Конспект открытого занятия для первой младшей группы по нравственно- патриотическому воспитанию Тема:"Моя дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Номоконова Татьяна Андреевна

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

                               Тема: « Моя дружная семья »

Цель:  Знакомство с понятием «Семья» через русскую народную  сказку «Репка» играми и потешками.

Задачи:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

                                     Тема: « Моя дружная семья »

Цель:  Знакомство с понятием «Семья» через русскую народную  сказку «Репка».

играми и потешками.

Задачи:

Развивать интерес к народным играм и развлечениям.

Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный  потенциал.

Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование : герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо), маски персонажей к сказке  «Репка», кукольный сундучок, ширма, народные костюмы для детей и взрослых, записи русских народных мелодий народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, семья ,праздник, репка, карусель, капуста, кисонька).

Образовательная деятельность:

Дети и воспитатель под народную музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель обращает внимание , что на столе стоит сундук, накрытый платком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Сундук). Но это не простой сундук, он волшебный! В нем живёт сказка, а какая сказка  там мы узнаем, если вы ответите на вопрос: «Как называется сказка, в которой  вся семья помогала собрать урожай этого овоща?»

На столе появляется репка

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно ребята. Это сказка про «Репку» и её дружную семью.

Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это папа и мама, дедушка и бабушка, сестры и братья.

Воспитатель: Семья-это дом. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека…

Ребята, «Репка» хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила. А поможет нам наш волшебный  сундучок.

Раздается стук в дверь, входит дед.

Воспитатель: А вот и дедушка!

Музыкальный руководитель роли деда Т. А.: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас всех увидеть! Вы любите играть?: Давайте поиграем в весёлую  игру

Муз игра "Палочки"

Музыкальный руководитель Т. А. в роли деда: Молодцы ребята, хорошо поиграли! А где же моя бабка?

Входит, бабушка, или одевают платок.

Воспитатель О. В. в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Слышу, что вы играете, но мне сейчас совсем некогда с вами играть. Я капусту солю. А вы мне поможете капусту нарубить? (Да)

         Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель в роли бабки О. В.: Ой, какие вы молодцы, помощники! А где же наша внучка?

Воспитатель: А вот и она! Входит внучка.

Внучка ( воспитатель в роли внучки О. С.): я так рада вас видеть.

Воспитатель: Какая ты нарядная, красивый сарафанчик, кто тебе купил такой красивый сарафан?

Внучка (воспитатель в роли внучки О. С.): Сарафан купил папа, а косы заплела – мама. С моим бабушкой и дедушкой вы уже знакомы!  Вот какая у меня большая семья.

-А у вас есть папа, мама, бабушка и дедушка?

(Внучка по очереди спрашивает у детей имена их мам)

Дети рассказывают

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку  для внучки.   Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка?

 Доносятся  голоса: «Мы здесь!».

 Воспитатели одевают маски Жучки и кошки Мурки.

 Игра на звукоподражание

 Воспитатель: Ребята, как собачка лает, а как кошечка мяукает?

А мы с ребятами знаем потешку про кошечку. Называется «Кисонька Марусенька»

Воспитатель с детьми рассказывают  потешку

Физкультминутка

 «Кисонька Марусенька» .

Кот мурлыкал ( хлопки по коленям)

Кто царапал (царапающие движения руками)

Учил  деток танцевать  (пружинка)

Хвост налево ( шаг в сторону)

Хвост  направо  (шаг в  другую сторону)

Раз, два, три, четыре,  пять (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, а кого же еще не хватает из героев сказки? Мы нашли деда, бабку, внучку, жучку, кошку. Кого не хватает?

Дети: Мышки!

Воспитатель достает из сундука мышку!

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и собрали героев, какой сказки? (Репка). Как вы думаете, почему герои смогли вытянуть репку? А давайте вспомним с вами что такое семья? 

Дети: потому что тянули дружно, всей семьёй. Давайте вспомним кто помогал тянуть репку из земли?

Понравилось вам играть с героями сказки?   Ребята, а теперь нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. Попрощаемся с нашими героями! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»

Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Флаг России".

Конспект занятия во 2 младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Флаг России». Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольног...

конспект занятия во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Сказочное путешествие"

конспект занятия по нравственно-патриатическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Моя семья"

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Папа, мама, я — дружная семья».

Содержание данного конспекта позволит воспитателю релизовать задачи: побуждать детей к называнию имен членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям; развивать ...

Конспект занятия в 2 младшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию с элементами аппликации «Березка».

Ребята 2 младшей группы знакомятся с березкой - главным деревом России, видят ее красоту в любое время года на слайдах, рассматривают ее строение и выполняют аппликацию листочков, используя мятую гофр...