Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы»
учебно-методический материал
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика ); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: письмо, снежки, иллюстрация «Детские забавы», картинки «зимние забавы», «зимнее оборудование для игр», волшебный сундучок.
Словарная работа: вьюга - плохая зимняя погода, сильный ветер, покрывается льдом-
замерзает,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы».
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
- расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, умение слепить и украсить снеговика ); уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах.
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх; развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность; совершенствовать грамматический строй речи.
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: письмо, снежки, иллюстрация «Детские забавы», картинки «зимние забавы», «зимнее оборудование для игр», волшебный сундучок.
Словарная работа: вьюга - плохая зимняя погода, сильный ветер, покрывается льдом-
замерзает,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (аудио запись- звук вьюги).
Какая сильная вьюга поднялась. Давайте возьмемся за руки. Покружимся вместе с вьюгой.
Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, всё белым – бело,
Наконец – то стихло, землю замело.
(звук вьюги затихает)
Ребята, отгадайте, кого я встретила сегодня утром.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
Дети садятся на стульчик.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила Зимушку, она была одета в белую шубу, шапку, в валенки белые, а в руках у неё было письмо. Она принесла это письмо для нас . Вот оно!
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его. Зимушка пишет, что спрятала у нас в группе снежки с заданиями, и мы с вами должны эти задания выполнить. Зимушка, хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. Она будет за нами следить, в окошко к нам подглядывать.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? А какие три месяца зимы вы знаете? Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?
Дети: Зима. Декабрь, январь, февраль. Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Речка замерзает и покрывается льдом. Люди одеваются тепло. Они надевают сапоги, шапки, шарф, варежки и пуховики.
Воспитатель: Да, ребята, правильно это всё признаки зимы. Скажите, какая погода может быть зимой? (Воспитатель предлагает варианты) :
Если на улице идёт снег, то погода…– (снежная)
Мороз – (морозная);
Ветер – (ветреная);
Холод – (холодная)
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.
Физкультминутка. «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Давайте приступим к заданиям, которые нам оставила зимушка. Нужно найти снежки, первый снежок пойдут искать мальчики.
(дети находят снежок с изображением картины).
Воспитатель: Ребята, зимушка предлагает нам посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (дети садятся на стульчики).
Рассматривание иллюстрации «Детские забавы зимой».
Беседа по иллюстрации:
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
(На улице зима).
- Как вы догадались, что на улице зима?
(Вокруг лежит снег, дети тепло одеты и. т. д)
- Кого мы видим на картине?
(На картине много детей).
- Что дети делают?
(Дети лепят снеговиков)
- Какое настроение у детей?
(Детям весело, у них хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ по этой картине.
- Итак, ребята.
Сначала вы расскажете о времени года. Потом расскажете, кто изображен на картине. Что делает каждый ребёнок. И закончите свой рассказ настроением детей.
Воспитатель: Следующий снежок идут искать девочки.
А теперь у нас игра.
Поиграем, дети?
Дети: – Да!
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Снег – снежок
Снеговик- снеговичок
Ветер – ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Елка- елочка
Санки- саночки
Подарок- подарочек
Сосулька- сосулечка
Мороз – морозец
Холод – холодок
Горка – горочка
Воспитатель: Следующий снежок идут искать мальчики. (на снежке загадка).
А теперь послушайте загадку:
Покружилась звёздочка.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Воспитатель: Ребята, а как ласково назвать снежинку? (Снежинка – снежиночка).
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, -со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза).
Глазки отдыхают.
Воспитатель: (Показать снежинку). Вот какая красивая снежинка. Давайте рассмотрим ее получше подберем красивые слова для снежинки. Какая снежинка? (Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая).
Воспитатель: И последний снежок идут искать девочки. (дети находят снежок и волшебный сундучок).
Вы должны поделиться на две группы. Ваша задача рассмотреть картинки и найти какая из них лишняя и сказать почему.
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли лишние картинки. Вот и подошло к концу наше занятие.
-О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? ( о зиме)
-Что вам понравилось больше всего?
-Если вам понравилось занятие покажите весёлого снеговика, если нет, то грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...

открытый показ образовательной области «коммуникация» по развитию речи в средней группе № 7 тема: «Зимние забавы»
Цель: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их понятию признаки и особенности зимы (частично по памяти , частично по картинкам), зимние забавы и развлечения.Упражнять детей в диалогичес...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....