ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
материал
В детском саду муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни. В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста. Занятия включает в себя несколько видов творческой деятельности: пение, танцы, театрализация и Бусоград (работа с бусами). В игре-театрализации дети используют мои авторские куклы, сшитые по технике "чулочные куклы". Многие наглядные пособия, театральные куклы сделаны собственноручно из бросового материала, что очень нравится использовать в игровой деятельности детьми. Из чего только не сделаны театры: из одноразовых стаканчиков, из трубочек из под коктеля, из палочек от мороженного, из зубных щеток, из спичечных коробок, из пряжи, из бутылочек и т.д. Особая роль уделяется логическим, образовательным и расширяющим кругозор детей, играм в лепбуках на музыкальную и театральную тему. Дети знакомятся и обыгрывают авторские сказки музыкального руководителя, которые очень нравятся воспитанникам. В детском саду ансамбль на слуху у детей и родителей, которые стремятся обязательно попасть к нам. Разносторонее направление занятий в ансамбле творчески развивает дошкольников, дает им возможность самовыразиться и стремиться к творческому росту с помощью развития, расширения кругозора, оценивания себя и своих одногрупников. На сайте детского сада есть отдельная страница музыкального руководителя(графа - платные услуги) под названием "АНСАМБЛЬ "ВЕСНУШКИ", где муз.рук-ль знакомит родителей и гостей своего яркого и интересного сайта с жизнью ансамбля. Есть консультации для родителей, педагогов, фотогаллерея, здоровьесьерег. технологии, иновационные методы внедрения, образовательная среда и многое другое, интересующее родителей, педагогов и гостей сайта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект с применением авторской муз-дид игры "Муз. куб" | 20.13 КБ |
Волшебный цветок. Авторская сказка | 766.78 КБ |
Репка на новый лад. Авторская сказка. | 45.65 КБ |
Теремок на новый лад. Авторская сказка. | 321.65 КБ |
авторский лэпбук №3 кита в музыке" для детей подг.гр | 1.29 МБ |
авторский лэпбук "Снеговик" для детей ср и ст гр | 1.31 МБ |
авторская экологическая сказка | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Колмакова О.В.
Музыкальный руководитель
МБДОУ ясли-сад «Подснежник»
комбинированного вида
Конспект с использованием авторской
музыкально-дидактической игры
«Музыкальный куб»
для детей старшего дошкольного возраста
Предварительная работа: Разучивание с детьми музыкальных инструментов (название, внешний вид, классификация) русского и бурятского народа. Изготовление карточек с изображением муз. инструментов рус и бур народа, подготовить раскраски с изображением муз. инстр. русского и бурятского народа. Подготовить фонограмму со звуками муз инстр. соответствующей темы. Изготовление картинок с изображением русской и бурятской девочки и муз инстр-пазлов (бурятские и русские муз. инстр)
Интеграция образовательных областей:
Основная образовательная область –Художественно- эстетическое развитие;
(Цель: Закрепление знаний о русских и бурятских народных инструментах).
- Познавательное развитие
- Речевое развитие;
- Социально - коммуникативное развитие;
Оборудование и материал:
- куб (на каждой стороне куба изображен рисунок по заданию игры)
- карточки, раскраски, пазлы, с изображением русских и бурятских инструментов
- цветные карандаши (фломастеры)
- разрезная картинка с изображением Незнайки
- муз. центр, фонограмма со звуками муз. инстр.
Мотивация: Узнать таинственного незнакомца, который прислал музыкальный куб
Цель: Закреплять знания и повышать интерес к музыкальным инструментам русского и бурятского народа
Задачи:
Образовательные:
-Учить обобщать картинки муз. инструментов и распределять их по группам.
-Закреплять слуховые представления о муз. инструм.
Развивающие:
-Развивать образное мышление, память, воображение.
-Развивать творческую активность.
-Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к народам нашего края, терпимость и уважение.
-Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
-Воспитывать у детей усидчивость и внимательность, соревновательный характер.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у меня в руках необычный музыкальный куб. Прислал нам его таинственный незнакомец. А вы хотите узнать, что это за куб и кто его нам прислал? Тогда нам нужно выполнить задания, покрутив его. За каждое выполненное задание вы получите частицу разрезной картинки, а в конце игры мы с вами сложим эти частицы и посмотрим, кто же нам прислал этот необычный подарок. Попробуем? Тогда повторяйте за мной: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).
1 сторона куба: Посмотрите, что показывает нам куб? Это Российский флаг. Вам нужно из нескольких картинок выбрать только русские музыкальные инструменты. (дети выполняют задание, называют инструмент, педагог наблюдает, направляет и если надо помогает и вручает первую частицу от разрезной картинки). Молодцы! Продолжаем игру? Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).
2 сторона куба: Что сейчас нам показывает куб? Флаг Бурятии. Посмотрим, сможете ли вы выбрать из предложенных картинок только бурятские музыкальные инструменты. (дети выполняют задание, называют инструмент, педагог наблюдает, направляет и если надо помогает, затем вручает вторую частицу от разрезной картинки). Молодцы! Продолжаем игру? Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).
3 сторона куба: Что изображено на этой стороне музыкального куба? Правильно, карандаш. Как вы думаете, что это обозначает? (предположение детей) Вот вам раскраски-половинки, нужно дорисовать музыкальный инструмент и раскрасить его, затем его назвать (дети выполняют задание, педагог наблюдает, направляет и если надо помогает, затем вручает третью частицу от разрезной картинки). Молодцы! Продолжаем мы игру? Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).
4 и 5 стороны куба, находящиеся напротив друг друга: Что же здесь изображено? Это ноты! Предлагаю прослушать звучание муз. инструментов. Вы внимательно слушаете, затем называете – какой инструмент прозвучал. (дети слушают звучание русских и бурятских муз. инструментов, называют, получают четвертую и пятую частицу от картинки). Осталось совсем не много и мы узнаем имя нашего незнакомца. Говорим вместе: «Кручу, верчу, все знать хочу!» (дети повторяют, педагог крутит куб).
6 сторона куба: Слушайте внимательно! Нужно выбрать любую большую картинку и подобрать к ней соответствующие маленькие картинки - пазлы. Например: если на картинке изображена бурятская девочка, значит мы подбираем бурятские муз. инструменты, а если русская девочка – то рус. муз. инстр. Понятно? Тогда начинаем… (дети выполняют задание и получают последнюю часть от картинки-гостя). Молодцы. Все задания выполнены. Осталось нам узнать, что за таинственный незнакомец нам прислал такой чудесный куб. Берем все части разрезной картинки и составляем вместе. И кто же это? Правильно, Незнайка. Спасибо ему за то, что подарил нам такой чудесный музыкальный куб и собрал нас вместе. Мы провели прекрасно время, правда, ребята? Вам понравилось? Давайте вспомним, что мы делали? (ответы детей) Вы такие молодцы! Давайте друг другу скажем спасибо за прекрасную игру. Всем вам ребята, спасибо и до свидания!
Дидактическая игра соединяет в себе несколько игр, доступных детям старшего дошкольного возраста. В игре можно использовать любую сторону куба, по желанию педагога. Правила игры увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности: от изучения только русских музыкальных инструментов, выполняя те же задания на кубе, затем только бурятских музыкальных инструментов, далее соединить русские и бурятские муз. инструменты. Таинственного незнакомца можно выбрать любого из понравившегося педагогу персонажа.
Предварительный просмотр:
Сказка «Волшебный цветок»
Сказочница: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Как заботится о старших,
Как защищать самых младших.
Вот про одну из них сейчас
Начинаю я рассказ.
В одной сибирской деревушке
На окраине опушки
Дед да баба жили-были
Дружно жили, не тужили.
И была у них внученька Маша
Такая, что солнышка краше
Деду с бабой помогала
Все по дому хлопотала.
Выходят дед с бабой (Баба садится на скамейку, вяжет)
Баба: Как хорошо мы в Заречке живем
Дружно работаем, потом песни поем.
Огород вон вместе посадили:
Картошку, капусту и все вместе полили.
А вот и Машенька идет,
Корову Зореньку ведет.
Вход Маши, она ведет корову.
Доит, дает бабе молоко.
Маша: Молочка, бабушка, попей
Будь здорова, не болей.
(укрывает шалью)
А ты, Зоренька, ступай
Иди травку пощипай.
(корова уходит под музыку)
Звучит грустная музыка. Входит дед, держится за зуб.
Бабка подбегает к деду.
Баба: Что случилось? Вот беда.
Внученька, скорей сюда!
Дед: Ой, ой, ой, мне помогите,
Зуб болит, вот посмотрите!
Мочи нет больше терпеть
Ни хочу я так болеть!
Маша: Что же делать, как нам быть?
Чем нам деда полечить?
Баба: Нужно зуб настоем полоскать
Только саранки где нам взять?
Саранка – волшебный цветок
Саранка – лечебный цветок.
У нас, в Бурятии растет
Красным цветом он цветет.
Пахнет вкусно, очень сладко
Ну совсем, как шоколадка.
Маша: Бабуля, деда уложи в кровать
А я пойду цветок искать
(дед и баба уходят)Маша смотрит то в одну сторону, то в другую.
Маша: У кого же мне узнать,
Где саранку можно взять.
ПЕСНЯ «Мурлыка»
Маша: Кошка Мурка подскажи
Где саранки, покажи.
Кошка: На горах у нас растет
В июне – июле цветет
Мне петушок её приносил,
Лапку больную мне полечил.
А вот и петушок шагает
Своих цыплят он все считает.
ТАНЕЦ « Петушиная семья»
Маша: Петя, Петя, подскажи
Где саранки, покажи.
Петя: Саранку? Целебный цветок?
Иди вон туда – на восток.
Найдешь гусеницу, у нее спроси
Показать цветок её попроси.
Маша идет, птицы поют.ТАНЕЦ ГУСЕНИЦЫ
Маша: Гусеничка, подскажи
Где саранки, покажи!
Гусеница: На горе сейчас гуляла
И саранки там видала
Пойдем со мной, я покажу
И о цветке все расскажу
(уходят под музыку )Звучит русская народная музыка.
Входит дед, за ним баба
Дед: Зуб болит, нет больше мочи
Я не спал уже две ночи
Что же делать, как же быть
Чем же зуб мой полечить
Входит Маша с цветком
Баба: Вот и Машенька пришла,
И саранки нам нашла,
Буду деда я лечить-
Машеньку благодарить!
(Под музыку Баба и Дед уходят)
Сказочница: Волшебный цветок очень деду помог
Он и плясать и песни петь мог
Все были рады, особенно Маша
Внученька славная, девочка наша
Общая пляска.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Я.САД «ПОДСНЕЖНИК»
Г.СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
КОЛМАКОВА О.В.
РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД
АВТОРСКАЯ СКАЗКА
На сцене деревушка (дерево, домик, рядом скамейка, а за заборчиком большая-прибольшая репка. Выходит дед.)
ДЕД: Вот и солнышко проснулось
Все так мило улыбнулось
Лето кончилось, нам нужно
Огород собрать всем дружно
Где же бабка, уж рассвет
А ее все нет и нет?
(музыкальное сопровождение «Деревенские картинки», бабушка гонит прутиком корову)
ПЕСНЯ «КОРОВУШКА»
БАБКА: Стой, Буренка, не крутись,
Молодец! Не шевелись!
Дед, неси ведро скорей
Буду я доить быстрей!
(дед несет ведро и кружку, бабка «доит» корову)
Дед: Ну, Буренка, выручай
Гуще молочка давай!
Бабка: На, дедуля, подкрепись
Да за огород возьмись
Нынче урожай большой
Не управимся с тобой
(дед пьет молоко, вытирает усы)
Бабка: Иди, Буренка, отдыхай
На лужайке погуляй!
(бабка прутиком погоняет корову, та под музыку уходит)
Дед: (видит репку, удивленно)
Это что же и откуда
Появилось это чудо?
Репку я весной сажал
Я ж ее и поливал
Выросла она большая,
Посмотрите, вот какая!
Ну-ка репку потяну (тянет)
Нет, один не вытяну
Бабка, помогай скорей!
Бабка: Волки что ли у дверей?
Что ты дед так разорался
Ух! Смотри, разбушевался?
Дед: Репку я весной сажал
Я ж ее и поливал
Выросла она большая,
Посмотрите, вот какая!
Бабка: Вот так репка, молодец!
Давай тянуть же, наконец! (тянут)
Чтоб нам время не терять
Надо Настю нам позвать!
Дед и баба: Настя, Настя, где же ты?
Настя: Поливаю уж цветы….
Я с утра, как только встала,
И к цветочкам побежала
Посмотри, у нас цветы,
Небывалой красоты!
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Дед: (Насте) Репку я весной сажал
Я ж ее и поливал
Выросла она большая,
Посмотрите, вот какая!
Настя: Вот так репка, молодец!
Давай тянуть же, наконец! (тянут)
Чтобы время не терять
Надо Жучку нам позвать.
Все: Жучка, Жучка, где же ты?
Жучка: Слышу, слышу, не кричите,
Лучше танец посмотрите
Давайте вместе танцевать
Только, чур, не отставать!
ТАНЕЦ ВЕСЕЛЫЙ ПЕРСОНАЖЕЙ
Как же все мы танцевали
Ну а меня, зачем вы звали?
Дед: Репку я весной сажал
Я ж ее и поливал
Выросла она большая,
Посмотрите, вот какая!
Жучка: Вот так репка, молодец!
Давай тянуть же, наконец! (тянут)
Чтоб нам время не терять
Надо Мурку нам позвать!
Все: Мурка, Мурка, где же ты?
Мурка: Моя мечта артисткой стать
Как Пугачева выступать
Буду я красиво петь
Все от меня будут балдеть!
ПЕСНЯ «Мурлыка»»
Мурка: Спасибо, милые друзья,
Меня вы звали, вот и я!
Дед: Репку я весной сажал
Я ж ее и поливал
Выросла она большая,
Посмотрите, вот какая!
Мурка: Вот так репка, молодец!
Давай тянуть же, наконец! (тянут)
Чтоб нам время не терять
Надо мышку нам позвать!
Все: Мышка, мышка, где же ты?
Мышка: Была я в секции дзюдо,
И посещала тайквандо.
Мышцы я себе качаю
И кирпичи легко ломаю!
Только чур не повторять
Можно руки поломать!
С криком «кия» ломает кирпич
Мышка: Зачем звали, что случилось?
Раз вам мышка пригодилась?
Дед: Репку я весной сажал
Я ж ее и поливал
Выросла она большая,
Посмотрите, вот какая!
Мышка: Вот так репка, молодец
Давай тянуть же, наконец!
Становитесь все в рядок
Ну, командуй ты, дедок!
Дед: Раз, два, взяли, раз, два, взяли! (вытягивают репку)
ОБЩИЙ ТАНЕЦ В ХОРОВОДЕ
Мышка: Вот так репка, просто класс!
Собрала всех вместе нас!
Все: Работа ладится быстрей, когда столько здесь друзей!
Очень дружно нужно жить, овощи и фрукты сообща растить.
Маленькие дети: Если наша сказка по душе пришлась,
Хлопайте в ладоши, чтоб земля тряслась!
Под музыку все персонажи выстраиваются в две линии и выходят на
Поклон, затем все вместе уходят.
Действующие лица: Дед, бабка, собачки, внучка, кошки, мышки, цветы.
Музыкальный репертуар:
- Песня бабки «коровушка»
- Танец цветов
- Танец собачек
- Песня кошек «Мурлыка»
- ОБЩИЙ ТАНЕЦ В ХОРОВОДЕ
Предварительный просмотр:
СКАЗКА “ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Звучит русская народная музыка, под музыку девочки-сказочницы выходят в центр.
1 сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослый и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
2 сказочница:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
3 сказочница:
“Теремок” на новый лад.
Показать кружок наш рад!
«Веснушек» вы встречайте,
Хлопать не забывайте!
ВМЕСТЕ:
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…
Занавес открывается, под музыку появляются мышки с узелками за плечами
1 МЫШКА:
Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом.
Как же мышкам не тужить,
Если дома нету?
2 МЫШКА:
Хватит нам бродить по свету,
Будет нам тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик твой и мой!
мышки заходят в дом.
1 МЫШКА:
Как уютно в доме здесь
Есть где лечь, и есть где сесть.
2 МЫШКА:
Окна в доме расписные,
Да и шторки тут цветные.
ВМЕСТЕ:
Будем дружно-дружно жить
Песни петь и не тужить.
Звучит музыка, на полянку выходят лягушки, одна с рюкзачком, другая с матрасом
1 ЛЯГУШКА:
что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
2 ЛЯГУШКА:
Из трубы идет дымок,
Дверь нам отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
МЫШКИ ВМЕСТЕ:
Мышки здесь живут норушки!
А вы кто?
1 ЛЯГУШКА:
Я – лягушка-поскакушка.
2 ЛЯГУШКА:
Я – лягушечка-квакушка.
1 ЛЯГУШКА:
Я умею плавать брасом
Воду из реки носить.
2 ЛЯГУШКА:
Со своим пришли матрасом,
Просим нас к себе пустить.
МЫШКИ:
Заходите, не стесняйтесь,
В доме вы располагайтесь!
Звучит музыка, на полянку выходят зайцы, один с мешком за спиной, зайчиха с зонтиком.
ЗАЙЧИХА:
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
ЗАЯЦ:
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой!
ЗАЙЧИХА:
Посажу я огород
Рядом на лужайке.
ЗАЯЦ:
Кто тут в тереме живет,
Расскажите зайкам!
МЫШКИ:
Мышки здесь живут норушки
ЛЯГУШКИ:
Две лягушечки-квакушки.
ВМЕСТЕ:
А вы кто?
ЗАЯЦ:
Мы зайчата - просто класс,
Делаем зарядку
И научим всех мы вас
Становитесь по порядку!
Звери все делают зарядку
МЫШКИ:
Заходите, не стесняйтесь,
В доме вы располагайтесь!
Звучит музыка, на полянку выходят лисички с веерами
1 ЛИСА:
Вот так терем-теремок,
Ладный, да нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
2 ЛИСА:
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
МЫШКИ:
Мышки здесь живут норушки
ЛЯГУШКИ:
Две лягушечки-квакушки
ЗАЙКИ:
Заяц со своей подружкой
ВМЕСТЕ:
А вы кто?
ЛИСИЧКИ:
Мы лисички – две сестрички
Частушки петь мы мастерицы,
Хотите, и для вас споем
Как мы весело живем!
Частушки лисичек
МЫШКИ:
Заходите не стесняйтесь,
в доме вы располагайтесь!
Звучит музыка, на полянку выходят волки
1 ВОЛК:
Вот хоромы, так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
2 ВОЛК:
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
МЫШКИ:
Мышки здесь живут норушки
ЛЯГУШКИ:
Две лягушечки-квакушки
ЗАЙКИ:
Заяц со своей подружкой
ЛИСИЧКИ:
Мы лисички – две сестрички
ВМЕСТЕ:
А вы кто?
1 ВОЛК:
Мы два брата – мы волчата!
В дом скорее нас пустите,
Мы совсем не страшные,
Сами посмотрите!
2 ВОЛК:
Мы спортом занимаемся
По утрам качаемся
Гири поднимаем
Мышцы себе качаем
Все:
Ладно, ладно, заходите,
Только не кусайтесь
А то выгоним мы вас,
Потом не обижайтесь…
Звучит музыка, на полянку заходят под марш собачки
1 СОБАКА:
Вот так дом, охраны нет
Посмотри, горит там свет?
2 СОБАКА:
В доме слышу я движенье,
ВСЕ: Вам хозяева, почтенье!
МЫШКИ:
Мышки здесь живут норушки
ЛЯГУШКИ:
Две лягушечки-квакушки
ЗАЙКИ:
Заяц со своей подружкой
ЛИСИЧКИ:
Мы лисички – две сестрички
ВОЛКИ:
Мы два брата – мы волчата
ВМЕСТЕ:
А вы кто?
1 СОБАКА:
Мы – «секьюрити» - «охрана»
Вам без нас – ну просто «яма»
2 СОБАКА:
«карате», «дзюдо» мы любим
И про бокс не позабудем
3 собака:
Будет терем охранять
И чужого не впускать
Показывают бокс
ВСЕ:
Заходите не стесняйтесь,
В доме вы располагайтесь!
Под грозную музыку на полянку выходит медведь
МЕДВЕДЬ:
С вами жить хочу и я!
ВСЕ:
Нет, медведь, не надо!
МЕДВЕДЬ:
Зря вы так, я пригожусь!
ВСЕ:
Больно ты огромен
МЕДВЕДЬ:
Да не бойтесь, помещусь,
Я в запросах скромен
Буду медом угощать
Песни петь и танцевать
Лисичка
Песни, танцы очень любим,
Заходи скорее в дом
Мы тебя здесь приголубим
И все вместе мы споем
Песня друзей
1 СКАЗОЧНИЦА:
Стали вместе они жить
Песни петь и не тужить
2 СКАЗОЧНИЦА:
По утрам зарядку делать
Чай с малиной попивать
ВМЕСТЕ:
Да все дружненько, все вместе
Песни петь и танцевать.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ясли-сад «Подснежник»
комбинированного вида
АВТОРСКАЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»
(КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР)
для детей старшего возраста
музыкальный руководитель
Колмакова Оксана Владимировна
г.Северобайкальск
2021 год
Дети заходят под музыку в зал, садятся на стульчики, стоящие полукругом. В центре стоит ширма. Возле ширмы дерево с голыми ветками. По полу разбросаны фантики, банки….мусор.
Сказочница: Всем ли видно? Всем ли слышно?
Садитесь удобнее, да не отвлекайтесь!
Расскажу вам сказку я, так что тихо всем, друзья!
Сказочку чудесную, поучительную и интересную.
Дело было на полянке, прискакал веселый зайка.
Заяц: Как люблю свою полянку, здесь с друзьями играю в прятки.
Тут везде растут цветы небывалой красоты:
Вот ромашка, василек, а вот северный цветок…
И зовут его нежно «огонек»,
А еще «саранка» и «жарки» его любят все зверьки.
Тут у нас такой простор, ведь на Байкале мы живем.
Ель и ёлка, береза, сосна, вот это природа-красота одна!
Под музыку появляется медведь
Мишка: Здравствуй, заяц, как дела? Ой, саранка расцвела!
Заяц: Здравствуй, миша, давай играть? Чур, меня ты будешь догонять!
Мишка: Хорошо! Ну, начинай!
Заяц: А ты глазки закрывай!
Мишка закрывает лапами глаза
Мишка: 1,2,3,4,5-будем в прятки мы играть,
Я иду тебя искать, а дети будут помогать?
Заяц выглядывает то в одной стороне, то в другой, мишка спрашивает детей, где заяц, те показывают. Пока мишка поворачивается к зайцу, тот уже прячется и выглядывает в другой стороне и так несколько раз
Мишка: Фу! Устал тебя искать! Надо правила менять!
Заяц: Хорошо! Давай наоборот, теперь считать и искать пусть мой черед.
Теперь мишка прячется и выглядывает, а заяц с детьми его ищет
Мишка: Ух! Давай-ка отдохнем!
Заяц: Может песенку споем?
Мишка: Не умею песни петь, в детстве наступил мне на ухо братишка медведь!
Заяц: Я буду запевать, и дети будут помогать, а ты будешь подпевать?!
Мишка: Хорошо, давайте начинать, только, чур! Всем дружно запевать!
Песня
Под музыку выходит ёж
Ёж: Вы чего тут все шумите, вы чего тут все кричите?
В лесу шуметь ни как нельзя! Запомните, мои друзья!
Мишка: Прости нас, ежик, но мы не шумели,
Мы только дружно все песню пели.
Ёж: Хорошо вам песни петь, но, а все же в лесу – не шуметь!
Заяц: Ты куда спешишь, дружок? Пойдем с нами на лужок?
Ёж: Некогда мне с вами играть, мне нужно срочно бежать,
Надо яблоньку срочно спасать, из беды ее выручать….
Заяц: Да подожди ты, не спеши, что случилось, расскажи!
Ёж: Посмотрите, какая жара - яблонька высохла, просто беда!
Надо ее скорее полить, ведь ей тоже хочется пить,
А еще кто-то взял и мусором ее закидал.
Мишка: Ну, безобразие, какое, нет, вы видели такое?
Мы с тобою все пойдем и весь мусор уберем!
Заяц: Мы весь мусор уберем и яблоньку польем….
Под музыку заяц, мишка и ёж «идут» к дереву (объемному), которое стоит рядом с ширмой без веток, с голыми стволами
Мишка: Ой, зайчонок, посмотри – корни сохнут изнутри.
Заяц: Яблонька сухая стоит, как же ей хочется пить.
Ёж: И мусор везде, тут и там,
Как же людям не стыдно….
Все вместе: стыд и срам!
Ёж: Ну-ка, дети, всем отвечать – разве можно мусор бросать?....
Заяц: А костры в лесу разжигать?....
Мишка: А стекло вокруг разбивать?
Ёж: А мусор на землю бросать?...
Заяц: А громко в лесу кричать?...
Мишка: А гнезда у птиц разорять?...
Ёж: А ветки деревьев ломать?...
Заяц: Знает взрослый и ребенок, даже маленький с пеленок,
Как вести себя в лесу, чтоб не портить красоту.
Мишка: А теперь давайте мусор собирать, дети, будете нам помогать?
Заяц: Взрослые, мешки берите и крепко-накрепко держите,
Дети будут мусор собирать и его в мешки кидать.
Ёж: Пока дети будут мусор убирать, мы будем яблоньку поливать….
Под музыку дети собирают разбросанный мусор по залу в мешки, которые держат воспитатели. В это время кукловоды надевают на дерево зеленые ветки.
Заяц: Посмотрите, чистота, ну какая красота!
Мишка: И яблонька наша стала оживать, зеленые листики стала расправлять
Ёж: Давайте веселиться, танцевать, друг друга будем поздравлять?!
Заяц: Вы в кружок скорей вставайте и за взрослым повторяйте.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ
пока дети танцуют, кукловоды вешают на яблоню яблоки
после танца дети садятся на места
Ёж: Спасибо вам, девчонки и мальчишки, я точно знаю, вы не обидите и мишки
Будете в лесу все правила соблюдать и мусор точно не будете бросать
Заяц: Если пришли вы в лес отдыхать, не забудьте пакет для мусора взять.
Все отходы туда собирайте и костер водой заливайте.
Мишка: Тогда вас будет природа любить и подарочки вам дарить
Заяц: Наше дерево было не простое, а волшебное и наливное.
Мы от мусора его освободили и водой студеной полили.
Мишка: Яблонька наша ожила, да как красиво расцвела,
И посмотрите там и тут на ней яблоки растут.
Ёж: Эти яблоки для ребят, для мальчишек и девчат.
Берите не стесняйтесь, яблоками угощайтесь
Все: Спасибо говорите и природу берегите!
В корзине подают воспитателям яблоки. Под музыку машут лапами и уходят за ширму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности
ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....
Инновационная/экспериментальная деятельность
Инновационная/экспериментальная деятельность...
Инновационная/экспериментальная деятельность
Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...
инновационная/экспериментальная деятельность
Проектная деятельность...
Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.
В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...
Инновационная/экспериментальная деятельность
В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях. Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....
Инновационная, экспериментально-образовательная деятельность по обследованию детьми свойств предметов
Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов...