Инновационная экспериментальная деятельность
рабочая программа
Инновационная экспериментальная деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инновационнаяэкспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность* (при наличии): Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
· -развитие индивидуальности воспитанников;
· -развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
· -повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
· -стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
· -повышение интеллектуального уровня детей;
· -развитие креативности и нестандартности мышления.
На базе нашего учреждения мы реализуем программы дополнительного образования:
-Программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Юный эколог» разработана на основе парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог».
Актуальность выбора программы определяется образовательными потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива учреждения. Программа не противоречит основным целям и задачам Основной Образовательной Программы ДОО. Образовательная деятельность по Программе реализуется через такую форму деятельности, как кружковая работа.
-Программа дополнительного образования «Цветные ладошки» – художественно-эстетической направленности. В основу программы положена авторская программа художественного воспитания и развития детей, методические разработки И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и пособия Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста»(нетрадиционные техники рисования). В программе представлены материалы по обучению дошкольников традиционным и нетрадиционным способам и техникам рисования. Предлагается перспективное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, рассчитанное на три года обучения. Программа предназначена для кружковой работы с детьми среднего, старшего дошкольного возраста.
Дополнительное образование детей, прежде всего, направлено на формирование, и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, духовно– нравственном, а также на организацию их свободного времени. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности и получении дополнительного образования. Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурент о способности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о самом себе и окружающем мире. В дополнительном образовании педагог сам определяет «стандарт» освоения предмета или направления деятельности. Кружковую работу можно рассматривать и как показатель личностно-ориентированного подхода, и как самостоятельной инновационной деятельностью. Ведь программа кружка всегда нечто новое, или, по крайней мере, шире общеобразовательной программы.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – еще одно направление моей работы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. При традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действийЯ активно внедряю в образовательный процесс технологию развивающих игры Воскобовича.Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным, интегративным, современным.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В детском саду муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни. В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....

Инновационная/экспериментальная деятельность
Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...
Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...
Инновационная/экспериментальная деятельность
В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях. Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....