Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
проект (подготовительная группа) на тему

Миннуллина Гульназ Нургалеевна

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzey_pobedy.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 32”

Приволжского района города Казани

Музейный проект

 «Этих дней не смолкнет слава…»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Казань

2014 год

Музейный проект «Этих дней не смолкнет слава…»

… Чтоб снова

 На земной планете

 Не повторилось той войны,

 Нам нужно, чтобы наши дети

 Об этом помнили,

 Как мы!

 (Юрий Воронов, участник блокады Ленинграда)

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь 2014– май 2015 года)

Возраст: подготовительная к школе группа № 6.

Воспитатели: Давлетшина Г.Н.

Проблема: вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.

Актуальность: В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Патриотизм сегодня неотъемлемая составляющая любого современного государства, заботящегося о своей целостности, устойчивости, благополучии. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.

Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.).

Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, мы приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную на применение имеющихся знаний и приобретение новых.

Цель: Совершенствовать формы и методы работы по гражданско-патриотическому воспитанию с детьми и родителями.

Задачи:

Обучающие:

 • Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом;

 • Закреплять имеющиеся знания о Великой Отечественной войне;

 • Расширять представления детей о тех, кто защищал нашу Родину: мужчины, женщины, дети;

Развивающие:

 • развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

 • Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам Родины;

• Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители;

- музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

• Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

 • Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

 • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

 • Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне.

 Итоговое мероприятие: тематический праздник «День Победы», празднование 70-летия со Дня Победы в Великой Отечественной Войне.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Прослушивание песен военных лет, песни А. Ермолова «Прадедушка», песен «Солнечный круг», «День Победы».

2. Прослушивание Сообщения Совинформбюро о начале войны.

3. Просмотр презентации «Детям о войне».

4. Диагностика знаний детей по данной теме.

5. Сбор материала по теме: книги, альбомы, фотографии, репродукции картин, конспекты занятий, аудиозаписи, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 Основной этап:

1. Чтение художественной литературы по теме «Великая Отечественная война».

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.

4. Занятия по развитию речи: «Что я знаю о войне? », «Дети – участники ВОВ», рассматривание картины «Взятие Рейхстага».

5. Выставка книг о войне.

6. Продуктивная деятельность:

 1) Рисование «Солдат на посту»;

 2) Рисование иллюстрации к рассказу Л. Кассиля «Сестра»;

 3) Конструирование из бумаги «Солдатское письмо», «Открытка для ветерана»;

7. Инсценировка «Пришло письмо с фронта»;

8. Разучивание песен «Катюша», «Прадедушка».

9. Викторина «Герои войны»;

10. Дидактические игры.

11. Сюжетно-ролевые игры.

12. Конкурс стенгазет и конкурс чтецов “Мы наследники Победы”.

 Работа с родителями:

- Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

- Консультации для родителей «Уроки гражданственности», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»;

-Оказание помощи в сборе дидактических игр, детской художественной литературы, аудио-видеофильмов для детей.

-Домашнее задание с родителями – рисование портретов мам и автопортретов.

-Оказание помощи в проведении выставок.

-Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию (модели военной техники периода Великой Отечественной войны)

Заключительный этап:

- Подведение итогов проводится в виде тематического праздника «День Победы».

- Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне.

Вопросы:

 1. Что такое война? Что она приносит людям?

 2. Каких героев ВОВ ты знаешь? Какой подвиг они совершили?

 3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?

 4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?

 5. Чем прославился город Казань в годы войны?

Литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1;

 2. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2011.- 128 с. - (Библиотека воспитателя) (5) ;

 3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.

 4. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТ " Этих дней не смолкнет слава, посвященный 70 летию Победы в Великой Отеечественной Войне

2015 год  посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и это  не должно оставить без внимания людей - от  старого до малого. Мы не должны забывать тех, кто отстоял...

Сценарий праздника в старшей группе "Этих дней не смолкнет слава!", посвященного 70-летию победы.

Готовый сценарий для проведения праздника, посвященного 9мая в старшей группе ДОУ. Включает в себя подборку стихотворений, музыкальных номеров....

Проект "Этих дней не смолкнет слава" посвященный 75 летию ВОВ

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную з...

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы - правнуки великой Победы»

Информационно - познавательный, творческий проект в подготовительной к школе группе, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне  «Мы - правнуки великой Победы»...

Отчет о проведении тематической недели: «Год памяти и славы, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».

Тема: Не забудем ваш подвиг великийЦель: Сохранение исторической памяти и празднование 75-летия Победы вВеликой Отечественной войне.Задачи: 1 .Формировать представление у дошкольников о Великой Отечес...