Презентация "Организация предметно- пространственной среды по обучению дошкольников пожарной безопасности"
презентация
Считается, что театрализованная деятельность не только обогащает жизненный опыт детей, в том числе и опыт по безопасности жизнедеятельности, новыми знаниями, умениями и навыками, а так же яркими художественными впечатлениями, но и учит импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 765.01 КБ |
![]() | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности»
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Светлана Владимировна Ефимова. Я расскажу вам, как организована развивающая предметно-пространственная среда по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в моей группе.
Выдающийся педагог — реформатор Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Поскольку воспитание безопасности является педагогической составляющей процесса формирования адаптивной личности, то творчество является связующим звеном данного процесса.
Как подтверждают многочисленные исследования театр — один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры.
Слайд №1
Считается, что театрализованная деятельность не только обогащает жизненный опыт детей, в том числе и опыт по безопасности жизнедеятельности, новыми знаниями, умениями и навыками, а так же яркими художественными впечатлениями, но и учит импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли. Таким образом, театрализованная деятельность — кладовая для решения задач по пожарной безопасности.
Слайд №2
Как у каждого из вас, коллеги, в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.
В дополнении к этому, использую следующие формы работы: чтение литературных произведений по теме, с последующей их драматизацией, разыгрыванием, созданием двигательных и пластических этюдов, сюжетно – отобразительные, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.
Слайд №3 и Слайд №4
Первые шаги в этом направлении были сделаны с детьми в младших группах, где детей знакомила с потешками «Кошкин дом»,….
«Гори огонь в печурки», «Отличные пшеничные»;
Слайд №5
С дидактическими игра «Собери из частей пожарную машину»,
«Найди предмет», «Спаси игрушку», «Можно – нельзя», «Найди опасные предметы» и другие,
Слайд №6
Играли в игры- драматизации (Детям спички не игрушка)
что способствовало обогащению знаний детей по теме «Пожарная безопасность». У детей развивались первые предпосылки выявления нормативных правил поведения в различных ситуациях при пожаре. Появился интерес и эмоциональная отзывчивость на разыгрываемые мною сценки по произведениям малых фольклорных жанров.
В среднем дошкольном возрасте расширился репертуар педагогического воздействия по теме. Так, усложнился перечень литературных произведений, дети стали сами активно участвовать в их драматизации.
Слайд №7
Нами были разыграны сказки: И. Холина «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», С. Маршака «Кошкин дом», «Теремок на новый лад», «Как Лиса с огнем шутила». Кроме того, с детьми устраивали видео просмотры по теме и активно их обсуждали. Эта работа развивала творческую самостоятельность, эмоциональную выразительность детей, закрепила представления об опасности, которую таит в себе огонь.
В дальнейшем работа была продолжена, с детьми старшего возраста помимо перечисленных выше форм были добавлены двигательные и пластические этюды «Танец огня», «Вызов пожарной машины» где дети передавали настроение и характер композиции, создавая яркие образы. Театрализованные импровизации способствовали выплеску энергии, передаче видения мира, развитию творческой самостоятельности детей.
Слайд №8
На данном возрастном этапе нами были разыграны «Сказка о любопытном медвежонке»
Слайд №9
«Пожар в лесу»
Слайд №10
«Один дома»; «Сказка о том, как уголек в теремок попал и всех жителей напугал»
Мы активно решали проблемные ситуации, при просмотре познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим их обсуждение,
Слайд №11
играли в различные настольные дидактические игры;
Важно отметить! Что обучение дошкольников пожарной безопасности через театрализованную деятельность дает положительные результаты: дети приобрели практические знания, умения и навыки. У них появилось социально ответственное отношение к правилам. Общаясь изо дня в день с искусством театра, дети раскрыли и совершенствовали свой творческий потенциал, научились: быть более терпеливыми друг к другу, сдержанными, собранными, находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу. У детей появилось желание заботиться о своей жизни и здоровье, желание помогать другим. Расширились и модели взаимодействия с семьями воспитанников, в вопросах формирования пожарной безопасности.
Слайд №12
А закончить свое выступление хочется словами: «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная среда гендерного развития дошкольников в ДОО
Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника
Форма проведения: круглый столЦель собрания:· провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...

Роль развивающей предметно-пространственной среды в обучении дошкольников
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта....

«Развивающая предметно-пространственная среда для обучения ПДД детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-трансп...

Развивающая предметно-пространственная среда по обучению детей младшей группы ПДД.
Развивающая предметно-пространственная среда по обучению детей младшей группы ПДД....

"Использование полифункциональных ширм в предметно-пространственной среде для обучения дошкольников ПДД"
Презентация "Добрая дорога"...

Рекомендации для педагогов на тему: «Памятка по созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в центре «Безопасность»».
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признаетс...