Перспективный план по воспитанию нравственных чувств дошкольников средствами произведений искусства и художественной литературы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план поможет воспитателю старшей группы спланировать работу по воспитанию нравственных чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию нравственных чувств дошкольников средствами произведений искусства и художественной литературы
на 2023-2024 г.г. в старшей группе № 7 Воспитатель: Черкасова А. А.
№ п/п | Формы организации детской деятельности | Тема | Цель | Материалы и оборудование | Сроки |
| Режимный момент | Беседа «Ещё один секрет вежливости» | Напомнить детям о том, что общаться нужно спокойно без криков, просьбу излагать вежливым тоном | Игровое пособие «Волшебный кармашек» | Октябрь 23 |
| Режимный момент | Беседа «О дружбе мальчиков и девочек» | Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола | Тематический альбом, фото игровой деятельности детей | Октябрь 23 |
| Занятие | Занятие «Как хорошо у нас в саду» | Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Расширять и обобщать представление детей о своих правах и обязанностях | Карточки с изображением эмоций; фотографии и план детского садика | Октябрь 23 |
| Досуг | «Осенний вальс» | Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр. Воспитывать чувство прекрасного. | Музыкальное сопровождение, песни, стихи об осени, танцы | Октябрь23 |
| Режимный момент | Экскурсия в Библиотеку | Показать значимость библиотеки; воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря | Стеллажи с книгами, сюрпризный момент | Октябрь 23 |
Режимный момент | Чтение рассказов В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово» | Закреплять у детей навыки общественного поведения. | Сборник рассказов В. Осеевой | Октябрь 23 | |
| Режимный момент | Беседа: «Достоинство и благородство» | Познакомить детей с понятиями «благородство» и «достоинство» | Настольная игра «Хорошо- плохо», иллюстрации к книге «Рассказ о неизвестном герое» | Ноябрь 23 |
| Режимный момент | Игровое упражнение «Салют» | Развивать быстроту реакции, активизировать двигательные навыки, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно | Игровое пособие «Парашют» | Ноябрь 23 |
9. | Режимный момент | Беседа «Родная страна. Традиции и праздники» | Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры страны | Фотографии, иллюстрации, презентация «Моя страна- Россия» | Ноябрь 23 |
10. | Занятие | Познавательное развитие «Путешествие в прошлое книги» | Вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам, предметам искусства | Коллекция книжек; иллюстрации; набор картинок на тему «От прошлого к настоящему книги» | Ноябрь 23 |
11. | Занятие | Рисование «Как мы играем в детском саду» | Закреплять умение отражать впечатления от окружающей жизни; воспитывать дружеские взаимоотношения в группе. | Сюжетные картинки, альбомные листы, цветные карандащи | Ноябрь 23 |
12. | Режимный момент | Сюжетная игра «Весёлый оркестр» | Закрепление представлений о различных оркестрах; воспитывать умение действовать в коллективе согласованно | Сюжетные картинки об оркестрах; музыкальные инструменты; д/игра «Собери оркестр» | Ноябрь 23 |
13. | Режимный момент | Экскурсия в школу | Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей; закреплять правила и нормы поведения в общественных местах | Территория школы | Декабрь 23 |
14. | Режимный момент | Беседа «Правильно- неправильно» | Формировать умение определять поступки, соответствующие достойному поведению; способствовать становлению доброжелательных, уважительных отношений | Иллюстрации с поступками мальчиков и девочек; рус. нар игра «На блины» | Декабрь 23 |
15. | Режимный момент | Беседа «Профессии «мужские» и «женские» | Формировать представления о коллективном характере труда мужчин и женщин; способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности | Иллюстрации, фотографии родителей и их профессиональной деятельности | Декабрь 23 |
16. | Занятие | Лепка «Девочка и мальчик пляшут | Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Содействовать умению работать коллективно в парах | Скульптуры – пляшущие мальчик и девочка, иллюстрации, изображающие танцующих детей, глина, стеки, доска для лепки | Декабрь 23 |
17. | Режимный момент | Инсценировка сказки «Рукавичка» | Формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки; воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми своей группы, так и с другими | Костюмы, маски. ширма | Декабрь 23 |
18. | Режимный момент | Чтение пословиц и поговорок о друзьях и дружбе | Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. | Сборник «Загадки, пословицы, поговорки» | Декабрь 23 |
19. | Режимный момент | Игра «Чувство» | Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой деятельности | Карточки с фотографиями детей, | Декабрь 23 |
20. | Режимный момент | Прослушивание музыкального произведения о дружбе М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь | Накопление музыкальных впечатлений; развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; закрепление основ нравственности через музыку | Магнитофон , видео проектор | Январь 24 |
21. | Занятие | Чтение произведений Н.Носова | Сопоставлять действия литературного героя со своими собственными, делать выводы о своём поведении или поступках; определять образы отрицательных и положительных персонажей;
| Произведение Н.Носова «Приключения Незнайки» | Январь 24 |
22. | Режимный момент | Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развивать такие качества личности как самостоятельность, инициативность, эмоциональная отзывчивость, воображение; эстетическое воспитание дошкольников, развитие художественных способностей и творчества | Костюмы, предметы- заместители, театр би-ба-бо | Январь 24 |
23. | Режимный момент | Беседа «Что такое семья?» | Обогащать обобщённые представления о составе семьи, нормах этикета принятых в семье | Фотоальбом «Моя семья», макет генеалогического дерева; карточки «Правила этикета» | Январь 24 |
24. | Режимный момент | Пальчиковая игра «Дружная семья» | Развивать мелкую моторику; формировать навыки проявления симпатии, любви, уважения, сочувствия по отношению к близким людям | Стих Т. Шорыгина «Ремонт в квартире» | Январь 24 |
25. | Досуг | «Папы разные нужны, папы разные важны» | Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности, организованности | Спортивное оборудование, игровые пособия, художественное слово | Февраль 24 |
26. | Режимный момент | Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка» | Учить воспринимать произведения живописи, эмоционально отзываться на художественный образ; воспитывать интерес к изобразительному искусству | Репродукции картин В. М. Васнецова по сказкам: «Снегурочка», «Морозко», «Ковер-самолет», «Илья Муромец», «Алёша Попович» | Февраль 24 |
27. | Занятие | Рисование «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, моряков; развивать воображение, творчество | Иллюстрации к рассказам об армии( предварительная работа) , бумага белая, краски | Февраль 24 |
28. | Занятие | Художественный труд «Цветочек для мамы» | Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни детей, семьи, общества; поддерживать желание помогать и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле | Цветная бумага двухсторонняя, бумажная трубочка, бумажный стаканчик | Февраль 24 |
29. | Режимный момент | Игра- драматизация «Три медведя» | Развить интерес к игровой и театральной деятельности, русскому народному творчеству; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку | Ширма, маски медведей, костюмы, обстановка по сюжету сказки | Март 24 |
30. | Занятие | Развитие речи «Лохматые и крылатые» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Иллюстрации, фотографии, рассказы детей | Март 24 |
31. | Режимный момент | Игровое упражнение «Доброе животное» | Содействовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать. | Игра «Доброе животное», игровое пособие «Парашют» | Март 24 |
32. | Досуг | «Мамин праздник» | Развитие навыков межличностного общения формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери | Стихи, танцы, музыкальное сопровождение | Март24 |
33. | Режимный момент | «Уроки тётушки совы. Уроки хорошего поведения» | Закреплять осознанное отношение к выполнению норм и правил поведения | Видеопроектор, видеоматериал «Уроки тётушки совы» | Март24 |
34. | Режимный момент | Игровая ситуация «Настроением можно управлять | Способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других детей | Картинки и рисунки с изображением разных эмоциональных состояний детей, аудиозапись песни «Улыбка» | Март 24 |
35. | Режимный момент | Путешествие с мультфильмами в мир дружбы, добра и любви | Знакомить с понятиями о нравственности, нормах и правилах поведения, заложенные в ярких мультипликационных образах, способствующих становлению нравственных представлений | Видеопроектор, сборник мульфильмов о дружбе и добре (видеотека) | Апрель 24 |
36. | Режимный момент | Беседа «Традиции и обряды в жизни русского народа» | Воспитание познавательного интереса к культуре своего народа; формирование навыков практического применения | Подвижная игра «Ручеёк», куклы- обереги, иллюстрации | Апрель 24 |
37. | Режимный момент | Развлечение «День смеха» | Формирование коммуникативных навыков, чувства такта, шуток, смеха; развивать хорошее отношение в коллективе. | Костюмы, стихи, песни, музыкальное сопровождение, шары | Апрель 24 |
38. | Режимный момент | Игра «Уроки этикета» | Формировать способы самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности | Три карты «В театре», «В гостях», «В транспорте», карточки с правильным поведением героев, карточки с неправильным поведением героев | Апрель 24 |
39. | Режимный момент | Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Илья Муромец» | Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству; побуждать детей соотносить нынешних героев с благородными и достойными образами | Репродукции картин В. М. Васнецова по сказкам: «Снегурочка», «Морозко», «Ковер-самолет», «Илья Муромец», «Алёша Попович» | Апрель 24 |
40. | Занятие | «Спешите делать добро» | Развитие в детях желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. | Иллюстрации с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание стихов о добре и дружбе | Апрель 24 |
41. | Занятие | Рисование по замыслу «Родная страна» | Воспитывать любовь к родине; доброжелательное отношение ко всем людям, желание оказывать помощь, поддерживать, проявлять сочувствие. | Бумага разных форматов и цветов, гуашь, цветные карандаши | Май 24 |
42. | Режимный момент | Чтение рассказа «Первая колонна» | Развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне | Сборник рассказов С.Алексеева о Ленинградцах и подвиге Ленинграда), иллюстрации к рассказам | Май 24 |
43. | Занятие | «Забота о доме» | Обогащать первоначальные представления значимости и красоте семейных обычаев, традиций | Семейные фотографии, рассказы детей, презентация «Традиции и обычаи» | Май 24 |
44. | Режимный момент | Рассматривание иллюстраций посвящённых великой отечественной войне | Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, чувство гордости, эмпатии, умение сопереживать окружающим | Подборка иллюстраций, фото, посвящённых ВОВ | Май 24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...

Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 лет по нравственному воспитанию
Примерный перечень произведений для чтения художественной литературы в работе с детьми 4-5 летИспользую материал из сборника по дошкольному образованию (духовно-нравственное воспитание детей дошкольно...

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....

Перспективный план по нравственному воспитанию через чтение художественной литературы
перспективный план по нравственному воспитанию посредством художественной литературы у старших дошкольников...
План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников через художественную литературу» на 2019-2020 г.
Подготовительная группа...
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой подготовительной группы на 2022 - 2023 год.
Образовательная область – « Художественно – эстетическое развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художестве...
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...