Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в группе
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_razvivayushchey_predmetno-prostranstennoy_sredy_polgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ д/с № 17
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями по основным направлениям детской деятельности и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Произведено зонирование в соответствии с программой, имеются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Созданы условия для самостоятельной трансформации пространства группы за счет различных составляющих предметной среды: детской мебели, ширм, пластиковых каркасов, отрезов ткани.
В группе имеется большое количество полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (коробка с бросовым и природным материалом)
Создана математическая игротека, где находятся различные игры и пособия, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию и другие. Для формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развития музыкальности, в группе создан Центр творчества. В нём находятся не только обычные материалы по рисованию и лепке (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин), но и материалы для нетрадиционных техник: природный и бросовый материал. Для возможности воспитанников продемонстрировать свою работу или поделку в центре оборудовано специальное место.
В группе создан уголок природы, зона для экспериментирования, материалы и оборудование для труда и опытов.
Также имеется конструктивный центр, в котором помещены конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности.
Для развития познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы в группе оформлен центр книги, где проходят тематические выставки.
В группе оформлен физкультурно-оздоровительный центр, где дети могут удовлетворить свою потребность в движении, для этого имеется нетрадиционное физкультурное оборудование: мячи для метания, штанги. ловишки из пластмассовых бутылок, кольцебросы и многое другое.
Для организации уголка уединения детей мы используем ширмы, ткань. Дети по своему усмотрению строят уголок уединения в пространстве группы.
Для формирования адекватной самооценки детей и рефлексии в группе имеется своеобразный экран достижений, оформленный на кабинке каждого ребенка, где фиксируются его успехи.
Чтобы сформировать у детей умение планировать свою деятельность, в группе имеется доска планирования, на которой дети совместно осуществляют планирование деятельности (во время утреннего сбора).
Детьми группы совместно с воспитателями и родителями разработали правила поведения в детском саду и группе и сами их оформили.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы имеет характер открытой системы и обеспечивает эффективную организацию образовательной работы с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...
Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в группе
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комби...
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды второй компенсирующей группы
Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокульт...
Аналитическая справка "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе"
Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, ...
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды старшей логопедической группы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения д/с No 56 г. Красноярска
Описание развивающей предметно - пространственной среды в группе...
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей группы для детей с компенсирующей направленностью
Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей группы для детей с компенсирующей направленностью...
Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей....