Проект в первой младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Мини -музей "Ладушки"
материал (младшая группа)
Работа по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
![]() | 27.9 КБ |
![]() | 2.7 МБ |
![]() | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственному патриотическому воспитанию 1-й младшей группы №8 «Звездочки» на 2023-2024 учебный год «В гости к сказкам»
Паспорт проекта
Проект: долгосрочный (октябрь 2023 по апрель 2024 г.), познавательно-речевой, творческий, игровой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели и родители.
Актуальность
В современной жизни дети окружены в основном современными ритмами, игрушками, компьютерными играми, мультфильмами с супергероями. Все это не всегда отличается хорошим вкусом и не способствует становлению нравственной личности. Поэтому сегодня является актуальной задача - привить детям любовь к русской народной культуре, познакомить с её истоками, традициями, ремеслами, фольклором. Приобщение детей раннего дошкольного возраста к устному народному творчеству способствует формированию нравственных патриотических чувств. Для детей 2-3 лет знакомство с малыми формами фольклора (пестушками, прибаутками и потешками) помогают привить любовь к русскому языку, знакомят с народными традициями и забавами наших предков. Большая роль отводится русским народным сказкам. Сказка сегодня один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиций народа, учит добру, сочувствию, благородству, состраданию, отваге и справедливости. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме, и в детском саду. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Цель Формирование патриотических чувств у детей раннего возраста посредством ознакомления с устным русским народным творчеством.
Задачи
1.Обеспечить условия для патриотического воспитания детей раннего возраста посредством ознакомления с народным творчеством.
2. Познакомить детей с потешками, прибаутками и русскими народными сказками по возрасту.
3.Обогащать и активизировать речь воспитанников.
4.Формировать у детей раннего возраста чувства причастности к наследию русского народа.
5. Развивать умение у дошкольников на примере произведений русского народного фольклора давать правильную оценку хороших и плохих поступков героев.
6.Воспитывать у детей доброжелательные отношения к окружающим людям и друг другу, доброе чувство ко всему живому, любовь к своей Родине, посредством ознакомления с фольклором.
Методы проектной деятельности
Словесные: беседы, рассказ воспитателя, ежедневное чтение художественной литературы, использование малых фольклорных форм в различных режимных моментах.
Наглядные: наблюдения, рассматривание картин, предметов быта, игрушек в совместной деятельности педагога с детьми, использование различных дидактических игр, игр-забав, включение кукольных героев, драматизация сказок, прибауток и потешек.
Практические: продуктивная деятельность, дидактические и практические игры упражнения в различных режимных моментах.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта
1. Иллюстративно – наглядный материал: библиотека иллюстраций по русским народным сказкам, настольный и кукольный театр, театр на магнитах и театр масок.
2. Использование видеоматериалов и аудиозаписей по темам проекта.
3.Подборка художественной литературы, дидактических и подвижных игр.
4.Творческая мастерская, материалы для продуктивной деятельности.
5.Мини-музей «Ладушки».
Формы совместной деятельности с детьми
-непосредственная образовательная деятельность;
-продуктивная деятельность;
-игровая деятельность;
-чтение художественной литературы;
-драматизация;
-методическая литература и информационные буклеты для родителей.
Этапы работы над проектом
I этап «Подготовительный»
Определение основных этапов и направлений работы с детьми и родителями воспитанников: мониторинг детей, анкетирование родителей, подбор методической и художественной литературы, оснащение педагогического процесса.
II этап «Основной»
Организация и обогащение предметно-пространственной среды и реализация перспективного плана работы с детьми и родителями воспитанников по данному проекту. Проведение бесед, НОД, дидактических, пальчиковых и подвижных игр по ознакомлению с устным народным творчеством. Рассматривание иллюстраций, разучивание потешек, колыбельных песенок, прибауток, отгадывание загадок, драматизация сказок. Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Прослушивание и пение русских народных потешек и колыбельных.
III этап «Заключительный»
Обобщение полученных результатов знаний у воспитанников и их родителей об устном народном творчестве русского народа, о его влиянии на формирование нравственно-патриотических чувств детей раннего возраста. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Создание мини-музея «Ладушки».
Ожидаемые результаты
1.Повысится интерес у воспитанников к русскому народному творчеству.
2.Обогатится словарный запас детей.
3. Сформируются нравственные чувства (доброжелательное отношение друг к другу, к родителям, животным и т.д.)
4.Повысится педагогическая грамотность родителей.
5.Дети начнут понимать и оценивать поступки героев, на основе прочитанных произведений.
6.Социализация вновь поступивших детей в группу пройдет более успешно.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы в мини-музее «Ладушки» по патриотическому воспитанию в первой младшей группе №8 на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Дата | Тема | Цель | Содержание работы | Примечание |
1. | Октябрь | 1. «Ладушки-ладушки…» | Развитие кругозора. Выявление знаний детей. Развитие любознательности. Воспитание интереса к русским народным сказкам и малым фольклорным формам. | Беседа с детьми: «Какие сказки мы знаем». Знакомство с Бабушкой Забавушкой (герой кукольного театра). Ответы детей на «вопросы героя». Игра-забава на потешку «Ладушки-ладушки». | Внесение кукольного героя - бабушки Забавушки в мини-музей, использование экспоната на протяжение проекта. |
2. «Сказка про Колобка» | Активизация знания сказки «Колобок» Формирование правил безопасного поведения. Воспитание уважительного отношения к старшим и дружелюбного отношения в коллективе. | Д/и «Найди Колобка на ощупь». Драматизация сказки с помощью настольного театра. П/и с мячом «Колобок, катись…» | |||
3. «Новые друзья Колобка». Продуктивная деятельность. | Закрепление знания сюжета сказки. Воспитание интереса к героям народных сказок, формирование отношения к его поступкам. | Рассматривание иллюстраций из сказки «Колобок». Лепка из соленого теста. Организация продуктивной деятельности. Песенное творчество «Песенка Колобка» | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Колобок» | ||
4. «У бабули во дворе». | Развитие интереса к жизни в деревне. Знакомство с прибаутками и потешками о домашних животных. Воспитание интереса к устному народному творчеству. | Включение кукольного героя Бабушки Забавушки и фигурок домашних животных. Знакомство с потешкой «Наши уточки с утра..». Пальчиковая игра-забава с музыкальным сопровождением « Жили у бабуси..». Подарок от кукольного героя книжки-малышки «Ладушки» и для мини-музея. | Внесение в мини-музей книжки-малышки с потешками и прибаутками «Ладушки» | ||
2. |
Ноябрь | 1. «Котя –котенька-коток» | Формирование интереса к малым фольклорным формам. Воспитание доброты и любви к животному миру. | Использование кукольного театра для обыгрывания потешек и прибауток про кота и кошку: «Пошел котик на торжок..» ,»Как у нашего кота..», «Кисонька-мурысонька..», «Тили-бом!». | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Потешки» |
2. «Путешествие в сказку про репку» | Активизация и закрепление знаний сказки «Репка». Развитие любознательности и интереса к народным сказкам. | Д/и «Угадай сказку». Драматизация сказки «Репка» с помощью настольного театра. Обучения выстраивать сюжетную линию в правильной последовательности. | |||
3. «Кто помог вытащить репку?» | Закрепление знаний сюжета сказки. Воспитание трудолюбия и взаимопомощи. | Д/и «Что это в мешке?» Работа с магнитным театром. Выкладывание героев сказки, соблюдая сюжетную линию. Игра-забава «Огород». | |||
4. «А сыграем сказку сами!» | Активизация знания сюжета. Воспитание интереса к драматизации сказок, дружелюбного отношения друг к другу, умения работать в коллективе. | Д/и «Разложи матрешку сказки «Репка» по порядку». Драматизация сказки «Репка» с помощью театра масок. Подарок в мини-музей книжки-малышки «Репка». | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Репка» | ||
3. | Декабрь | 1 "Что случилось с Машей?»" | Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя». | Включение фигурок из сказки. Показ магнитного театра «Три медведя». Подвижная игра с музыкальным сопровождением: «У медведя во бору..». | |
2. «Почему мишка рассердился?» | Закрепление знания сюжета сказки «Три медведя» и потешки «Мишка косолапый». Формирование правил безопасности и культуры поведения. | Использование героя кукольного театра. П/и «Мишка косолапый». Повторное чтение сказки. Рассматривание иллюстраций из книги для музея. | Внесение в мини-музей книжки-панорамки «Три медведя» | ||
3. «Идет коза рогатая..» | Заучивание потешки. Развитие интереса русскому народному творчеству. | Включение героя кукольного театра-козы. Подарок книги-малышки «Коза рогатая». Чтение потешки с показом элементов движения и пальчиковой гимнастика «Идет коза рогатая». | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Коза рогатая» | ||
4 «Баю-баюшки-баю» | Заучивание колыбельной песенки «Баю-баюшки-баю». Развитие памяти, интереса к народному фольклору. Воспитание доброты. | И/упражнение с элементами движения: «Как мы это делаем?» (Идем, прыгаем, сидим, плывем …и спим) Попросить детей уложить спать куклу с помощью колыбельной песни. | Внесение в мини-музей книжку-малышку «Баю-баюшки…» | ||
4. | Январь | 1. «Веселые потешки» | Воспитание любви к устному народному творчеству. | Заучивание потешек. Драматизация, с использованием игрушек и героев кукольного театра. | |
2. «Поможем Кате собраться в садик» | Заучивание потешек и прибауток. Формирование культуры быта. | Проговаривание потешки «Водичка-водичка», «Чешу-чешу-волосинки». | |||
3. «В гости к сказкам » | Закрепление полученных знаний. Развитие любознательности и интереса к чтению. Воспитание бережного отношения к книгам. | Рассматривание книг в мини-музее «Ладушки». Угадывание сказок и потешек. Выбор детей книжки для повторного чтения. | |||
5. | Февраль | 1. «Он не низок не высок» | Знакомство со сказкой «Теремок». Развитие интереса к русскому фольклору. | Чтение сказки с рассматриванием иллюстраций. Обсуждение героев. П/и «Звери на прогулке». | |
2. «Кто, кто в теремочке живет?» | Активизация знания сюжета сказки. Воспитание любви к русским народным сказкам. | Д/и «Угадай, кто в теремочке живет?». Выбор игрушек-героев сказки. Угадать, кого не было в сказке. Драматизация сказки на магнитной доске. Внесение подарка для музея: книжки-малышки «Теремок». | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Теремок» | ||
3. «Поможем Мишке построить новый теремок» | Закрепление знания сюжета сказки. Воспитание дружелюбия и взаимопомощи. | Д/и «Кто спрятался в домике?» Внесение подарка для музея: книжки-малышки «Теремок». Организация конструирования на магнитной доске. | |||
4. « Какая умная Маша!» | Знакомство со сказкой. Формирование представления о правилах безопасности, учить находить выход из сложной ситуации. | Работа с иллюстрациями из пройденных сказок. Рассматривание интеллект-карты «Зайчик-герой сказок». Д/и «Подбери картинки верно» | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Маша и медведь»» | ||
6. | Март | 1. «В гости к Зайчику» | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка». Раскрытие смысла сказки. Учить помогать друг другу, защищать ближних, воспитывать быть смелым. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» с просмотром иллюстраций. П/и с движениями на слова потешки «Заинька попляши». | |
2 . «Домик для лисички» | Активизация знания сюжета сказки. Воспитание дружелюбия и взаимопомощи. | Повторное чтение с драматизацией сказки на магнитной доске. Конструирование, совместно с педагогом, домика из строительного конструктора. | Внесение в мини-музей книжки -панорамки «Заюшкина избушка» | ||
3. « Курочка Рябушечка» | Воспитание интереса и любви к устному народному творчеству. | Включения героя-игрушки курочки и петушка. Драматизация в диалоге потешки «Курочка Рябушечка». Заучивание прибаутки «Петушок-петушок..» Чтение сказки «Курочка Ряба». | |||
4. «Поможем Курочке Рябе». Продуктивная деятельность | Активизация сюжета сказки. Заучивание слов сказки. Воспитание доброты и милосердия. | Рассматривание иллюстраций к книге. Повторное чтение сказки. Организация продуктивной деятельности. Рисование с помощью красок тычками П/и «Кот и цыплятки». | Внесение в мини-музей книжки-малышки «Курочка Ряба» | ||
7. | Апрель | 1. « Гуси-лебеди» | Знакомство с новой сказкой. Формирование правил безопасного поведения. | Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций. | |
2. «Кто помог девочке?» | Активизация знания сюжета. Воспитание трудолюбия и доброты. | Драматизация сказки на магнитной доске. | |||
3. «Из какой сказки герой» | Активизация и закрепление знаний. Формирование чувства сопереживания герою, желание помочь. | Пальчиковая игра: «Будем пальчики считать, будем сказки называть». Работа с интеллект-картой педагога. Беседа «Почему зайчик плачет?». П/и «Заинька попляши..»(на слова потешки) Индивидуальная работа с интеллект-картами. | |||
4. «В стране сказок» | Закрепление знаний. Воспитание любви к русским народным сказкам. | Пальчиковая игра: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» Рассматривание экспозиции мини музея. Беседа «Правила обращения с книгой». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование патриотических чувств у детей раннего дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками и малыми формами народного фольклора
Задачи: -познакомить детей с русскими народными сказками по возрасту, колыбельными песнями, потешками и прибаутками; -формировать у дошкольников раннего возраста чувства причастности к наследию русского народа; -развивать интерес к русскому народному творчеству; -учить давать правильную оценку хороших и плохих поступков на примере героев сказок; -воспитывать доброжелательное отношение к людям, с любовью относиться ко всему живому.
М ини-музей «Ладушки»
Бабушка Забавушка в гости к нам пришла! Сказку показала, подарок принесла. Знакомство с героем проекта. Закрепление знания сюжета сказки «Теремок»
« Хорошо ли вы знаете сказки ?» «Почему попал Колобок в беду?» Занимательные беседы с Бабушкой Забавушкой
Продуктивная деятельность «Новые друзья Колобка». Лепка из соленого теста. Активизация знания сказки. Воспитание доброты и дружелюбия.
Д/и «Кто помог деду вытащить репку?» С помощью театра на магнитах расставляем героев, соблюдая сюжетную линию. Воспитываем понимание важности помогать друг другу.
Вместе в сказку поиграем. Драматизация «Репки» с помощью настольного театра. Воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Запоминаем сюжетную линию. Учимся взаимодействовать с друг другом.
«Посадил дед Репку…» Драматизация сказки на столе. Развиваем интерес к русским народным сказкам. Запоминаем сюжет. Учимся внимательно слушать друг друга.
Знакомство с героем русских народных сказок. Здравствуй, Зайка-попрыгайка! Вместе с нами проиграй-ка!
«Кисонька-мурысонька…, «Пошёл котик на торжок…» Драматизация потешек. Воспитание интереса и любви к малым формам русского народного фольклора. Поиграли в «ладушки». Получили подарок для мини-музея книжку с потешками.
Расскажем нашей Бабушке сказку «Колобок». «Катится, катится Колобок, а навстречу…» Учимся драматизации сказок с помощью настольного театра.
Примеряем образы «Говорит дед бабке…» «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Обыгрываем сюжет сказки
Д/и «Сложи картинку» Все справились с задачей. Молодцы!
«Тянем-потянем…» Драматизация сказки «Репка» Запоминаем сюжет русской народной сказки. Учимся взаимодействовать друг с другом . Воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Рассказываем сказку «Курочка Ряба» с помощью настольного театра.
Д/и от Лисички-сестрички «От кого убежал Колобок?» Хорошо ли мы знаем сюжет сказки?
Конструирование «Новый домик для Лисички» Коллективная работа Как тебе наш домик, Лисичка-сестричка?
«Колобок-румяный бок!» Продуктивная деятельность. Рисование красками. Воспитание интереса к героям сказок.
Работа в мини-музее «Ладушки» Рассматривание книг. Закрепление знаний с помощью Д/и « Из какой это книги?» Выбор детей книжки-малышки для повторного чтения.
Повторное чтение сказки «Три медведя» из мини-музея по выбору ребят. Активизация знания сюжета. Оцениваем поступки главного героя. Самостоятельно рассматриваем интересную книжку-панорамку. Учимся аккуратному обращению с книгой.
Какие интересные наши русские народные сказки и потешки!
Спасибо за в нимание!
Предварительный просмотр:
Электронный образовательный ресурс
Мини-музей «Ладушки»
Первая младшая группа №8 «Звездочки»
МАДОУ «Детский сад №7» г.Курчатова
1.Видеоэкскурсия «Музей сказок "Особняк небылица». Город Санкт -Петербург. Ул. Некрасова д.14,стр.1»
https://vk.com/video2783774_456249054
2. Видеоэкскурсия « Музей сказки «Васин хутор».| https://rutube.ru/video/caa16c0ad046dc178291f34754e7a970/
3.Виртуальная прогулка по музею сказок.
https://www.youtube.com/watch?v=k7hTxe244I4
4.Видеоэкскурсия «Музей сказки».
https://www.youtube.com/watch?v=ZTFzlNTMSIY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во 2-й младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию"Наш любимый детский сад"
Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
Нравственно - патриотический проект в первой младшей группе
Цель пректа: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность,способность к состраданию....
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возр...

Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - маленький патриот»
Актуальность проекта.Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в с...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...

Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"
Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию ...