Проект "Моя любимая Родина",2024год
проект (старшая группа)
нравственно - патриотический проект в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.5 КБ |
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик - семицветик»
проект
по нравственно - патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Моя любимая Родина!»
Разработчик проекта:
Воспитатель: Замалова Э.Н.
Когалым 2024г.
Содержание проекта
1. | Актуальность проекта | 3 |
2. | Паспорт проекта | 4 |
3. | Механизмы реализации проекта | 5 |
4 | Ресурсное обеспечение проекта | 6 |
5. | Ожидаемый результат | 7 |
6. | Этапы проекта | 8 |
7. | Содержание проекта | 9 |
8. | Анализ результата реализации проекта | 10 |
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Владимир Орлов
- Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.
2.Паспорт проекта
Тип проекта | Познавательно-речевой |
По продолжительности | Краткосрочный (апрель, 2024г.) |
По количеству участников | Групповой |
Участники проекта | Дети старшей группы (5-6 лет), родители (законные представители), воспитатели. |
Педагогические принципы реализации проекта |
|
Цель проекта | Воспитание нравственно-патриотических чувств, любовь к Родине у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
3.Механизмы реализации проекта
- Самостоятельная и совместная деятельность дошкольников;
- Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей) с детьми.
Виды детской деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- творческая
- двигательная
- игровая
Формы и методы работы:
Работа с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• чтение художественной литературы;
• беседы, ситуативные разговоры;
• слушание музыки;
• игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• презентации.
Работа с родителями:
• консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• сотворчество детей и родителей.
4.Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое: ноутбук, фотоаппарат, принтер.
Информационное: интернет-ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.
Нормативно-правовое:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 25.11.2022 N 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».
Учебно-методическое:
- Обеспечение материально-технических условий (оформление группы);
- Подборка методической литературы по теме проекта;
- Конспекты: НОД, бесед, развлечения;
- Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр, народных игр;
- Дидактические игры;
- Консультативный материал для родителей.
5.Ожидаемый результат
Для детей:
• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
• Знают символику России, историю малой родины.
• У детей более глубокие знания о России.
Для педагогов:
• Повышение уровня педагогического мастерства.
• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Для родителей:
• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
6.Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Определение цели и задач проекта;
- Разработка перспективного плана работы с детьми;
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды;
- Подбор методической литературы;
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.
- Подборка художественной литературы по теме проекта.
II этап. Практический
- Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка;
- Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта;
- Чтение стихотворений, рассказов о природе России;
- Пальчиковые, дидактические, русские - народные игры;
- Оформление родительского уголка по теме проекта.
III этап. Заключительный
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Оформление газеты «Любимый город -Когалым»
- Презентация проекта.
7.Содержание проекта
Формы | Тема |
Чтение стихотворений, рассказов. | «Природа России» |
Рассматривание иллюстраций | «Природа России», «Природные зоны России» |
Беседа | «Я люблю тебя, Россия», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы России», «Семья и семейные традиции» |
Рассматривание иллюстраций | «Моя Родина». |
Просмотр презентаций | «Моя Родина», «Наш край» |
Дидактические игры | «Символика страны» |
Рисование | «Флаг России» |
Аппликация (газета) | «Достопримечательности Когалыма» |
Пальчиковые игры | «Родной край» |
Картотеки | «Стихи о России» «Пословицы и поговорки» «Дидактические игры по патриотическому воспитанию» «Русские народные игры» |
Папка-передвижка для родителей | «Как воспитать юного патриота» |
Анкетирование родителей | «Семейные ценности и традиции». |
Памятка родителям
| «Как воспитать будущего патриота «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».». |
Лэпбук | «Мы живем в России» |
Раскраски | «Государственные праздники» |
- Анализ результата реализации проекта
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
• У детей закрепились знания о России, как о многонациональной стране.
• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.
• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.
• Родители приняли участие в реализации проекта.
• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
По результатам проведенного проекта я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей привились нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.
Список литературы:
1. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России: старшая группа». «Мы живем в России: подготовительная к школе группа». М. : Скрипторий. 2003, 2008.
2. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ». М. : Сфера, 2005.
3. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий 2003, 2008.
4. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к Родине.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...

Методическая разработка развлечения «Моя любимая Родина» (для детей старшего дошкольного возраста)
Наши дети не должны лишиться главного: радости детства. Эта радость зависит от многих причин и имеет множество аспектов: это и любовь родителей к детям, любовь детей друг к другу, малые радости:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми в подготовительной к школе группе "Моя любимая Родина"
Создание условий для развития и закрепления представлений о главных символах России, пословицах, загадках, сказках русского народа; способствовать закреплению знаний о старинных обычаях и ...
Презентация "Моя любимая Родина"
Презентация...

Досуг Тема: «Флаг моей любимой Родины» В средней группе 4-5 лет
Досуг Тема: «Флаг моей любимой Родины»В средней группе 4-5 лет...