Инновационная/экспериментальная деятельность
проект по теме

Цыренова Виктория Николаевна

Инновационная/экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._london._doc.doc30 КБ
Microsoft Office document icon proekt_.doc535 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Лондон»

Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) 
Сроки реализации проекта: краткосрочный (4 недели)
Проблема: дети мало информированы о родине английского языка.
Цель проекта: знакомство детей с достопримечательностями Лондона.
Задачи: 
1. Дать представление о столице Англии – Лондоне, достопримечательностях.
2. Расширять представления детей о традициях и культуре Англии.
3. Познакомить с новой лексикой.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знания о стране Англия, столице Лондон, умение рассказывать о достопримечательностях Лондона: Биг Бен, река Тэмза, мост и замок Тауэр, двухэтажный красный автобус, лондонский зоопарк. Иметь представление о жителях Англии, культуре. Вызвать интерес к изучению английского языка.
Мероприятия:
1. Беседа «Англия. Лондон» .Раскраски по теме «Достопримечательности Лондона».
2. Просмотр слайдов по теме «Достопримечательности Лондона»
3. Просмотр видео «Путешествие по Лондону»
4. Игра “Rain, rain, go away”. 
5. Просмотр слайдов по теме «Праздники Англии»
6. Развлечение «Путешествие по Лондону»
7. Поделка «Подарок из Англии »
8. Итоговое занятие «В гостях у королевы»
Предварительная работа: 
1. Подбор литературы, иллюстраций, видео, музыки.
2. Работа с родителями: разучивание песни “Rain, rain, go away” детьми совместно с родителями.
3. Изготовление наглядностей для мероприятий (автобус, Биг Бен, плакат с деталями), поиск игрушек животных, зонта, изготовление ЛЭП бука «Англия».
Результат:
• Заинтересованность детей темой, проявление через познавательную активность. 
• Расширение кругозора.
• Умение различать и показывать достопримечательности Лондона.
Продукт:
рисунки и раскраски по теме «Лондон», совместная работа с родителями (разучивание песен и стихов), поделки, оформление стенда «Лондон», создание ЛЭП бука «Англия».



Предварительный просмотр:

«Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»

Цель:

  • формирование толерантного отношения у ребенка к людям других национальностей, говорящих на другом языке;
  • формирование у детей навыков адекватного уважительного  и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур;
  • воспитание поликультурной личности;
  • обогащение кругозора ребенка.

Задачи:

Развивающие: мышление; догадка; логика; память; внимание.

Воспитательные: умение слушать взрослого и одногруппника,  не перебивая; артистические способности;  исполнительные способности.

Обучающие: письмо букв английского алфавита; изучение лексических единиц.

На кого направлена деятельность проекта: дети подготовительных групп (6 лет), так как именно в этом возрасте дети могут различать национальную принадлежность.

Актуальность: в наш современный век большинство семей проводит свой отпуск за пределами России: Кипр, Англия, Франция, Египет, Турция, Греция. Дети сталкиваются с проблемой восприятия чужого языка, культуры, традиции. Наш проект будет способствовать культурному обогащению детей, что как следствие зародит в ребенке мысль о многонациональности, многоязычности и поликультурности, что в свою очередь посеет в ребенке  зерно толерантности.

Уникальность моего проекта заключается в том, что

  1. Никто до нас  не проводил подобного проекта.
  2. Ребенка дошкольного возраста иногда бывает трудно заинтересовать, но так как мультики любят абсолютно все дети, то мы решили именно они нам помогут в изучении англоязычных стран
  3. Мультфильмы в нашем проекте будут вспомогательной нитью , которую мы проведем через все этапы нашего проекта.

Идея моего проекта: 

Все мы независимо от возраста, пола, статуса и прочих отличий имеем одно сходное увлечение родом из детства. Да, совершенно верно мы все любим, смотреть мультики! Это приятное времяпровождение заставляет позабыть о насущных проблемах, тревогах, рутинных делах и дает возможность полностью погрузиться в мир нарисованной реальности. Некоторые из нас, даже не подозревают, сколько времени, стараний, кропотливого труда художников мультипликаторов вложено для того, что бы могли посмотреть мультики.

Я считаю, что если смотреть хорошие мультфильмы, то польза от них будет большая, так как они помогают развивать память, внимание, догадку и речь у ребёнка.
       Если мы хотим познакомить дошкольников с англоязычными странами, то конечно, нам не обойтись без мультфильмов Уолта Диснея.

Американский художник и мультипликатор Уолт Дисней создал и подарил всему миру замечательных мультяшных персонажей, среди которых пес Плуто, Дональд Дак и Гуфи, Микки Маус и Мини и другие герои. Детки подготовительных групп (6 лет) смотрят мультфильмы с их участием с большим удовольствием. С помощью мультиков мы расскажем детям, что существуют другие страны и другие языки, например,  английский.

Сроки реализации проекта: 1 год (9 рабочих месяцев).

Этапы проектной деятельности:

Этапы

Сроки

Проектная деятельность

I Организационный этап

2 месяца

1) Набор участников проекта;

2) Сбор, обработка печатного материала и мультфильмов;

3)  Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;

4) Взаимодействие с родителями детей- участников (использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители»: «педагог – ребенок»;  «педагог - родители»;  «ребенок - родители»);

II

Основной этап

5 месяцев

Апробация  на практике цикла мероприятий (на базе нескольких садов проведение цикла мероприятий на тему: «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»).

III Заключительный

этап

2 месяца

1) Подведение итогов проекта;

2) Составление диаграмм, сводных таблиц по результатам проекта;

3) Подготовка  и издание  иллюстрированных брошюр, содержимое которых направленно на  изучение англоязычных стран;

4) Трансляция  наработанного  материала педагогам других ДОУ.

I Организационный этап (2 месяца- сентябрь, октябрь)

  1. Набор участников проекта;
  • Воспитатели двух подготовительных групп
  • Старший воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Психолог
  • Системный администратор
  • Педагог дополнительного образования.

2) Сбор, обработка печатного материала и мультфильмов;

3)  Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста;

4) Взаимодействие с родителями детей- участников (использование взаимодействия в системе «педагог – ребенок — родители»: «педагог – ребенок»;  «педагог - родители»;  «ребенок - родители»);

5) Проведение Опроса №1 «Что ты знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.);

II Основной этап  (5 месяцев- ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

  1. Апробация  на практике цикла мероприятий (на базе нескольких садов проведение цикла мероприятий на тему: «Знакомство ребенка с англоязычными странами в ДОУ, используя героев мультипликации»).
  2.  Примерные мероприятия:
  • Здравствуй, мультик! ( знакомство детей с русскими и американскими мультфильмами)
  • Кто такие мультипликаторы?
  • Герои мультфильмов, которых мы знаем и их характер.
  • Занимательная география (Какой герой где живет?)
  • Праздники в англоязычных странах.
  • Национальные игры англоязычных стран.
  • Культура и традиции англоязычных стран.
  • Национальные танцы.
  • Песни на английском языке, которые мы знаем.
  • Национальная кухня.
  • Изучение букв английского алфавита  (сходство, различие, написание, количество).
  • Изучение лексических единиц.

III Заключительный этап ( 2 месяца –апрель, май)

  1. Подведение итогов проекта;
  2. Проведение Опроса №2 «Что ты теперь знаешь об английском языке?» (Где разговаривают на английском языке, кто разговаривает на английском языке и др.);

3) Составление диаграмм, сводных таблиц по результатам проекта;

4) Подготовка  и издание  иллюстрированных брошюр, содержимое которых направленно на  изучение англоязычных стран;

5) Трансляция  наработанного  материала педагогам других ДОУ.

Предполагаемые результаты:

  • Формирование у детей навыков адекватного уважительного  и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур;
  • заинтересованность детей изучать английский язык;
  •  умение воспринимать окружающую действительность как результат сотрудничества людей разных национальностей;
  • формирование  у детей межличностного уважения к иной культуре и её носителям;
  • воспитание поликультурной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ МАДОУ ДСКВ «СКАЗКА» В ИННОВАЦИОННОЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по продвижению ВФСК ГТО среди детей, педагогов и родительской общественности

ОПЫТ РАБОТЫ  МАДОУ ДСКВ «Сказка» по продвижению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди детей и родительской общественности....

ИННОВАЦИОННАЯ/ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В детском саду  муз.рук-лем разработана и апробирована программа ансамбля "Веснушки" - новое направление в дошкольной жизни.  В нём занимаются дети старшего дошкольного возраста....

Инновационная/экспериментальная деятельность

Проект: Студия "Мульт.ТВ "РОСИНКА"Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание условий для становления гармонично развитой, духовно богатой, эмоционально...

Материал по теме:Инновационная /экспериментальная деятельность.

В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного обр...

Инновационная/экспериментальная деятельность

В данном разделе раскрывается проблема использования новых технологий на занятиях.  Это использование информационной технологии, интерактивных экскурсий, проектной технологии....

Инновационная, экспериментально-образовательная деятельность по обследованию детьми свойств предметов

Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, движение и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение, материал предметов...