Презентация "Организация предметно- пространственной среды по обучению дошкольников пожарной безопасности"
презентация

Ефимова Светлана Владимировна

Считается, что театрализованная деятельность не только обогащает жизненный опыт детей, в том числе и опыт по безопасности жизнедеятельности, новыми знаниями, умениями и навыками, а так же яркими художественными впечатлениями, но и учит импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды по обучению  дошкольников правилам пожарной безопасности»

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Светлана Владимировна Ефимова. Я расскажу вам, как организована развивающая предметно-пространственная среда по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности в моей группе. 

     Выдающийся педагог — реформатор Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только они не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься». Поскольку воспитание безопасности является педагогической составляющей процесса формирования адаптивной личности, то творчество является связующим звеном данного процесса.

Как подтверждают многочисленные исследования театр — один из самых доступных видов искусства для дошкольников. В его основе лежит игра. А в душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной  игры.

Слайд №1

Считается, что театрализованная деятельность не только обогащает жизненный опыт детей, в том числе и опыт по безопасности жизнедеятельности, новыми знаниями, умениями и навыками, а так же яркими художественными впечатлениями, но и учит импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли. Таким образом, театрализованная деятельность — кладовая для решения задач по пожарной безопасности.

Слайд №2

 Как у каждого из вас, коллеги, в группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности.

  В дополнении к этому, использую следующие формы работы: чтение литературных произведений по теме, с последующей их драматизацией, разыгрыванием, созданием  двигательных и пластических этюдов, сюжетно – отобразительные, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Слайд №3  и    Слайд №4

   Первые шаги в этом направлении были сделаны с детьми в младших группах, где детей знакомила с потешками «Кошкин дом»,….

«Гори огонь в печурки», «Отличные пшеничные»;

Слайд №5

С  дидактическими игра «Собери из частей пожарную машину»,  

«Найди предмет», «Спаси игрушку», «Можно – нельзя», «Найди опасные предметы»  и другие,

Слайд №6

Играли в игры- драматизации (Детям спички не игрушка)

 что способствовало обогащению знаний детей по теме «Пожарная безопасность». У детей развивались первые предпосылки выявления нормативных правил поведения в различных ситуациях при пожаре. Появился интерес и эмоциональная отзывчивость на разыгрываемые мною сценки по произведениям малых фольклорных жанров.

    В среднем дошкольном возрасте расширился репертуар педагогического воздействия по теме. Так, усложнился перечень литературных произведений, дети стали сами активно участвовать в их драматизации.

Слайд №7

 Нами были разыграны сказки:  И. Холина «Как непослушная хрюшка едва не сгорела», С. Маршака «Кошкин дом», «Теремок на новый лад»,  «Как Лиса с огнем шутила».   Кроме того,  с детьми устраивали видео просмотры по теме и  активно их обсуждали. Эта работа развивала творческую самостоятельность, эмоциональную выразительность детей, закрепила  представления об опасности, которую таит в себе огонь.

 В дальнейшем работа была продолжена, с детьми старшего возраста помимо перечисленных выше форм были добавлены  двигательные и пластические этюды «Танец огня», «Вызов пожарной машины»  где дети передавали       настроение и характер композиции, создавая яркие образы. Театрализованные импровизации способствовали выплеску энергии, передаче видения мира, развитию творческой самостоятельности детей.

Слайд №8

На данном возрастном этапе нами были разыграны «Сказка о любопытном медвежонке»

Слайд №9

«Пожар в лесу»

Слайд №10

«Один дома»; «Сказка о том, как  уголек в теремок попал и всех жителей напугал»

Мы активно решали проблемные ситуации, при просмотре познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим их обсуждение,

Слайд №11

играли в различные настольные дидактические игры; 

   

Важно отметить! Что обучение дошкольников пожарной безопасности через театрализованную деятельность дает положительные результаты: дети приобрели практические знания, умения и навыки. У них появилось социально ответственное отношение   к правилам. Общаясь изо дня в день с искусством театра, дети раскрыли и совершенствовали свой творческий потенциал, научились:  быть более терпеливыми друг к другу, сдержанными, собранными, находить помощников и друзей, иметь представление, где добро и зло, ценить веру и дружбу. У детей появилось желание заботиться о своей жизни и здоровье, желание помогать другим. Расширились и модели взаимодействия с семьями воспитанников, в вопросах формирования пожарной безопасности.

Слайд №12

  А закончить свое выступление  хочется словами:  «Пусть огонь в сердцах пылает, а  пожаров не бывает».

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная среда гендерного развития дошкольников в ДОО

Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду с учетом гендерной идентичности...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Образовательная среда для ребенка: развивающая предметно-пространственная среда в семье дошкольника

Форма проведения: круглый столЦель собрания:·         провести совместное мероприятие педагогов и семьей воспитанников, c целью обеспечения комфортног...

Роль развивающей предметно-пространственной среды в обучении дошкольников

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта....

«Развивающая предметно-пространственная среда для обучения ПДД детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-трансп...

Развивающая предметно-пространственная среда по обучению детей младшей группы ПДД.

Развивающая предметно-пространственная среда по обучению детей младшей группы ПДД....

Рекомендации для педагогов на тему: «Памятка по созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в центре «Безопасность»».

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признаетс...