КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
-материальной и духовной культуры нашего города;
- познакомить детей с жизнью наших предков;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда к истории хотим мы прикоснуться,
Иль в мир прекрасный охота окунуться
В музей идем, по залам ходим,
И для себя мы много интересного
находим.
КОНСПЕКТ
ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
с детьми подготовительной группы
Цели:
- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;
материальной и духовной культуры нашего города;
- познакомить детей с жизнью наших предков;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить
и приумножать его историю.
Предварительная работа:
- знакомство детей с историей возникновения города Ленинска;
- знакомство с предметами домашнего обихода (прялка, крынка, ухват, корыто и т.п.)
Ход экскурсии
- Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. ( В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).
Воспитатель дополняет и утончает ответы детей.
Город Ленинск (с.Пришиб) расположен на левом берегу Ахтубы в 70 км от г. Волгограда. В XVIII век, когда по указу Екатерины II в Заволжье было переселено 1300 крестьянских семейств из средней полосы России для производства шелковых тканей. Эти переселенцы положили начало селам Пришиб, Заплавное и т.д. Датой основания села Пришиб (ныне г. Ленинск) Астраханской губернии считается 1802 г., когда была построена и освящена первая церковь «Во имя Казанской Божьей Матери».
Дети начинаю осмотр с посещения исторического отдела
Ребята, мы пришли с вами в крестьянскую избу. Главное в крестьянской избе –это печь. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, печь –это тепло, это место для приготовления пищи, место где спали. Рядом с печью строили голубец - для хранения домашней утвари. Посуду использовали чугунную, но и пользовались глиняной. Ребята, посмотрите куда ставили чугунок, очень далеко. А представьте, что там огонь, как же быть? Как же хозяйки не обжигались? А для этого у них были специальные приспособление- ухват.
- Маша, попробуй достань чугунок из печки, используя ухват.
У каждого в доме есть водопровод, открыл кран и вода сама потекла . А крестьянкам, воду надо было принести из колодца. Для этого женщины носили воду в ведрах, вешая на коромысло.
- Ева, попробуй ты повесь коромысло с ведрами на плечи.
А это прялка, на ней пряли шерсть, пух и потом из полученной пряжи вязали- носки, шарфы, варежки. А вот это ткацкий станок, на нем крестьянки ткали холсты, домотканые половики. Долгими зимними вечерами девушки и женщины занимались рукоделием. Пряли, ткали, вышивали – посмотрите, какая красивая вышивка на покрывале которое лежит в люльке. Люлька, подвешена к потолку на металлический крюк. В ней качался младенец. Женщины шили и украшали одежду, а мужчины изготавливали обувь. Посмотрите, что это лежит на сундуке? Правильно, лапти. Лапти – традиционная обувь крестьян. Лапти плели из лыка – это кора липы. А так же из лыка плели: кошели (большие хозяйственные сумки), короба, головные уборы.
А теперь ребята переходим в другой зал, и мы попадаем в купеческий дом.
Здесь вы видите красивую мебель. Сама обстановка говорит о том, что в доме есть достаток. Обратите внимание на красоту и необычность ножек столов, спинок диванов, кресел. На стене висят часы французской работы, стоит на этажерке граммофон. А для чего он, кто знает? Он для того что бы слушать музыку: вращали ручку, ставили пластинку и звучала музыка!
Вся мебель сделана из дорогого дерева, уже нет в комнатах сундуков как у крестьян, а стоят комоды, буфеты, шкафы. На столах ажурные скатерти, салфеточки – все сшито и связано руками хозяйки дома.
Посмотрите, в центре комнаты, что стоит на столе? Да, это самовар. Самовар- это часть жизни и судьбы русского народа. Этот предмет на столе был необходим для русской церемонии чаепития. Он стал символом добра и домашнего уюта. Дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара.
Нынешний г. Ленинск ,(село Пришиб) было одним из богатейших сел. Самыми известными и самыми богатыми купцами были братья Конякины, которые и построили много сохранившихся до сих пор зданий. У них было много магазинов (мануфактур) в разных селах и в Царицыне (Волгоград).
В годы Великой Отечественной войны в Ленинском районе не гремели бои, но война докатилась и до этого края. В 1942 году, когда фашисты подошли к Сталинграду, наш город стал прифронтовым районом концентрации боевых резервов, важной военно-продовольственной базой сражающегося Сталинграда. В Ленинске размещались 24 эвакогоспиталя, в которых получали медицинскую помощь более 15 тыс. чел. Через эвакопункты города прошло 250 тыс. чел. Многие осиротевшие дети нашли новые семьи в Ленинске. Среди воевавших на фронте наших земляков 8 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
На этой экспозиции вы видите предметы военных лет. Здесь вы уже видите предметы, которые знаете: полевой бинокль, оружие, планшет, солдатскую шинель и многое другое.
По окончании экскурсии воспитатель спрашивает:
- Как называется музей?
- Что вы видели в музее?
Эти предметы называются – экспонатами. Музей хранит нашу историю. Экспонаты собраны не только работниками музея. Многие люди, жители нашего города, приняли участие в создании музея: приносили предметы, документы, которые отображают историю нашего города, коллекция постоянно пополняется новыми экспонатами.
На этом наша экскурсия закончена и мы возвращаемся в детский сад.
ЭКСКУРСИЯ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Подготовила воспитатель
II квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №1 «Буратино»
Ю.В. Слащева
г. Ленинск
2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в краеведческий музей" (г. Новокузнецк)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей своего города (Новокузнецка). Экскурсия в краеведческий музей сопровождается рассказом экскурсовода с использованием наглядностей. В группе ...
Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"
Данный конспект поможет детям получить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы
Задачи: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Упражня...
Конспект "Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы"
Конспект экскурсии к пешеходному переходу с детьми подготовительной группы....
Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей»
Сформировать "образ музея", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь: экскурсовод, экспонаты, коллекция....
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей с детьми средней группы «В»
Цель данного мероприятия:Обогатить знания детей о природе и животном мире, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, птицам и животным. 5 декабря наши дети...
Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы по теме: «Люблю свой край»
Экскурсияв краеведческий музейс детьми подготовительной группыпо теме: «Люблю свой край»Цель:-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. - Озна...