Календарно-тематический план на тему "День Защитника Отечества" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формировать представление о празднике - Дня Защитника Отечества.Познакомить детей с военными профессиями, военной техникой.Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план на тему « День защитника Отечества» 2 младшая группа(3-4года)
Ежедневно утренняя гимнастика ;гимнастика после дневного сна
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Совершенствовать коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх; Вовлекать детей в игровую ситуацию ,создавать положительный эмоциональный настрой .Воспитывать доброжелательность,желание оказать помощь друг другу. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки ,формировать простейшие навыки во время еды,умывания, элементарные навыки за столом; совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, |
Познавательное развитие | Формировать представление о празднике –Дня Защитника Отечества.Познакомить с военными профессиями ,военной техникой.Развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику.Воспитывать у детей любовь к Родине. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте,учить понимать слова высокий-низкий,выше-ниже.Упражнять в определении пространственных направлений от себя.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много,поровну,столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник) |
Речевое развитие | Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь; осваивать умения диалогической и монологической речи: охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; знакомить с книжной культурой, детской литературой. . Приобщать детей к поэзии. активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными. |
Художественно- эстетическое развитие | Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры. Упражнять детей в рисовании предметов круглой фрмы.Закреплять умение пользоватьсягуашью,правильно держать кисть..Учить радоваться своим рисункам,называть изображенные предметы и явления.Развивать самостоятельность,творчество. |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий,развивая внимание,реакцию на сигнал воспитателя;в ползании,развивая координацию движений; в равновесии. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Понедельник 10 февраля | Утро | К.Г.Н.- продолжать совершенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. (Костя,Илья,Лера) | Утренняя гимнастика. Беседа»Кто такие защитники?» Ознакомить детей с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику;формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми ,стать защитниками Родины;воспитывать у детей любовь к Родине. | Сюжетные картинки на тему «Российской армии солдат»; |
ООД | Ознакомление с окружающим «Защитники Отечества» Задачи:Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества;познакомить детей с военной техникой;повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы;воспитывать любовь к Родине,чувство гордости за свою армию. Н.Е.Вераксы»Планирование каждый день» Музыка (по планам муз. руководителя) Задачи:Приобщать к музыкальному исскуству;развивать певческие навыки :пение без напряжения,в одном темпе со всеми,чисто и ясно произносить слова,передавать характер музыки. | |||
Прогулка | Игровое упражнение «Попади снежком»-развитие ловкости,глазомера (Маша Х,Алиса,Дима,Назар) | Наблюдение за общественным транспортом-расширять и углублять знания детей об общественном транспорте,правилах дорожного движения,воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой,расчистка дорожки. Продолжать учить сгребать снег лопатой в кучи,воспитывать ценностное отношение к собственному труду. М.Познанская «Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой» ПИ «Самолеты» - развивать двигательную активность детей,умение ориентироваться в пространстве. | Игры детей со снегом. Вынести ведерки, лопатки, формочки | |
Вечер | П.И.»Кораблик»-приобщать детей к здоровому образу жизни,формировать навык выполнения пальчиковой игры,развивать речевую культуру (Соня,Рита,Софа,Глеб,Илья) | Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке. Тема»Хозяйкины помощники» Знакомство детей с предметами обихода-коромыслом,ведрами,корытом,стиральной доской. М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.39 П.И. «Кораблик»-приобщать детей к здоровому образу жизни,формировать навык выполнения пальчиковой игры;развивать речевую культуру. | .Игры детей в театральном уголке Варежковый театр «Три медведя» | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Кто дальше прыгнет?» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей (Дима,Рита,Софа) | ПИ «Сделай фигуру» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,развивать фантазию. Индивидуальные консультации для родителей – «Творчество с детьми. Учим работать с пластилином».Содействовать психолого-педагогическому просвещению родителей. | Выносной материал; буклеты и памятки для родителей. |
Календарно-тематический план на тему « День защитника отечества» 2 младшая группа(3-4 года)
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Вторник 11 февраля | Утро | ПИ «Перенеси предмет» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (Миша,Соня,Илья) | Утренняя гимнастика. Беседа «Защитники Отечества»-продолжать знакомить детей с военными профессиями;уточнить значение слова «защитники»,»Отечества»;показать отличие военной формы в разных войсках;воспитывать патриотические чувства. | Внести для самостоятельного рассматривания сюжетные картинки «Российская Армия» |
ООД | Аппликация»Узор на круге» Программное содержание:Учить детей располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине;составлять узор в определенной последовательности:вверху,внизу,справа,СЛЕВА-БОЛЬШИЕ КРУГИ,А МЕЖДУ НИМИ –МАЛЕНЬКИЕ.Закреплять умение намазывать клеем всю форму.Развивать чувство ритма.Воспитывать самостоятельность. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.81 Физкультура на прогулке(см.приложение) Задачи:Развивать у детей физические качества,обогащать двигательный опыт;формировать умение строиться в колонну по одному,правильно приземляться на обе ноги в прыжках с высоты. Л.И.Пензулаева «Физическая культура на свежем воздухе» | |||
Прогулка | Трудовое поручение (поливка дорожек для скольжения). Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. (Маша Ч,Костя Х) | Наблюдение за деревьями и кустарниками-расширять знания о растениях;уточнить понятие «кустарник» и «дерево»;воспитывать интерес к изучению природных явлений. Трудовая деятельность-постройка лабиринта-приучать доводить дело до конца;воспитывать умение действовать сообща. П.И.»С сугроба на сугроб»-формировать навыки прыжков в длину. | Подготовить выносной материал(метелки, куклы одетые по сезону, саночки для кукол) | |
Вечер | Заучивание скороговорки: У братишки есть труба. Ба-ба-ба!Ба-ба-ба Носит он с собой трубу, Бу-бу-бу!Бу-бу-бу! Он играет на трубе. Бе-бе-бе!Бе-бе-бе! (МашаХ,Глеб,Костя,Илья,Юля,) | Гимнастика после дневного сна(см. приложение)Ходьба по «тропе здоровья» Игра-имитация «Мы летчики»-развивать умение действовать согласованно. К.Г.Н.Сервировка стола к ужину.Правила поведения во время еды. Воспитывать культурно-гигиенические,трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом;развивать умение сервировать стол к ужину. | С.Х.Д.- упражнять детей в аккуратном закрашивании предметов,не выходя за контур. | |
Вечерняя прогулка | П/И «Сбей мяч» - развивать игровые замыслы и умения детей. (Рома,Данил,Алиса). | П/И «Пустое место», «Дорожка препятствий» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. Инд. Консультации для родителей «Правильное питание ребенка»-повышать компетентность родителей в вопросах охраны здоровья детей. | Катание детей на санках |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Среда 1 2 февраля | Утро | П/И « Удочка» - совершенствовать физические качества, учить выполнять прыжки, воспитывать ловкость и выносливость. (Алина,Аня,Глеб,Миша) | Утренняя гимнастика. Вкусная, здоровая и полезная пища.Потешка»Ну и каша!Так в рот и проситься!» Расширять представление детей о вкусной,здоровой и полезной пище;развивать умение слушать и слышать потешку,запоминать ее. | Картинки на тему: «Правила поведения в обществе» |
ООД | Математика Программное содержание:Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения,обозначать результаты сравнения словами по много,поровну,столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник) Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу,слева-справа. И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр28 Музыка (см.задачи в приложении) Задачи:Развивать у детей певческие навыки:пение без напряжения,в одном темпе со всеми,чисто и ясно произносить слова,передавать характер музыки. | |||
Прогулка | Трудовое поручение - насыпать корм в кормушку – воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах. (Аня,Мирослава) | Наблюдение за погодой – расширить и уточнить представления детей о природе; закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями. Труд – лепка снежных фигур(зайчик) – воспитывать трудолюбие, дружеские отношения, привычку играть и трудиться сообща. ПИ «Пустое место» - знакомить с новыми играми, воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх. | Корм для птиц, выносной материал(ведерки, детские лопатки) | |
Вечер | Инд.работас дежурными- сервировка столов – воспитывать эстетические чувства, трудолюбие, желание помогать взрослым. (Алина,Алиса) | Гимнастика после сна. Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о Мальчише – кибальчише» - расширить представление детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу. Чтение и обсуждение стихотворения В.Степанова «Наша армия» - учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста | Ноутбук, запись мультфильма; Сборник детских поэтических произведений; | |
Вечерняя прогулка | ИР по развитию движений – учить прыжкам через снежный вал. (Илья,Рома,Миша) | ПИ «Воробушки и кот» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. | Выносной материал(лопатки, формочки, ведерки) для игры со снегом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Четверг 1 3 февраля | Утро | Д/И «Рода войск» - развивать познавательную активность, формировать представления об истории Российской армии, расширять представления о военных профессиях. (Ульяна,Вика) | Утренняя гимнастика. Беседа.Семейная принадлежность.»Моя семья»Формировать семейную принадлежность ;закреплять умение называть членов семьи. | Сюжетные картинки «Военная авиация» Набор картинок с родами войск. |
ООД | Развитие речи.Звуки речи.Звуки Ы,Э Задачи:Формировать представление о звуках речи,понятии «звук».Формирование понятия о слове.Развивать умение узнавать звуки ы-. э.Формирование представлений,что звуки бывают короткие и длинные.Воспитание учебного поведения. Конспекты занятий по звуковой культуре речи в младшей группе Физкультура(см.приложение) Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий;в прыжках с высоты и мыгком приземлении на полусогнутые ноги;развивать ловкость и глазомер в заданиях с мычом. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.51 | |||
Прогулка | Трудовое поручение – насыпать снег в ведра для полива комнатных растений талой водой – воспитывать, трудолюбие. (Дима,Данил) | Наблюдение зимнего пейзажа-формировать представление об изменениях в природе;учить различать характерные приметы зимы. Трудовая деятельность-очистка скамеек от снега.Приучать детей с помощью взрослого расчищать скамейки от снега,оказывать помощь друг другу. ПИ «Самолеты» - развивать воображение и игровые замыслы детей, знакомить с правилами игры, воспитывать честность и умение соблюдать правила. | Выносной материал(ведерки, формочки, лопатки) для игры со снегом | |
Вечер | К.Г.Н.-пережевывть пищу с закрытым ртом,не разговаривать «Когда я ем,я глух и нем» (Костя,Глеб,Илья,Аня,Миша) | Гимнастика после сна.Ходьба по «тропе здоровья» Труд в уголке природы «Помоем листочки» Вытирание пыли с листьев комнатных растений. Проблемная беседа «Зачем нужно мыть листья» | Игровое оборудование; Картинки на тему «Военная авиация»; | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Добрось до флажка» - развивать глазомер, координацию движений, умение делать замах правой и левой рукой. (Маша Ч,Алина) | ПИ «Кто лучше прыгнет», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» - развивать игровые замыслы детей. | Маски для ПИ, флажки, выносной материал. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности) | |
Индивидуальная поддержка Индивидуальности ребенка | (групповая, подгрупповая) | |||
Пятница 1 4 февраля | Утро | Заучивание потешки «Здесь водичкахолодненькая…»Развивать умение слушать и запоминать потешку. (Костя,Глеб,Илья) | Утренняя гимнастика. Беседа «Наша армия родная стережет покой страны»-расширять представления детей о военных профессиях;развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессийи военную технику,соотносить их;осуществлять тендерное воспитание. Фотовыстака «Наши папы» Расскажи о своем папе. Развивать умение вести диалог. | Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. |
ООД | Рисование»Украсим полоску флажками» Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,создавать простейший ритм изображений .Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок ,используя показанный прием.Развивать эстетические чувства ритма, композиции. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.58 Физкультура Задачи:Упражнять детей в ходьбе переменным шагом,развивая координацию движений;разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость и глазомер.;повторить ползание под шнур,не касаясь руками пола. | |||
Прогулка | Беседа о бережном отношении к природе - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. (Юля,Алина,Рома,Миша) | .Наблюдение за трудом дворника-формировать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность-расчистка дорожек от снега.Прививать любовь к труду в коллективе. П.И. «Кто скорее добежит до флажка»-отрабатывать навыки подлезания под дугу. ПИ «Веселые соревнования» - продолжать формировать желание у детей участвовать в играх с элементами соревнований, соблюдать правила игры. | Игры-забавы с санками-способствовать созданию радостного ,веселого настроения от игр. | |
Вечер | С.Р.И. «Мы моряки» поощрять расширение тем, распределение ролей, подготовку необходимых условий. (Рома,Данил) | Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Будем в армии служить» Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме; Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | .Создать условия для игр с куклами,машинками-развивать игровой опыт детей,желание играть вместе. | |
Вечерняя прогулка | Работа над звукопроизношением – учить согласовывать существительное с глаголом. (Маша,Илья,Алина,Дима) | ПИ с правилами «Кто быстрее?», «Сбей мяч», «Эстафета парами» - развивать крупную и мелкую моторику, выносливость, владение основными движениями. | Выносной и спортивный инвентарь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы по образовательным областям "...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на декабрь 2018 г. во второй младшей группе
Этот документ составляется педагогом на каждый рабочий день с указанием дат и тем на основе годового и перспективного плана дошкольного учреждения. В свою очередь, главным документом, являющимся опоро...

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...

Календарно-тематическое планирование «Домашние и дикие птицы» во второй младшей группе
Задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц, познакомить на иллюстративном материале с птицами (внешний вид, особенности)Учить описывать птиц по алгоритму. Развивать у...

Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"
Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...