Проект "Моя любимая Родина",2024год
проект (старшая группа)

Замалова Эльвира Наилевна

нравственно - патриотический проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_patrioticheskiy.doc108.5 КБ
Файл prezentatsiya_proekt_patrioticheskiy.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик - семицветик»

проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Моя любимая Родина!»

                                                                       Разработчик проекта:

Воспитатель: Замалова Э.Н.

Когалым 2024г.

Содержание проекта

1.

Актуальность проекта

3

2.

Паспорт проекта

4

3.

Механизмы реализации проекта

5

4

Ресурсное обеспечение проекта

6

5.

Ожидаемый результат

7

6.

Этапы проекта

8

7.

Содержание проекта

9

8.

Анализ результата реализации проекта

10

                                                                             

                                                                                   

                                                                           

                                                                                                 Я узнал, что у меня

                                                                                           Есть огромная семья —

                                                                                      И тропинка, и лесок,

                                                                                                     В поле каждый колосок!

                                                                                         Речка, небо голубое —

                                                                                     Это все моё, родное!

                                                                              Это Родина моя!

                                                                                          Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов

  1. Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

2.Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно-речевой

По продолжительности

Краткосрочный

(апрель, 2024г.)

По количеству участников

Групповой

Участники проекта

Дети старшей группы (5-6 лет),

родители (законные представители),

воспитатели.

Педагогические принципы реализации проекта

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических чувств, любовь к Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Образовательные:

  • закрепить знания о государственной символике РФ.

 Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к истории и культуре России; расширять знания о малой родине.

Воспитательные:

  •   воспитывать в детях чувство любви к своему городу, чувство гордости за свою страну

3.Механизмы реализации проекта

  • Самостоятельная и совместная  деятельность дошкольников;
  • Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей)  с детьми.

Виды детской деятельности:

- познавательная

- коммуникативная  

- творческая

- двигательная

- игровая

Формы и методы работы:

Работа с детьми:

• непосредственная образовательная деятельность;

• совместная деятельность детей и педагогов;

• чтение художественной литературы;

• беседы, ситуативные разговоры;

• слушание музыки;

• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

• презентации.

Работа с родителями:

• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;

• сотворчество детей и родителей.

4.Ресурсное обеспечение проекта

Материально-техническое:  ноутбук, фотоаппарат, принтер.

Информационное: интернет-ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.

Нормативно-правовое:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной  образовательной программы дошкольного образования»;
  • Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».

Учебно-методическое:

  • Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);
  • Подборка методической литературы по теме проекта;
  • Конспекты: НОД, бесед, развлечения;
  • Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, народных игр;
  • Дидактические игры;
  • Консультативный материал для родителей.

5.Ожидаемый результат

Для детей:

• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

• Знают символику России, историю малой родины.

• У детей более глубокие знания о России.

Для педагогов:

• Повышение уровня педагогического мастерства.

• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Для родителей:

• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном    возрасте.

6.Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

     -    Определение цели и задач проекта;

     -    Разработка перспективного плана работы с детьми;

  • Обновление  развивающей предметно-пространственной   среды;
  • Подбор методической литературы;
  • Подбор дидактических пособий и игр;

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет -    ресурсов по теме проекта.

     -   Подборка художественной литературы по теме проекта.

II этап. Практический

  • Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка;
  • Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта;
  • Чтение стихотворений, рассказов о природе России;
  • Пальчиковые, дидактические, русские - народные игры;
  •   Оформление родительского уголка по теме проекта.

III  этап. Заключительный

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Оформление газеты «Любимый город -Когалым»
  • Презентация проекта.

7.Содержание проекта

Формы

Тема

Чтение стихотворений, рассказов.

«Природа России»

Рассматривание иллюстраций

«Природа России», «Природные зоны России»

Беседа

«Я люблю тебя, Россия», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы России», «Семья и семейные традиции»

Рассматривание иллюстраций

«Моя Родина».

Просмотр презентаций 

«Моя Родина», «Наш край»

Дидактические игры

«Символика страны»

Рисование

«Флаг России»

Аппликация (газета)

«Достопримечательности Когалыма»

Пальчиковые игры

«Родной край»

Картотеки

«Стихи о России»

«Пословицы и поговорки»

«Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

«Русские народные игры»

Папка-передвижка для родителей 

«Как воспитать юного патриота»

Анкетирование родителей

«Семейные ценности и традиции».

Памятка родителям

 

«Как воспитать будущего патриота

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».».

Лэпбук

«Мы живем в России»

Раскраски

«Государственные праздники»

  1. Анализ результата реализации проекта

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

• У детей закрепились знания о России, как о многонациональной стране.

• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.

• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.

• Родители приняли участие в реализации проекта.

• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

По результатам проведенного проекта я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей привились нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.

Список литературы:

1. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: старшая группа». «Мы живем в России: подготовительная к школе группа». М. : Скрипторий. 2003, 2008.

2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». М. : Сфера, 2005.

3. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.

4. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Цветик - семицветик ПРОЕКТ по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя любимая Родина!» Выполнила: Замалова Э.Н. Когалым , 2024г.

Слайд 2

Цель: Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к Родине.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения «Моя любимая Родина» (для детей старшего дошкольного возраста)

Наши дети не должны лишиться главного: радости детства. Эта радость зависит от многих причин и имеет множество аспектов: это и  любовь родителей к детям, любовь детей друг к другу, малые радости:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе "Моя любимая Родина"

Создание условий для развития и закрепления представлений о главных символах России, пословицах, загадках, сказках русского народа; способствовать закреплению  знаний о старинных обычаях и ...

Досуг Тема: «Флаг моей любимой Родины» В средней группе 4-5 лет

Досуг Тема: «Флаг моей любимой Родины»В средней группе 4-5 лет...