Шайхтдинова Эльза Фларитовна

Сайт учителя - логопеда

Речь - одно из наиважнейших приобретений дошкольного возраста.

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Нейроигры

Увлечения: создание собственных игр и пособий для коррекционной работы.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Балтачевский район, село Старобалтачево

Место работы: МАДОУ детский сад "Белоснежка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elzaibati
"Любить можно то, чему отдал частицу своей души"
В.А.Сухомлинский

С детьми всегда должна быть рядом,

Даря тепло и согревая взглядом.

Их в мир прекрасного вести

И помнить заповедь «Не навреди»!

О себе

Образование: высшее

  • БГПУ им.М.Акмуллы, ПЕДАГОГИКИ по направлению "Педагогика", 2013 г..
  • ГАОУ ДПО ИРО РБ, "Логопедия", 2015 г..

Педагогический стаж:  11 лет

Стаж работы в должности учителя-логопеда: 9 лет

Квалификационная категория:

  • 2018 год – присвоена 1 квалификационная категория
  • 2020 год - присвоена высшая квалификационная категория
  • 2025 год -

Повышение кваливикации:

- ООО"Высшая школа делового администрирования" по программе "Организация логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях образовательной организации в соответствии с ФГОС", 108 часов, 2023 г..

- ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Навыки оказания первой помощи", 36 часов, 2023 г..

- ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе повышения квалификации "Формирование и развитие педагогической ИКТ - компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта", 66 часов, 2023 г.. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература, которая обладает особым лицом, индивидуальностью, характерными для нее признаками. Лучшие произведения русской классической литературы: роман Федора Достоевского "Преступление и наказание", роман Ивана Тургенева "Отцы и дети",  поэма Николая Гоголя — «Мертвые души»…

У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира: романы, детективы, приключения…

Это те книги, которые оставляли свой след – заставляли сопереживать, думать, мечтать.
 

Мой взгляд на мир

Моё педагогическое кредо:
В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно!             Роберт  Де Ниро

Мои достижения

Учитель - логопед высшей категории.

 - Конкурс "Лучший педагог ДОУ", грамота, лауреат, 2023 г..

 - Смотр-конкурс на лучшую разработку дидактического средства "Лэпбук", грамота, 1 место, 2023 г..

 - Конкурс "Педагог года дошкольной образовательной организации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан - 2024", грамота, номинант, 2023 г..

- Всеросийский педагогический конкурс "Творческий воспитатель - 2022", диплом, участник, 2022 г..

- Межрегиональный конкурс "Страна логопедии", диплом, 3 место, 2022 г..

Моё портфолио

Много воды утекло со времен первого логопеда - легендарного греческого оратора Демосфена, но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда - разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста.

 Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

     Я – учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой выбор профессии был не случайным, я с детства мечтала быть педагогом, очень любила детей. В десятом классе я уже знала, что буду поступать в педагогический университет, на специальность учителя – логопеда. Моя мечта работать в детском саду  осуществилась после окончания университета,  который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.

    Я – Логопед! Самое главное в педагогической деятельности –  личность учителя, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяют у ребенка  уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня не получится?» Здесь на первом плане: помочь, приласкать, поддержать и сказать: «Если стараться, обязательно получится!».

Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том, как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

     В своем высказывании философ  Д. Дидро сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового».

Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук,  от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно работаю над самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.

     Учитывая слова Л. Фейербаха: «Где нет простора для проявления способности, там нет способности», постоянно работаю над развивающей средой логопедического кабинета, стараюсь «превратить» его в яркий сказочный мир, где в каждом уголке регулярно воплощаются интересные, познавательные, яркие учебные, игровые и авторские пособия, сюрпризные моменты, развивающие стенды. Они помогают мне вызвать у ребенка яркие эмоции и создать ситуацию успеха на занятии.

Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой  личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления.  Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно - коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки. Они помогают мне на разных этапах  коррекционно - речевой работы и являются необходимым компонентом комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Для реализации этой цели  в кабинете имеются дидактические, развивающие игры, пособия, картотека  артикуляционных, пальчиковых гимнастик, игр на развитие правильного дыхания, общей моторики. Использую как традиционные, так и не традиционные методы и приемы.

     Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки,  наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

 Мне очень хочется закончить словами Дж. Б. Шоу: «Чтобы прожить жизнь счастливо, надо с головой уйти в любимое дело, тогда некогда будет думать, счастлив ты или нет».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Логопедия
Развитие речи
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: