Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Проектная технология, которая является одной из широкомасштабных инновационных процессов образования, способствует созданию и реализации совместных проектов, направленных на решение актуальных проблем социума.
Ценность проектной технологии мы видим ещё и в том, что после завершения проекта деятельность имеет дальнейшее развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду
« Мир вулканов»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с природным явлением –извержением вулканов.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей со строением вулкана, причиной извержения вулкана.
2.Рассказать, какой вред наносит человеку извержение вулкана и есть ли от него польза человечеству.
Развивающие:
1.Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе выполнения экспериментов.
2.Развивать логическое мышление.
Воспитывающие:
1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Словарная работа: вулкан, жерло ,лава ,действующий ,уснувший, потухший, кратер.
Предварительная работа :просмотр мультфильма «Энциклопедия Почемучки. Вулкан-интересные факты. Эксперимент мультики.»
Оборудование :макет вулкана, бутылка с минеральной газированной водой, пластилин, сода, уксус, жидкость для мытья посуды, небольшие пластиковые стаканчики на каждого ребёнка ,одноразовые ложечки; листочки, простые карандаши, краски.
Используемые технологии: икт- технологии, игровые технологии, экспериментирование.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир вулканов и познакомимся с причинами их извержения. Что же это такое-вулкан? Вулкан – это такая гора, у которой вверху есть отверстие (кратер), которое ведет в глубину Земли. Наша Земля состоит из верхнего твердого слоя, среднего – жидкого и горячего, внутреннего – ядра.
А как происходит его извержение ,нам предстоит сегодня в этом разобраться.
Вот посмотрите ,что сейчас произойдёт (беру бутылку ,трясу и открываю пробку, вода с газом вырывается из бутылки). Так и с вулканом, лава вырывается из кратера из-за образовавшегося газа .Иногда лава вылетает столпом, а иногда спокойно изливается на поверхность. Застывшая лава – это всем нам известная пемза. Пока лава живёт в своём домике внутри вулкана ,такой вулкан называется спящим, а как только она вырвалась наружу, называется действующим. А ещё вулканы бывают потухшими. В соседнем с нашим районом расположены два потухших вулкана-Большой и Малый Кумын. Большой Кумын мы с вами каждый день видим ,когда идём в детский сад. Они уже много тысяч ,а может и миллионов лет спят. Жерла их заросли деревьями, кустарниками. А на Малом Кумыне растёт очень вкусная малина.
В нашей лаборатории есть макет настоящего вулкана ,давайте подойдём и внимательно рассмотрим его.
Вопросы к детям:
1.Какой формы вулкан?
2.На что похож?
3.Как называется отверстие ,из которого лава вытекает на поверхность?
Выслушиваю ответы детей (вулкан конусовидной формы ;похож на пирамиду; отверстие называется жерло ,кратер; )
А как вы думаете, какой вред и какую пользу могут принести вулканы ?
Выслушиваю ответы детей и делаю выводы:
1.наряду с опасностью извержений вулканов есть и польза: термальные источники, грязевые вулканы, залежи полезных ископаемых, драгоценных минералов, область рядом с вулканами заселена довольно давно и густо, и склоны вулкана сплошь заняты мелкими поселениями из-за плодородной вулканической почвы.
2. при извержении вулканов погибает много людей; огромные города превращаются в груды пепла; происходит загрязнение питьевой воды, водоемов, рек; из-за загрязнения окружающего воздуха люди начинают болеть; затрудняются авиасообщения между городами, странами; происходит похолодание климата; большинство мощных извержений сопровождается землетрясениями.
- А давайте, сделаем так, чтобы наш вулкан ожил. Хотите?
Провожу опыт «Извержение вулкана».
-Что происходит с нашим вулканом? Правильно, он извергается.
-Хотите сами сделать вулкан? У вас на столах лежит пластилин и пластиковые стаканчики (предварительно сломанные, смятые).Стаканчики-это горы, их нужно облепить пластилином ,не залепляя отверстие. Что означает отверстие? Правильно- это жерло вулкана .Получилось? Поставьте каждый свой вулкан в тарелочку .
А теперь каждый возьмите свою ложечку и насыпьте немного соды в свой вулкан, а я пройду и налью немного уксуса. У всех опыт получился?
Давайте теперь зарисуем опыт: простым карандашом нарисуйте вулкан ,а красками –лаву, извержение.
Молодцы. А сейчас я вам прочитаю стих –сказку про вулкан ,которую написал Алексей Бормашов .Называется она «Сказка о речке и вулкане».
-Теперь вы знаете, что такое вулкан ,как он извергается, какую пользу и какой вред он наносит людям .
Вы все сегодня работали активно, были внимательными, любознательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
Свидетельство экспериментальной работы по теме "Инновационные решения в преподавании отдельных предметов"
Тема экспериментальной работы "Инновационные решения в преподавании отдельных предметов"...
Методический материал «Экспериментальная деятельность»
Методический материал «Экспериментальная деятельность. Опыты.»...
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...
Опыт работы на тему: «Инновационный подход к организации опытно-экспериментальную деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Применение инновационного подхода в ходе опытно-экспериментальной деятельности повышает познавательную активностей детей и их интерес к ней.Суть инновационного подхода заключается в внедрении инноваци...
Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...