Роль игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Данная презентация освящает вопрос значения игры в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_doshkolnikov.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественно-эстетическое развитие Основная цель – воспитание гармонически-развитой личности. Задачи художественно-эстетического развития Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: Приобщение к искусству; Изобразительная деятельность; Конструктивно-модельная деятельность; Музыкальная деятельность. Игровая деятельность.
Музыкальная деятельность
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН» Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей. Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, музыкальный молоточек, ложки, погремушки и т.д.) Ход игры. Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок, исполняющий роль продавца играет на этом инструменте несложный ритмический рисунок и предлагает покупателю попробовать самому звучание выбранного инструмента. Покупатель повторяет за продавцом ритмический рисунок. Игра помогает развитию самостоятельной деятельности детей и проводится в свободное от занятий время.
«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ» Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма. Игровой материал. 2 одинаковых набора детских музыкальных инструментов и игрушек (бубны, ложки, молоточки, металлофоны, кубики и т.п.) Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
«НАЙДИ ИГРУШКУ» Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т.д.; проигрыватель с пластинками программных произведений. Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки. Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).
Изобразительная деятельность
«ЗАМОК» Цель: Развивать чувства формы. Материал: Картинки с изображением разных замков. Бумага. Фломастеры. Задание: Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку, и назвать из каких фигур состоит изображенный на картинке замок. Раскрасить картинку. «ЦВЕТА ВОКРУГ НАС» Задачи: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Задание: Педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.
«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ» «Определи и найди жанр картины»: Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака. Или поле и шалаш, Обязательно картина, Называется… Ответ: Пейзаж.
«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ» Если видишь на картине, Чашку кофе на столе. Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… Ответ: Натюрморт.
«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ» Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина, Называется… Ответ: Портрет.
«Смотри внимательно»
«Найди недостаток в портрете»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Роль культуры в художественно-эстетическом развитии дошкольника
Тема: «Роль культуры и искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольника». С понятием личности тесно связано понятие «социализация», в которой основными институтами являются...
Роль ИКТ в художественно - эстетическом развитии дошкольников
Автором представлен материал об эффективном использовании ИКТ в художественно - эстетическом развитии дошкольников....
«Роль воспитателя в художественно – эстетическом воспитании ребенка - дошкольника»
laquo;Роль воспитателя в художественно – эстетическом воспитании ребенка - дошкольника»...
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников».
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»....
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников».
Выступление на педсовете «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников»....