Календарно-тематический план на тему "День Защитника Отечества" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Глитняк Ирина Николаевна

Формировать представление о празднике - Дня Защитника Отечества.Познакомить детей с военными профессиями, военной техникой.Воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva_1_fevral.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план на тему « День защитника Отечества» 2 младшая группа(3-4года)

Ежедневно утренняя гимнастика ;гимнастика после дневного сна

Образовательная область

Задачи

Социально- коммуникативное развитие

Совершенствовать коммуникативные навыки в сюжетно-ролевых играх; Вовлекать детей в игровую ситуацию ,создавать положительный эмоциональный настрой .Воспитывать доброжелательность,желание оказать помощь друг другу. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки ,формировать простейшие навыки во время еды,умывания, элементарные навыки за столом; совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице,

Познавательное развитие

Формировать представление о празднике –Дня Защитника Отечества.Познакомить с военными профессиями ,военной техникой.Развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику.Воспитывать у детей любовь к Родине.

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте,учить понимать слова высокий-низкий,выше-ниже.Упражнять в определении пространственных направлений от себя.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много,поровну,столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник)

Речевое развитие

Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь; осваивать умения диалогической и монологической речи: охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; знакомить с книжной культурой, детской литературой.

. Приобщать детей к поэзии. активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.

Художественно- эстетическое развитие

Формирование умения различать двухчастную форму и менять движения со сменой частей музыки; согласовывать движения с музыкой. Формирование умения передавать в пении характер песни; петь протяжно .спокойно, начинать и заканчивать пение с началом и окончанием музыки. Развивать умение изменять движение со сменой частей музыки; соблюдать простейшие правила игры. Упражнять детей в рисовании предметов круглой фрмы.Закреплять умение пользоватьсягуашью,правильно держать кисть..Учить радоваться своим рисункам,называть изображенные предметы и явления.Развивать самостоятельность,творчество.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий,развивая внимание,реакцию на сигнал воспитателя;в ползании,развивая координацию движений; в равновесии.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник 10 февраля

Утро

К.Г.Н.- продолжать совершенствовать культуру еды: учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. (Костя,Илья,Лера)

Утренняя гимнастика.

Беседа»Кто такие защитники?»

Ознакомить детей с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику;формировать у мальчиков стремление быть сильными,смелыми ,стать защитниками Родины;воспитывать у детей любовь к Родине.

Сюжетные картинки на тему «Российской армии солдат»;

ООД

Ознакомление с окружающим «Защитники Отечества»

Задачи:Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества;познакомить детей с военной техникой;повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы;воспитывать любовь к Родине,чувство гордости за свою армию.

Н.Е.Вераксы»Планирование каждый день»

Музыка (по планам муз. руководителя)

Задачи:Приобщать к музыкальному исскуству;развивать певческие навыки :пение без напряжения,в одном темпе со всеми,чисто и ясно произносить слова,передавать характер музыки.

Прогулка

Игровое упражнение «Попади снежком»-развитие ловкости,глазомера

(Маша Х,Алиса,Дима,Назар)

Наблюдение за общественным транспортом-расширять и углублять знания детей об общественном транспорте,правилах дорожного движения,воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой,расчистка дорожки.

Продолжать учить сгребать снег лопатой в кучи,воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

М.Познанская «Мы расчистим снег и лед во дворе лопатой»

ПИ «Самолеты» - развивать двигательную активность детей,умение ориентироваться в пространстве.

Игры детей со снегом. Вынести ведерки, лопатки, формочки

Вечер

П.И.»Кораблик»-приобщать детей к здоровому образу жизни,формировать навык выполнения пальчиковой игры,развивать речевую культуру

(Соня,Рита,Софа,Глеб,Илья)

Гимнастика после сна, хождение по ребристой дорожке.

Тема»Хозяйкины помощники»

Знакомство детей с предметами обихода-коромыслом,ведрами,корытом,стиральной доской.

М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»,стр.39

П.И. «Кораблик»-приобщать детей к здоровому образу жизни,формировать навык выполнения пальчиковой игры;развивать речевую культуру.

.Игры детей в театральном уголке

Варежковый театр «Три медведя»

Вечерняя прогулка

ПИ «Кто дальше прыгнет?» - совершенствовать и развивать игровые замыслы детей (Дима,Рита,Софа)

ПИ «Сделай фигуру» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров,развивать фантазию.

Индивидуальные консультации для родителей – «Творчество с детьми. Учим работать с пластилином».Содействовать психолого-педагогическому просвещению родителей.

Выносной материал; буклеты и памятки для родителей.

Календарно-тематический план на тему « День защитника отечества» 2 младшая группа(3-4 года)

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник 11 февраля

Утро

ПИ «Перенеси предмет» - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. (Миша,Соня,Илья)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Защитники Отечества»-продолжать знакомить детей с военными профессиями;уточнить значение слова «защитники»,»Отечества»;показать отличие военной формы в разных войсках;воспитывать патриотические чувства.

Внести для самостоятельного рассматривания сюжетные картинки

«Российская Армия»

ООД

Аппликация»Узор на круге»

Программное содержание:Учить детей располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине;составлять узор в определенной последовательности:вверху,внизу,справа,СЛЕВА-БОЛЬШИЕ КРУГИ,А МЕЖДУ НИМИ –МАЛЕНЬКИЕ.Закреплять умение намазывать клеем всю форму.Развивать чувство ритма.Воспитывать самостоятельность.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.81

Физкультура на прогулке(см.приложение)

Задачи:Развивать у детей физические качества,обогащать двигательный опыт;формировать умение строиться в колонну по одному,правильно приземляться на обе ноги в прыжках с высоты.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура на свежем воздухе»

Прогулка

Трудовое поручение (поливка дорожек для скольжения). Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

(Маша Ч,Костя Х)

Наблюдение за деревьями и кустарниками-расширять знания о растениях;уточнить понятие «кустарник» и «дерево»;воспитывать интерес к изучению природных явлений.

Трудовая деятельность-постройка лабиринта-приучать доводить дело до конца;воспитывать умение действовать сообща.

П.И.»С сугроба на сугроб»-формировать навыки прыжков в длину.

Подготовить выносной материал(метелки, куклы одетые по сезону, саночки для кукол)

Вечер

Заучивание скороговорки:

У братишки есть труба.

Ба-ба-ба!Ба-ба-ба

Носит он с собой трубу,

Бу-бу-бу!Бу-бу-бу!

Он играет на трубе.

Бе-бе-бе!Бе-бе-бе!

(МашаХ,Глеб,Костя,Илья,Юля,)

Гимнастика после дневного сна(см. приложение)Ходьба по «тропе здоровья»

Игра-имитация «Мы летчики»-развивать умение действовать согласованно.

К.Г.Н.Сервировка стола к ужину.Правила поведения во время еды.

Воспитывать культурно-гигиенические,трудовые навыки и элементарные правила поведения за столом;развивать умение сервировать стол к ужину.

С.Х.Д.- упражнять детей в аккуратном закрашивании предметов,не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

П/И «Сбей мяч» - развивать игровые замыслы и умения детей. (Рома,Данил,Алиса).

П/И «Пустое место», «Дорожка препятствий» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.

Инд. Консультации для родителей «Правильное питание ребенка»-повышать компетентность родителей в вопросах охраны здоровья детей.

Катание детей на санках

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда 1 2 февраля

Утро

П/И « Удочка» - совершенствовать физические качества, учить выполнять прыжки, воспитывать ловкость и выносливость. (Алина,Аня,Глеб,Миша)

Утренняя гимнастика.

Вкусная,

здоровая и полезная пища.Потешка»Ну и каша!Так в рот и проситься!»

Расширять представление детей о вкусной,здоровой и полезной пище;развивать умение слушать и слышать потешку,запоминать ее.

Картинки на тему: «Правила поведения в обществе»

ООД

Математика

Программное содержание:Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения,обозначать результаты сравнения словами по много,поровну,столько-сколько.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры(круг,квадрат,треугольник)

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу,слева-справа.

И.А.Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр28

Музыка (см.задачи в приложении)

Задачи:Развивать у детей певческие навыки:пение без напряжения,в одном темпе со всеми,чисто и ясно произносить слова,передавать характер музыки.

Прогулка

Трудовое поручение - насыпать корм в кормушку – воспитывать трудолюбие, желание заботиться о птицах. (Аня,Мирослава)

Наблюдение за погодой – расширить и уточнить представления детей о природе; закреплять умение наблюдать за сезонными изменениями.

Труд – лепка снежных фигур(зайчик) – воспитывать трудолюбие, дружеские отношения, привычку играть и трудиться сообща.

ПИ «Пустое место» - знакомить с новыми играми, воспитывать умение проявлять честность и справедливость в самостоятельных играх.

Корм для птиц, выносной материал(ведерки, детские лопатки)

Вечер

Инд.работас дежурными- сервировка столов – воспитывать эстетические чувства, трудолюбие, желание помогать взрослым.

(Алина,Алиса)

Гимнастика после сна.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка о Мальчише – кибальчише» - расширить представление детей о многообразии окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу.

Чтение и обсуждение стихотворения В.Степанова «Наша армия» - учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

Ноутбук, запись мультфильма;

Сборник детских поэтических произведений;

Вечерняя прогулка

ИР по развитию движений – учить прыжкам через снежный вал. (Илья,Рома,Миша)

ПИ «Воробушки и кот» - продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выносной материал(лопатки, формочки, ведерки) для игры со снегом

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг 1 3 февраля

Утро

Д/И «Рода войск» - развивать познавательную активность, формировать представления об истории Российской армии, расширять представления о военных профессиях. (Ульяна,Вика)

Утренняя гимнастика.

Беседа.Семейная принадлежность.»Моя семья»Формировать семейную принадлежность ;закреплять умение называть членов семьи.

Сюжетные картинки «Военная авиация»

Набор картинок с родами войск.

ООД

Развитие речи.Звуки речи.Звуки Ы,Э

Задачи:Формировать представление о звуках речи,понятии «звук».Формирование понятия о слове.Развивать умение узнавать звуки ы-. э.Формирование представлений,что звуки бывают короткие и длинные.Воспитание учебного поведения.

Конспекты занятий по звуковой культуре речи в младшей группе

Физкультура(см.приложение)

Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий;в прыжках с высоты и мыгком приземлении на полусогнутые ноги;развивать ловкость и глазомер в заданиях с мычом.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»,стр.51

Прогулка

Трудовое поручение – насыпать снег в ведра для полива комнатных растений талой водой – воспитывать, трудолюбие. (Дима,Данил)

Наблюдение зимнего пейзажа-формировать представление об изменениях в природе;учить различать характерные приметы зимы.

Трудовая деятельность-очистка скамеек от снега.Приучать детей с помощью взрослого расчищать скамейки от снега,оказывать помощь друг другу.

ПИ «Самолеты» - развивать воображение и игровые замыслы детей, знакомить с правилами игры, воспитывать честность и умение соблюдать правила.

Выносной материал(ведерки, формочки, лопатки) для игры со снегом

Вечер

К.Г.Н.-пережевывть пищу с закрытым ртом,не разговаривать

«Когда я ем,я глух и нем»

(Костя,Глеб,Илья,Аня,Миша)

Гимнастика после сна.Ходьба по «тропе здоровья»

Труд в уголке природы «Помоем листочки»

Вытирание пыли с листьев комнатных растений.

Проблемная беседа «Зачем нужно мыть листья»

Игровое оборудование;

Картинки на тему «Военная авиация»;

Вечерняя прогулка

ПИ «Добрось до флажка» - развивать глазомер, координацию движений, умение делать замах правой и левой рукой.

(Маша Ч,Алина)

ПИ «Кто лучше прыгнет», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса» - развивать игровые замыслы детей.

Маски для ПИ, флажки, выносной материал.

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РПС (предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности)

Индивидуальная поддержка

Индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Пятница 1 4 февраля

Утро

Заучивание потешки «Здесь водичкахолодненькая…»Развивать умение слушать и запоминать потешку.

(Костя,Глеб,Илья)

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша армия родная стережет покой страны»-расширять представления детей о военных профессиях;развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессийи военную технику,соотносить их;осуществлять тендерное воспитание.

Фотовыстака «Наши папы»

Расскажи о своем папе.

Развивать умение вести диалог.

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

ООД

Рисование»Украсим полоску флажками»

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы,создавать простейший ритм изображений .Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок ,используя показанный прием.Развивать эстетические чувства ритма, композиции.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.58

Физкультура

Задачи:Упражнять детей в ходьбе переменным шагом,развивая координацию движений;разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость и глазомер.;повторить ползание под шнур,не касаясь руками пола.

Прогулка

Беседа о бережном отношении к природе - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. (Юля,Алина,Рома,Миша)

.Наблюдение за трудом дворника-формировать положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность-расчистка дорожек от снега.Прививать любовь к труду в коллективе.

П.И. «Кто скорее добежит до флажка»-отрабатывать навыки подлезания под дугу.

ПИ «Веселые соревнования» - продолжать формировать желание у детей участвовать в играх с элементами соревнований, соблюдать правила игры.

Игры-забавы с санками-способствовать созданию радостного ,веселого настроения от игр.

Вечер

С.Р.И. «Мы моряки» поощрять расширение тем, распределение ролей, подготовку необходимых условий. (Рома,Данил)

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Будем в армии служить»

Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

.Создать условия для игр с куклами,машинками-развивать игровой опыт детей,желание играть вместе.

Вечерняя прогулка

Работа над звукопроизношением – учить согласовывать существительное с глаголом. (Маша,Илья,Алина,Дима)

ПИ с правилами «Кто быстрее?», «Сбей мяч», «Эстафета парами» - развивать крупную и мелкую моторику, выносливость, владение основными движениями.

Выносной и спортивный инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на декабрь 2018 г. во второй младшей группе

Этот документ составляется педагогом на каждый рабочий день с указанием дат и тем на основе годового и перспективного плана дошкольного учреждения. В свою очередь, главным документом, являющимся опоро...

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...

Календарно-тематическое планирование «Домашние и дикие птицы» во второй младшей группе

Задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц, познакомить на иллюстративном материале с птицами (внешний вид, особенности)Учить описывать птиц по алгоритму. Развивать у...

Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников второй младшей группы по речевому развитию "Говорушки"

Кружковая работа «Говорушки».Цель:Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики и игровую деятельность. Образовательные области:...