Инновационная экспериментальная деятельность
рабочая программа

Цаллагова Ксения Романовна

Инновационная экспериментальная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационнаяэкспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность* (при наличии): Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:

·         -развитие индивидуальности воспитанников;

·         -развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         -повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         -стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         -повышение интеллектуального уровня детей;

·         -развитие креативности и нестандартности мышления.

На базе нашего учреждения мы реализуем программы дополнительного образования:

 -Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Юный эколог»  разработана на основе парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».

Актуальность выбора программы определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения. Программа не противоречит основным целям и задачам Основной Образовательной Программы ДОО. Образовательная деятельность по Программе реализуется через такую форму деятельности, как кружковая работа.

-Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» –  художественно-эстетической направленности. В основу программы положена авторская программа художественного воспитания и развития детей, методические разработки И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособия  Казаковой  Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»(нетрадиционные техники рисования). В программе представлены материалы по обучению дошкольников традиционным и нетрадиционным способам и техникам рисования. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, рассчитанное на три года обучения. Программа предназначена для кружковой работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.

Дополнительное образование детей, прежде всего, направлено на формирование, и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно– нравственном, а также на организацию их свободного времени. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и получении дополнительного образования. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурент о способности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности. Кружковую работу можно рассматривать и как показатель личностно-ориентированного подхода, и как самостоятельной инновационной деятельностью. Ведь программа кружка всегда нечто новое, или, по крайней мере, шире общеобразовательной программы.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление моей работы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. При традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действийЯ активно внедряю в образовательный процесс технологию развивающих игры Воскобовича.Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Инновационная/экспериментальная деятельность...

ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детском саду  муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....