Экскурсия в краеведческий музей «Несовместимы дети и война»
статья (подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Барахтенко

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_muzey_.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в краеведческий музей «Несовместимы дети и война»

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

В нашем детском саду ведётся активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музея.

Цель посещения музея : формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств.

18 февраля мы с воспитанниками и их родителями посетили краеведческий музей, где узнали много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге, мужестве детей во время войны.

Дети войны — мальчики и девочки — их жизнь могла и должна была быть другой, наполненной беззаботным, весёлым временем. Но Великая Отечественная война перечеркнула всё, принесла им страдания, лишения, слезы.

Экскурсовод познакомила воспитанников с тяжестью военных невзгод и бедствий, которые легли на хрупкие детские плечи.

Дошкольники узнали о Зине Портновой, приготовившей отравленный суп для немецких офицеров.  Зине присвоено звание Героя Советского Союза.

О Саше Колесникове, сбежавшем со школьных уроков и отправившимся на фронт. Ему удалось забраться в товарный поезд, в вагон с прессованным сеном. Добравшись почти до самого фронта, Саша встретил танкиста Егорова, который после госпиталя возвращался в свой полк.

Мальчишка рассказал ему выдуманную очень грустную историю о том, что его отец тоже танкист и сейчас воюет на фронте, а маму он потерял во время эвакуации и остался совсем один. Сержант Егоров расчувствовался и привёл пацана к своему командиру. Вот так в двенадцать лет Александр Колесников был зачислен сыном полка – в 50-й полк 11-го танкового корпуса. Вместе с танкистом Егоровым они взяли немецкого летчика и доставили его командиру. Саша получил свою первую боевую награду «За отвагу», которую ему вручил командир перед всеми. За время войны Саша не раз проявлял себя героически.

Ребята с удивлением слушали о подвигах ребят, и удивлялись их смелости.

В ходе мероприятия ребята мысленно перенеслись в годы войны и проследили за героическими и трагическими судьбами мальчишек и девчонок военного времени, где каждого из них можно назвать героем - воевавших в партизанских отрядах, ходивших в разведку, добывая ценные сведения, стоящих у станков заводов и работающих на полях.

Дети узнали, что во время войны приходилось писать на уроках соком свеклы или разведённой сажей. Писали между строк в книгах и на газетах.

Ходили собирать колоски на полях, чтобы ни одного зернышка не пропало.

В завершении экскурсии было предложено написать или нарисовать что-нибудь при помощи свекольного сока и заострённые палочек- «ручек», ребята с удовольствием приступили к этому делу, но сделали выводы, что рисовать таким способом не очень удобно.

Экскурсия подошла к концу, но хочется отметить, что ребята прониклись главной идеей мероприятия - дети и война, действительно, несовместимы.

Воспитатель: Барахтенко Т.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия в краеведческий музей" (г. Новокузнецк)

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей своего города (Новокузнецка). Экскурсия в краеведческий музей сопровождается рассказом экскурсовода с использованием наглядностей. В группе ...

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;  -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...

«Формирование познавательного интереса у детей 6–7 лет к быту русского народа посредством экскурсий в краеведческие музеи» статья

Внедрение такой формы работы (экскурсии в краеведческие музеи), даёт возможность детям приобрести опыт познания, создаёт ситуации переживания и преобразования окружающей действительности, способствует...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»

  Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать       словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....