Роль поэзии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
консультация на тему
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль поэзии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Заучивание детьми стихотворений связано с развитием эстетического восприятия поэзии, художественного слова, с воспитанием художественного вкуса. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи действуют на ребенка силой и обаянием ритма, мелодики; детей привлекает к себе мир звуков.
Вообще большинство первых детских книжек - стихотворные. Да и сами малыши явно отдают предпочтение стихам. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие, лаконичные, но выразительные образы помогают ребенку концентрировать внимание, лучше представлять себе содержание произведения, понять и прочувствовать его.
Очень важно приучить детей с самого раннего детства не только к коротеньким детским стишкам, но и к настоящей большой поэзии. Стихи воспитывают в детях особое, трепетное, вдумчивое отношение к литературе. Ведь очень часто бывает, что человек ждет от прочитанной книги какой-то конкретной пользы: поучительного примера, познавательной истории, полезного совета, возможности расслабиться и повеселиться или пережить острые впечатления. Лирическая поэзия лишена всего этого. Но она дает возможность насладиться красотой ритма и слова, окунуться в море чувств. Дети, которым читают много стихов, как правило, обладают превосходной памятью и чувством ритма, способны без труда запоминать длинные тексты.
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный фонд, формирующий его собственную речь.
Многие ученые, педагоги, занимающиеся проблемами методики развития речи отмечают огромное положительное влияние поэзии на развитие речи ребенка. Н.А. Стародубова в своем труде «Теория и методика развития речи дошкольников» пишет, что «поэтические произведения оказывают на ребят огромное воздействие: обостряют чувства, способствуют более эмоциональному восприятию содержания произведения; открывают богатство интонаций и звукового состава слова; развивают чувство ритма, рифмы, творческое воображение, юмор; помогают увидеть и выразить в словах впечатления от многоцветного окружающего мира; учат любить яркое меткое слово».
Существенное значение имеет качество художественного чтения стихов взрослыми. Выразительность исполнения развивает технику речи: дикцию, дыхание; овладение орфоэпией. С этой же целью проводятся разнообразные упражнения, развивающие речевой слух, отчетливое произношение звуков и слов; упражнения на развитие интонационной выразительности, воспитание умения определять смысл логических ударений и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль культуры в художественно-эстетическом развитии дошкольника
Тема: «Роль культуры и искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольника». С понятием личности тесно связано понятие «социализация», в которой основными институтами являются...
Роль выставок в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
Роль выставок в художественно-эстетическом воспитании дошкольников...
Роль игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Данная презентация освящает вопрос значения игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников....
"Роль семьи в художественно-эстетическом воспитании"
Какую бы важную роль в жизни ребенка не играл детский сад и всевозможные кружки и студии, наиболее значимую роль в формировании у него художественного вкуса и представления о прекрасном будет играть е...
Консультация для родителей «Роль семьи в художественном-эстетическом воспитании дошкольников».
В а ж н о й з а д а ч е й р о д и т е л е й я в л я е т с я р а з в и т и е у р е б ё н к а эстетической восприимчивости ко всем...
«Роль воспитателя в художественно – эстетическом воспитании ребенка - дошкольника»
laquo;Роль воспитателя в художественно – эстетическом воспитании ребенка - дошкольника»...
«Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»
laquo;Условия, средства, роль педагога в художественно-эстетическом воспитании детей»Получить в детстве началоэстетического воспитания – значитна всю жизнь приобрести чувствопрекрасного ,...