Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды группы.
материал (подготовительная группа)

Блинова Татьяна Витальевна

Аналитическая справка развивающей  предметно -проснственной среды группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_rpps.docx226.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка развивающей предметно пространственной среды

подготовительной группы №2 «Теремок».

 Подготовительную группу №2 посещает 21 ребенок, из них11мальчиков и 10 девочек.

                 Оборудование игрового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.  

           В группе создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и тоже время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

 В группе созданы все условия для художественно-эстетического развития, по всем видам деятельности (рисование, аппликация, лепка).

 Имеются материалы для конструирования: напольный конструктор (крупный строительный материал). К нему для обыгрывания: крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые, автобусы, самолеты; сюжетные фигурки – наборы диких и домашних животных и их детеныши (ферма), рыбки, игрушечные насекомые, сказочные персонажи. Настольный конструктор (мелкий строительный материал «ЛЕГО», деревянный конструктор).

         В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Воспитатели группы создают комфортные условия для игр, для самостоятельной игровой деятельности.

      В группе имеются сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская», «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Банк».

        В группе достаточно дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально (лото, парные картинки, крупная и мелкая мозаика, пазлы, наборы сюжетных картинок, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами, «Зоопарк», магниты. Дидактические игры, головоломки, формирующие логическое мышление.

 В книжном уголке литература подобрана соответственно возрасту детей и программному списку. Для речевого развития детей имеются наглядно-дидактические пособия.

    В центре природы имеется большое количество познавательной литературы, иллюстраций сезонными изменениями в природе, муляжи овощей и фруктов. В центре природы подобраны комнатные растения, соответствующие программным требованиям, требующие различных способов ухода. Имеется большой выбор, иллюстративного материала о животных, птицах и растениях красноярского края.

        Центр «Экспериментирования» располагается рядом с уголком природы: ведерки, лопатки, совочки, сачки, формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), лодочки, камешки, увеличительные стекла

        Центр безопасности: материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

       Центр театра и музыки: разные виды театров (настольный, пальчиковый), маски, шапочки, детские музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи детских песен и сказок.

       Для физического развития детей в группе функционирует центр двигательной активности «Спортивный уголок», оснащенный оборудованием (коврики, дорожки массажные, мешочки с песком, палки гимнастические, кегли, мячи, разноцветные флажки) с учетом программных задач, возрастных особенностей детей и требований безопасности.

          

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...

Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в группе

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды  разновозрастной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комби...

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды второй компенсирующей группы

   Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является  не только социокульт...

Аналитическая справка "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе"

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, ...

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей группы для детей с компенсирующей направленностью

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей группы для детей с компенсирующей направленностью...