Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Представлена циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы в рамках тематических недель "Наша армия сильна", "Добрые дела.Как помочь маме по дому"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Наша армия сильна» (17.02.2025 -21.02.2025)
Программное содержание: Расширять представления детей о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины. Закреплять знания дошкольников о профессиях военных, учить определять профессию по описанию, воспитывать уважение к защитникам Родины. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Понедельник 17 | Вторник 18 | Среда 19 | Четверг 20 | Пятница 21 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание книг, журналов и альбомов «Армия», «Военные профессии» Развивать познавательные и творческие способности детей средствами детской художественной литературы. | Развивающие игры по ФЭМП «Числовая лесенка» Цель: продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) «Закончи слово» | Беседа по ОБЖ «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить, подчиняться требованиям безопасности. | Д/и по ознакомлению с окружающих «Карта профессий» Цель. Выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает.
|
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 1 | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: «Военные профессии» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Закрепить знания о Российской армии, о военных профессиях и военной технике. -Обогащать и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества. -Развивать слуховое восприятие, монологическую и диалогическую речь, артикуляционную и мелкую моторики. -Совершенствовать фонематическое восприятие речи, умение делить слова на части, определять последовательность звуков в слове. -Активизировать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа. -Упражнять детей в согласовании слов во фразах и предложениях. -Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о военных. -Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 1 Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. - развивать умение классифицировать и обобщать, внимание. - развивать координацию движений, усидчивость, мелкую моторику, орфографическую зоркость. | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: Занятие № 21 Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: - расширять представление детей о многозначных глаголах - упражнять в умении выделять ударный слог и обозначать его на модели - продолжать закреплять звуковой анализ слова - познакомить с буквой «Б» - развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Наша Армия» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии. -углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике. - воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Занятие №1 (закрепление) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. - развивать умение классифицировать и обобщать, внимание. - развивать координацию движений, усидчивость, мелкую моторику, орфографическую зоркость. | ||
9.40 – 10.10 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Бравые солдаты» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -закреплять умение детей изображать человека в полный рост, в движении создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; -воспитывать интерес и уважение к Российской Армии. 10.40 -11.10 3. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.40 -10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.40 -10.10 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.40-10.05 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.20 -10.50 3. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Солдат российской армии» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: продолжать учить лепить фигуру человека из отдельных частей, добиваясь выразительности позы, во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; процарапывать мелкие детали; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; - закрепить знакомые способы лепки; умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; умения детей пользоваться в лепке стекой; - развивать мелкую моторику; - воспитывать любовь к Родине; | 10.20- 10.50 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за крышами домов. Цель: закрепить знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма), подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | ||||||
2. Труд в природе: Труд в природе: Сгребание снега. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-: «Ловцы снега» Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер. «Кто быстрее» Цель игры: развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног. «Белые медведи» Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, Лопатки, печатки, вертушки, ледянки, санки, лыжи, шайба клюшки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
И/у «Подбрось - поймай» Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч. Марк, Вова М, Данил | И/у «Вороны» Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед. Марк, Ярослав, Максим | П/игра «Попади снежком в цель» Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге подгруппа | Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания). София, Аня, Ева | Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. подгруппа | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
Реализация программы дополнительного образования детей «Буквоежка» | Реализация программы дополнительного образования детей «Мастерилки» «Занимательные финансы» | 15.30-16.30 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Реализация программы дополнительного образования детей «Буквоежка» | Итоговое мероприятие: Квест –игра «Школа молодого бойца» проявление творческого начала, интеллектуальных возможностей и индивидуальных физических качеств; воспитывать патриотическое отношение к Российской Армии; Реализация программы дополнительного образования детей «Мастерилки» «Занимательные финансы» | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и «Сгруппируй фигуры» группировать фигуры по указанным признакам. Ярослав, Аня, Есения | «Когда это бывает?» Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картине. Развивать мышление. Марк, Демид, Кира, Полина | «Сплетем венок из предложений» Марк, Ярослав, София | «Назови скорей» формирование знаний о днях недели. Аня, Ева, Ярослав | Рисование под диктовку различных легких предметов. Формировать умение рисовать. Миша, Вова М, Дима, | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Тема: «Добрые дела. Как помочь маме по дому. Наши друзья» (24.02.2025 -28.02.2025)
Программное содержание: Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию; воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Понедельник 24 | Вторник 25 | Среда 26 | Четверг 27 | Пятница 28 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание книг, журналов и альбомов «Что такое хорошо? Что такое плохо?», Добрые дела и поступки» Развивать познавательные и творческие способности детей средствами детской художественной литературы. | Развивающие игры по ФЭМП «Помоги сосчитать» Цель: упражнять в прямом и обратном счете. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) «Волшебные кубики» | Беседа по ОБЖ «Опасные ситуации на улице и во дворе». Цель: Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми. | Д/и по ознакомлению с окружающих «Поступи правильно»Цель. Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 1 | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
9.00-9.30 1. Развитие речи Тема: «В мире добрых дел» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: -расширять знания детей о добрых поступках; -формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; -обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело» -формировать у детей умение грамматически правильно высказывать свои мысли; -упражнять детей в подборе антонимов; развивать связную речь, внимание, память; развивать любознательность, гуманность; развивать умение слушать и слышать другого. воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружелюбные отношения к взрослым и детям. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Занятие №2 Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку. Упражнять в счете в пределах 20. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Закрепить знания о четырехугольниках. Закрепить умение ориентировки во времени. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. | 9.00-9.30 1. Основы грамотности Тема: Занятие № 22 Интеграция образ. Обл.:
Програм. Содержание: - продолжать закреплять звуковой анализ слова - закреплять умение выделять ударный слог и обозначать его на модели - познакомить с буквой «Г» - развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги | 9.00-9.30 1. Познание (основы науки и естествознания) Тема: «Мои добрые дела» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Создание положительный эмоционального фона в отношениях между детьми; Формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества и общения. Раскрыть основной смысл понятий «добро», «добрые поступки»; Развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, внимание и мышление; учить детей рассказывать по картинкам; активизировать словарный запас детей; формировать представление детей о добрых делах, помыслах и поступках. | 9.00-9.30 1. Познание (РЭМП) Тема: Занятие №2 (закрепление) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку. Упражнять в счете в пределах 20. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Закрепить знания о четырехугольниках. Закрепить умение ориентировки во времени. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. | ||
9.40 – 10.10 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Доброта в наших сердцах» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: -способствовать формированию понятий "доброта», «добрые дела". - учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках; - развивать творческое воображение; - воспитывать у детей желание проявлять сочувствие, совершать добрые поступки, помогать другим. 10.40 -11.10 3. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.40 -10.10 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.40 -10.10 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.40-10.05 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.20 -10.50 3. Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на длинные полоски; вырезать овалы из прямоугольников); закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творческую фантазию, мелкую моторику рук. Продолжать воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, интерес к аппликации. | 10.20- 10.50 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: «за снегом» Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. | ||||||
2. Труд в природе: Труд в природе: Сгребание снега. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-: «Капельки и льдинки» Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, «Золотые ворота» Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой, «Найди Снегурочку!» Цель: развитие внимания, памяти. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, Лопатки, печатки, вертушки, ледянки, санки, лыжи, шайба клюшки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
И/у «Подбрось - поймай» Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч. Марк, Вова М, Данил | И/у «Вороны» Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед. Марк, Ярослав, Максим | П/игра «Попади снежком в цель» Цель: развитие у детей ловкость, меткость, упражнять детей в беге подгруппа | Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания). София, Аня, Ева | Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - развивать умение детей ориентироваться в пространстве. подгруппа | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
Реализация программы дополнительного образования детей «Буквоежка» | Реализация программы дополнительного образования детей «Мастерилки» «Занимательные финансы» | 15.30-16.30 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Реализация программы дополнительного образования детей «Буквоежка» | Итоговое мероприятие: Викторина: «Что такое хорошо? Что такое плохо? Цель: Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Учить детей видеть хорошее и плохое. Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения; Реализация программы дополнительного образования детей «Мастерилки» «Занимательные финансы» | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
«Горячий – холодный» Ярослав, Данил, Марк | «Дорисуй животных» Цель: отработка технических навыков рисования животных. Миша, Вова М, Ярослав | «Раздели правильно» Цель: учить находить рациональные способы деления предметов на 2, 4 части. Максим, София, Никита | «Почтальон принес посылку» Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Ева, Аня, Вова К | «Примеров много — ответ один» Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10. Ярослав, Аня, Ева, София | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...