Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»
проект (младшая группа)
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад №34 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ
«Я живу в России!»
Выполнила:
Воспитатель: Казунина Ольга Анатольевна, высшая квалификационная категория
.
Северодвинск 2022
Наименование проекта: проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в России!»
1. Постановка проблемы:
Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»
Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность.
Нравственно - патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
2.Обоснование проблемы (причины):
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)
Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
3.Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному городу, отчему дому.
4.Задачи:
- Прививать любовь к Родине, родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
- Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Действия:
- Беседы
- Экскурсии, наблюдения
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Видеороликов, мультфильмов
- Рассматривание картин, плакатов
- Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов
- Игровая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- Создание и пополнение уголка патриотического воспитания
6.Календарный план/сроки реализации проекта:
Месяц | Действия по разработке и реализации проекта | Ф.И.О. должность ответственного лица |
НОЯБРЬ | Подбор и изучение методической литературы по теме; подбор художественной литературы по теме; разработка НОД, картотек с загадками, стихами, пословицами; разработка консультаций для родителей.
| Воспитатели, зам.зав. по ВМР |
ДЕКАБРЬ | Фотовыставка «Моя любимая семья». Конкурс поделок «Рождественская сказка». Подбор и изучение методической литературы по теме; подбор художественной литературы по теме; Разработка ОД. Разработка консультаций для родителей.
| воспитатели. |
ЯНВАРЬ | Подбор и изучение методической литературы. Написание ОД. Создание предметно - развивающей среды по теме. Разработка консультаций по теме «Знакомство с народными традициями и культурой» Консультации для родителей:
| воспитатели. |
ФЕВРАЛЬ | Конкурс – выставка поделок «Папа может». Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. Консультация
| воспитатели. |
МАРТ | Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды в группе. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы. Разработка мероприятий. Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» Изготовление альбома «История Северодвинска» | воспитатели. |
АПРЕЛЬ | Подбор методической и художественной литературы по данной теме. Подбор иллюстративного и наглядного материала. Подбор дидактических, настольных, подвижных игр по теме. Выставка книг по данной теме. Подбор презентаций, видеороликов. Консультация для родителей «Я живу в России» Папка –передвижка «Моя родина-Россия» | воспитатели. |
7.Ресурсы:
7.1. Кадры: Зам.зав. по ВМР, воспитатели старшей групп.
7.2. Оборудование: Телевизор, ноутбук, DVD, принтер, диски с мультфильмами, фотоаппарат, книги, краски, цветные карандаши, тонированная бумага, клей, кисточки, USB– накопитель.
8. Бюджет проекта и комментарии к нему:
Наименование расходов | Стоимость работ | Источники финансирования | комментарии |
Итого: | 0 | 0 | - |
9. Персонал проекта:
Должность | Функции, выполняемые в проекте |
Воспитатели: | Организация, реализация проекта. |
Зам. зав. по ВМР | Контроль за реализацией проекта |
Родители: | Участники, реализация проекта. |
Дети: | Участники проекта. |
10. Продукт/результаты:
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды в группе.
- Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.
- Разработка мероприятий.
- Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»
- Изготовление альбома «История Северодвинска»
.
11.Критерии эффективности:
В результате проведённой работы по проекту «Я и Родина моя», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились со столицей нашей Родины, с символикой и достопримечательностями России. Проявили интерес к главным российским праздникам. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям
За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем городе познакомились с достопримечательностями, историей, увидели красоту своей малой Родины. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
12. Перечень рабочей и отчетной документации:
- Проект
- Консультации для родителей
- Художественная и методическая литература по тематике
- Уголок патриотического воспитания
- Альбом «История Северодвинска»
- Лэпбук «Моя Родина – Россия».
Список литературы:
- Детям о народном искусстве Сост. А.А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)
- Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)
- Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
- Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду / Е.А. Алябьева. — М.: Творческий Центр Сфера, 2010.
- Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С.16-24.
- Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л.В. Артемова. — М.: Творческий центр Сфера, 2012. — 120с.
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
- Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. -205с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе «Традиции семьи — основа воспитания»
Тип проекта: творческий.Вид проекта: * Краткосрочный* ГрупповойУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2018 года. Руководители проекта: воспитатель Стрежне...
конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"
конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - маленький патриот»
Актуальность проекта.Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в с...
Проект во второй младшей группе : "Традиции семьи - основа воспитания".
Традиции - неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства , единства, учат дружбе , взаимопониманию , показывают, насколько сильны семейные узы....