Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС
статья (старшая группа)

Адельшина Альфия Ирнистовна

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

 

 

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте является важной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование у детей основ экологической культуры. В соответствии с ФГОС, оно должно быть интегрировано в повседневную деятельность дошкольных учреждений, способствуя развитию у детей ответственного отношения к природе.

 

Цели:

- Формирование представлений о природе: Дети должны понимать, что природа — это неотъемлемая часть их жизни.

- Развитие навыков бережного отношения: Дети учатся заботиться о растениях и животных, например, поливая цветы или кормя птиц.

- Воспитание экологически грамотного поведения: Дети должны знать, как их действия влияют на окружающую среду, например, почему важно не мусорить.

 

Задачи:

- Обучение основам экологической безопасности:

- Развитие интереса к изучению природы:

- Формирование навыков наблюдения и анализа: Дети могут вести дневники наблюдений за погодой или ростом растений.

 

 Принципы экологического воспитания

 

1. Принцип природосообразности:

   - Обучение должно быть основано на естественном интересе детей к природе. Например, использование сказок и историй о животных и растениях, которые дети могут увидеть в реальной жизни.

 

2. Принцип активности:

   - Дети должны активно участвовать в экологических мероприятиях. Например, участие в посадке деревьев или создании кормушек для птиц.

 

3. Принцип интеграции:

   - Экологическое воспитание должно быть интегрировано в различные виды деятельности. Например, на занятиях по рисованию дети могут изображать природу, а на занятиях по математике — считать листья или семена.

 

Методы и формы работы

 

- Игровые методы:

  - Использование экологических игр, таких как "Экологический патруль", где дети ищут и исправляют "экологические ошибки" в игровой форме.

 

- Наблюдение и экспериментирование:

  - Проведение простых опытов, например, наблюдение за прорастанием семян или изучение свойств воды.

 

- Проектная деятельность:

  - Участие в проектах, таких как создание мини-сада на территории детского сада или участие в акциях по уборке территории.

 

 Роль педагога

 

Педагог играет ключевую роль в экологическом воспитании. Он должен быть примером экологически грамотного поведения, активно вовлекать детей в экологическую деятельность и поддерживать их инициативу. Например, педагог может организовать обсуждение экологических проблем и предложить детям придумать свои решения.

 

Заключение

 

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС способствует формированию у детей основ экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде. Это важный шаг к устойчивому развитию общества, который начинается с воспитания подрастающего поколения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте является важной составляющей образовательного процесса, направленной на формирование у детей основ экологической культуры. В соответствии с ФГОС, оно должно быть интегрировано в повседневную деятельность дошкольных учреждений, способствуя развитию у детей ответственного отношения к природе.

Цели:

- Формирование представлений о природе: Дети должны понимать, что природа — это неотъемлемая часть их жизни.

- Развитие навыков бережного отношения: Дети учатся заботиться о растениях и животных, например, поливая цветы или кормя птиц.

- Воспитание экологически грамотного поведения: Дети должны знать, как их действия влияют на окружающую среду, например, почему важно не мусорить.

Задачи:

- Обучение основам экологической безопасности:

- Развитие интереса к изучению природы:

- Формирование навыков наблюдения и анализа: Дети могут вести дневники наблюдений за погодой или ростом растений.

 Принципы экологического воспитания

1. Принцип природосообразности:

   - Обучение должно быть основано на естественном интересе детей к природе. Например, использование сказок и историй о животных и растениях, которые дети могут увидеть в реальной жизни.

2. Принцип активности:

   - Дети должны активно участвовать в экологических мероприятиях. Например, участие в посадке деревьев или создании кормушек для птиц.

3. Принцип интеграции:

   - Экологическое воспитание должно быть интегрировано в различные виды деятельности. Например, на занятиях по рисованию дети могут изображать природу, а на занятиях по математике — считать листья или семена.

Методы и формы работы

- Игровые методы:

  - Использование экологических игр, таких как "Экологический патруль", где дети ищут и исправляют "экологические ошибки" в игровой форме.

- Наблюдение и экспериментирование:

  - Проведение простых опытов, например, наблюдение за прорастанием семян или изучение свойств воды.

- Проектная деятельность:

  - Участие в проектах, таких как создание мини-сада на территории детского сада или участие в акциях по уборке территории.

 Роль педагога

Педагог играет ключевую роль в экологическом воспитании. Он должен быть примером экологически грамотного поведения, активно вовлекать детей в экологическую деятельность и поддерживать их инициативу. Например, педагог может организовать обсуждение экологических проблем и предложить детям придумать свои решения.

Заключение

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС способствует формированию у детей основ экологической культуры и ответственного отношения к окружающей среде. Это важный шаг к устойчивому развитию общества, который начинается с воспитания подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Инновации в экологическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Постоянное использование в педагогической практике инновационны...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Презентация "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

Экологическое воспитание - это сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Оно возникло из актуальной проблемы современности - взаимодействия человека с природой и уже достигло наиболее ...

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»

Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое ...

Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Экологическое воспитание дошкольников по программе   С.Н. Николаевой «Юный эко­лог»...