественным произведениям, что способствует глубинному пониманию искусства и формирует положительное отношение к нему.

7. Основы художественной деятельности: Наблюдение служит начальной ступенью к активной художественной деятельности, побуждая детей к рисованию, лепке и другим видам творчества, на основе увиденного и пережитого. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...

Роль культуры в художественно-эстетическом развитии дошкольника

Тема: «Роль культуры и искусства  в художественно-эстетическом развитии  дошкольника». С понятием личности тесно связано понятие «социализация», в которой основными институтами являются...

Роль поэзии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....

Роль выставок в художественно-эстетическом воспитании дошкольников

Роль выставок в художественно-эстетическом воспитании дошкольников...

Роль игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Данная презентация освящает вопрос значения игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников....

Роль ИКТ в художественно - эстетическом развитии дошкольников

Автором представлен материал об эффективном использовании ИКТ в художественно - эстетическом развитии дошкольников....