Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в группе
материал на тему

Малышева Оксана Анатольевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ д/с № 17

Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями по основным направлениям детской деятельности и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

 Произведено зонирование в соответствии с программой, имеются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Созданы условия для самостоятельной трансформации пространства группы за счет различных составляющих предметной среды: детской мебели, ширм, пластиковых каркасов, отрезов ткани.  

   В группе имеется большое количество полифункциональных предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (коробка с бросовым и природным материалом)

Создана математическая игротека, где находятся различные игры и пособия, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию и другие.  Для формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развития музыкальности, в группе создан Центр творчества. В нём находятся не только обычные материалы по рисованию и лепке (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин), но и материалы для нетрадиционных техник:  природный и бросовый материал. Для возможности воспитанников продемонстрировать свою работу или поделку в центре оборудовано специальное место.

В группе создан уголок природы, зона для экспериментирования, материалы и оборудование для труда и опытов.

Также имеется конструктивный центр, в котором помещены  конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности.

Для развития  познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы в группе оформлен центр книги, где проходят тематические выставки.

В группе оформлен физкультурно-оздоровительный центр, где дети могут удовлетворить свою потребность в движении, для этого имеется нетрадиционное физкультурное оборудование: мячи для метания, штанги. ловишки из пластмассовых бутылок, кольцебросы и многое другое. 

Для организации уголка уединения детей мы используем ширмы, ткань. Дети по своему усмотрению строят уголок уединения в пространстве группы.

Для формирования адекватной самооценки детей и рефлексии в группе имеется своеобразный экран достижений, оформленный на кабинке каждого ребенка, где фиксируются его успехи.

Чтобы сформировать у детей умение планировать свою деятельность, в группе имеется доска планирования, на которой дети совместно осуществляют планирование  деятельности (во время утреннего сбора).

Детьми группы совместно с воспитателями и родителями разработали правила поведения в детском саду и группе  и сами их оформили.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда группы имеет характер  открытой системы и обеспечивает эффективную организацию образовательной работы с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, способностей и интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...

Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в группе

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды  разновозрастной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  комби...

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды второй компенсирующей группы

   Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является  не только социокульт...

Аналитическая справка "Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе"

Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, ...

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей группы для детей с компенсирующей направленностью

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей группы для детей с компенсирующей направленностью...

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей....