ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
презентация по окружающему миру по теме
Презентация "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_2.pptx | 2.75 МБ |
planirovanie_po_ekologii.docx | 15.77 КБ |
slova_k_ekologicheskogy_prezentatsii.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский .
АКТУАЛЬНОСТЬ поднимаемой нами темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
ЦЕЛЬ: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой .
Задачи: Развитие у воспитанников представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы; Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе; Осознание своего собственного «Я» как части природы; Обобщение опыта практической деятельности по отражению полученных знаний и впечатлений от взаимодействия с природой, окружающим миром.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ПОДВЕДЕНИЕ К ПОНЯТИЮ,ЧТО ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ- ЭТО ТОЖЕ ЧАСТЬ ПРИРОДЫ; ПОКАЗАТЬ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (ВОДА, ВОЗДУХ) В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА; ПОДВЕСТИ ДЕТЕЙ К ОСОЗНАННОМУ ПОНИМАНИЮ ЦЕННОСТИ ПРИРОДЫ; ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЗНАНИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПРИРОДНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ, А ТАК ЖЕ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ И СОХРАНЕНИЮ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы... склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире...
Формы: - игры; - занятия и беседы; - проведение праздников природной тематики; - проведение родительских собраний посвященных определенной теме; - прогулки с наблюдением за окружающим миром ; - выставки совместного творчества детей и родителей;
Пути реализации экологического воспитания
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Список литературы 1. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М.: Просвещение, 2012г. 2. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» М.: Просвещение, 2012 г.* 3. С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М.: Просвещение, 2011г. 4. А. И. Васильева «Учите детей наблюдать природу» Минск, И.: Народная асвета , 2010Г 5. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» М.: Просвещение, 2011г. 6. Под ред. П. Г. Саморуковой «Как знакомить дошкольников с природой» М.; Просвещение 2010 г
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Комплексно – тематическое планирование по экологии.
Предварительный просмотр:
1 –сл. Экологическое воспитание дошкольников в соответствии ФГОС ДО
2- сл. Несомненно, экологическое воспитание необходимо начинать с самого раннего возраста, поскольку детские психологи считают возраст 2-3 года самым восприимчивым к познанию. Именно в это время формируется и утверждается координата ценностей малыша и его отношение к окружающему миру и самому себе.
3-сл. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально как нечто живое. Воспитание экологической культуры дошкольников многоплановый, многоструктурный процесс.
4-сл. Приступая работать по этой теме мы поставили перед собой цель:
5-сл. Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи вы видите их на экране.
6 сл. В результате своей работы, мы хотим показать детям, что человек - это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.
7 сл. Работа с детьми, как известно, регулируется правовым полем. Что касается экологического воспитания, то аспекты работы с этим компонентом регулируются:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральным законом РФ «Об окружающей среды»;
- ФГОС ДО
8 сл. Формы работы, которые мы использовали для достижения наших целей в экологическом воспитании наших воспитанников, вы видите на экране.
9сл. Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять направлений: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
10сл. Познавательное развитие - это неотъемлемая часть экологического воспитания дошкольника. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
11сл. Экологическое воспитание формирует речь ребенка. Красота родной природы на прогулке, не оставляет детей равнодушными. Они рассказывают о том, что видят, что чувствуют, тем самым обогащается словарь ребенка. Чтение художественной литературы о природе, заставляет ребенка, не только развивает память и мышление, но и затрагивает эмоциональные струны души.
12 сл. Социально-коммуникативное развитие также тесно связанно с экологией. Так как, это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. А так же, посредством ухода за растениями, кормлением птиц в холодный период времени, сбора природного материала для занятий, игр, развлечений.
13сл. Формирование у ребенка правильного отношения к представителям фауны и флоры так же проходит через художественно-эстетическое развитие. А художественно-эстетическое воспитание, со своей стороны, развивает в ребенке чувство гармонии, присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства, чтение художественной литературы и развлечения на экологическую тематику, также как и реальная природа, служит важнейшим средством познания окружающего мира.
14сл. Физическое развитие также непосредственно связано с окружающей природой, как естественным гигиеническим и закаливающим средством и средой двигательной активности, так и пониманием ценности жизни и здоровья ребенка.
15 сл. За поиском какой-либо информации, дети обращаются не только к воспитателю, но и к родителям. Которые также участвуют в нашей деятельности, они стараются направлять, помогать с поиском информации, материалов для нашей работы. И, конечно же, участвуют в ней.
16 сл. Завершая презентацию, позвольте представить вам список литературы, которая была теоретической основой этого проекта.
17сл.Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы экологического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС.
Презентация для консультации воспитателей...
"Экологическое воспитание дошкольников в соответствие с ФГОС "
Рабочая программа...
Тема: «Инновации в экологическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Постоянное использование в педагогической практике инновационны...
Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС
Экологическое воспитание - это сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Оно возникло из актуальной проблемы современности - взаимодействия человека с природой и уже достигло наиболее ...
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДОУ»
Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания приемлемой для существования. Экологическое ...
Экологическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Экологическое воспитание дошкольников по программе С.Н. Николаевой «Юный эколог»...
Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлени...